Разработка урока по теме: Климатообразующие факторы
методическая разработка по географии (7 класс)

Акопова Валентина Владимировна

Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.

Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».

Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.

Задачи урока:

      общеобразовательные: активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий - погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами

      воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание

      развивающие: выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_klimatoobrazuyushchie_faktory.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока географии для 7 класса

Тема урока: Климатообразующие факторы

Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.

Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».

Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.

Задачи урока:

      общеобразовательные: активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий - погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами

      воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание

      развивающие: выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами

Планируемые образовательные результаты:

      предметные: 

  - дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы;

- характеризуют каждый из климатообразующих факторов;

- определяют тип климата по климатограммам;

- умение использовать географические карты для поиска информации.  

Директор МБОУ СОШ № 3:                                                                                        Каргинов Т. М.

      личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока;

- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

      метапредметные:

Познавательные - осуществлять сравнение, анализ информации; - установление причинно-следственных связей

Регулятивные - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): 

- учебник; атлас по географии; раздаточный материал.

- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово - учебник, 2015. 344 с. - (Инновационная школа).

- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.- М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. - 120 с. - (Инновационная школа)

Директор МБОУ СОШ № 3:                                                                                                              Каргинов Т. М.

Этапы урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Цель для обучающихся: настрой на учебную деятельность.

Цель для учителя: создание мотивации к работе на уроке

Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу в классе.

2. Подвести учащихся к пониманию темы урока.

Приветствие.

Создание мотивации.

Обсуждение задания:

«Сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами, и из них полился мелкий дождь. А обычно зимой у нас идет снег». Определите, что относится к климату, а что к погоде? Свой ответ аргументируйте.

Личностные:

Самоопределение

2.

Актуализация знаний.

Цель для обучающихся:

систематизировать, классифицировать климатические пояса по признакам, а также сформировать учебную задачу.

Цель для учителя: создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме: Климатические пояса».

Задачи: 1. Проверить уровень знания ранее изученной темы.

2. Выявить степень понимания признаков климатических поясов.

Методы организации работы:

1. Прием- классификация «Географическая почта». Обучающиеся работают по группам. У каждой группы по 4 конверта с названиями климатических поясов. Признаки поясов разложить по конвертам. Выполнение и проверка. 2. Фронтальная работа по основным вопросам изученной темы.

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли

Познавательные:

Постановка вопросов, формулирование цели

логические

Директор МБОУ СОШ № 3:                                                                                                   Каргинов Т. М.

3.

Создание проблемной ситуации.

Метод сравнения.

1. Решение географической задачи:

«Одинаковый ли климат на полуострове Калифорния и Флорида, находящихся в одинаковом климатическом поясе?»

- Какое заметили противоречие?

- Почему не смогли сразу выполнить задание?

Регулятивные:

планирование работы, контроль

Коммуникативные:

умение устанавливать рабочие отношения;

эффективное сотрудничество;

обеспечение бесконфликтной совместной работы;

представление информации в

письменном виде

Познавательные:

структурирование знаний

выбор эффективных способов решения задач

анализ и работа с картографическим

материалом

4.

Изучение нового учебного материала.

Цель для обучающихся: обучающиеся смогут выяснить климатообразующие факторы; устанавливать связь факторов с климатом.

Цель для учителя: создать условия для получения знаний по теме; научить анализировать, работать в паре, группе, отстаивать свою позицию.

Задачи: 1. Рассмотреть климатообразующие факторы.

2. Сформировать способность определять содержание и последовательность действий в решении поставленной задачи.

1. Обсуждение в группах вариантов решения учебной задачи.

2. Выдвижение собственных версий.

3. Сравнение с ответами в учебнике.

4. Беседа после презентации по теме: «Природные факторы, влияющие на климат».

Директор МБОУ СОШ № 3:                                                                                              Каргинов Т.. М.                                                                                                                                        

5.

Закрепление изученного материала.

Цель для обучающихся: смогут перечислять климатообразующие факторы;

характеризовать климат той или иной местности. Цель для учителя: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний. Задачи: 1. Проверить первичное усвоение нового материала.

1. Метод контроля (тест на стр. 76-77.) Работа в парах.

2. Практический метод (работа с климатической картой).

Сравнить климаты южных и северных склонов Гималаев.

Проверка задания.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

Представление информации в

устной форме

Познавательные:

структурирование знаний

анализ и работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия.

1. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Как я усвоил материал»

2. Аукцион «Назови климатообразующие факторы».

Практический метод.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Познавательные:

Рефлексия личностные

смыслообразование

самооценка

7.

Задание на дом.

Цель для обучающихся: смогут воспроизвести полученные знания, применить в заданиях.

Цель для учителя: создать условия мотивации на дальнейшую деятельность, удовлетворение познавательных интересов.

Задачи: 1. Научить определять уровень знаний и достижений.

             2. Выявить ошибки и их причину.

Д/3 материал параграфа 9, вопросы на стр. 75 (всем учащимся).

Вопросы на стр. 75-76 (сильным учащимся).

Личностные:

самоопределение

Познавательные:

синтез

Урок соответствует современным требованиям.

Директор МБОУ СОШ № 3 им. С. В. Корневой                                                                                               Каргинов Т. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"

Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель  урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...

Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

Разработка урока по теме ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. УСЛОВИЯ СРЕДЫ

Задачи: рассмотреть классификацию экологических факторов, изучить основные абиотические факторы среды, выявить их роль в жизни организмов.Элементы содержания: абиотические, биотические, антропогенные ...

технологическая карта урока географии на тему "Климатообразующие факторы"

Технологическая карта урока включает подробную структуру урока с использованием различных форм обучения...

Конспект урока географии по теме: "Климатообразующие факторы"

Цели урока:Предметная: Сформировать представление о причинах, влияющих на климат.Методологические: Развитие логического мышления путем установления причинно-следственных связей.Метапредметная: Углубле...