Открытый урок Северная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс)

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

Открытый урок Северная Америка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

география

Класс

7

Ф.И.О. учителя

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

Тема

Географическое положение и история исследования Северной Америки

Цель урока

Создание условий по усвоению знаний по теме «Географическое положение и история исследования  Северной Америки»  

Задачи

образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой

развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Планируемый результат

Предметные

Знать

Уметь

-географическое положение,

-очертание берегов,

-историю исследования

-определять по карте географическое положение материка,

-определять особенности береговой линии,

-анализировать тематические карты,

-наносить на контурную карту элементы географического положения,

 -описывать по карте маршруты путешествий

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками..

Метапредметные

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ;

-умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

географическое положение, береговая линия, крайние точки материка, протяжённость материка        

Межпредметные связи

География, литература, история, математика

Ресурсы

глобус, физическая карта мира, физическая карта  Северной Америки, учебник  географии ,географический атлас для 7-го класса, контурные карты по географии для 7-го класса ,презентация «Северная Америка»

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

        

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Проблематизацияактуализация, мотивация.

Цель: подведение учащихся к цели урока, мотивация.

«Включение» в учебную деятельность

Целеполагание

2. Освоение нового материала. Первичное ознакомление. Цель : «Включение» в целенаправленное действие.

Деятельность учителя

Подводящий диалог

 1. -  А какую часть курса географии вы уже изучили?

2. - А что мы с вами изучаем?  

3. - А что же такое материк?

4. Сколько всего материков?  

5. Назовите и покажите их на карте.

6. - На какие 2 группы можно разделить все материки?

 7. - Какие материки мы относим к северным материкам?  

Наше путешествие начнётся со знакомства с одним из интереснейших материков Земли, а каким – отгадайте сами.

На экране демонстрируются слайды с видами С.Америки и идёт сопроводительный текст

Эй, проснитесь, кто уснули!
От Гудзона до Миссури,
От пологих Аппалачей,
До Скалистых Гор,
Раньше было все иначе –
Не стояло ферм и ранчо,
В прериях бизон водился,
А в ручьях – бобер
Эй, пригнитесь, свищут стрелы!
Всем беда, кто кожей белый,
То Апачи иль команчи
На тропе войны.
Нас стада бизонов спрячут,
И по прериям поскачут,
От индейцев оторвемся,
Скальп не отдадим!
Эй, скакали мы не даром –
Перед нами Ниагара!
То шумит, водой плюется
Страшный водопад.
Радуга мостом прольется,
Солнце детям улыбнется,
Мы хотим дружить со всеми,
Нам индеец – брат!..

        .        

 9. - Как вы думаете, какой материк будет предметом нашего изучения на уроке?

10. Как определили?

 Тема: ГП и история исследования Северной Америки

Цель: определение географического положения материка Северной Америки, изучение истории исследования континента

11. Откройте учебник на стр.86. рис.62 –сравните размеры материков,

                                       На стр.160-161.

12. Но прежде всего, давайте узнаем, откуда произошла «Северная Америка»? откройте учебник на стр.29. рис 17

Вспомните историю происхождения материка, т.е. родословную материка.

1. Определение ГП материка

13. Положение по отношению к экватору, 0 меридиану, тропикам

 14. Крайние точки. - Какие точки называются крайними?

Самостоятельная работа по вариантам: Определить географические координаты крайних точек (4 варианта)

Крайние точки

название

Географические координаты

Северная

Южная

Западная

Восточная

мыс Мёрчисон

мыс Марьято

мыс Принца Уэльского

мыс Сент - Чарльз

 71 с.ш,94 з.д

 7ю.ш, 80з.д.

65с.ш, 168з.д.

52с.ш,55 з.д.

(когда один ученик показывает крайнюю точку, остальные наносят на контурную карту)

15 Сегодня мы с вами продолжаем определять протяженность материка в градусах и километрах с запада на восток и с севера на юг.

Чему равна протяженность с севера на юг?

 (чтобы определить длину 1 градуса в километрах, нужно вспомнить, что:

 - окружность Земли равна 360 градусов;

 - длина окружности равна 40 000 км.

 - половина окружности равна 180 гр.;

 - половина длины окружности равна 20 000 тыс.км.

Если мы разделим 20000 на 180 получим 111 км. Значит длина 1 градуса по меридиану равна 111 км.)

Чему равна протяженность  с запада  на восток по 40 параллели?

( Параллель. Длина окружности уменьшается от экватора к полюсам. Если меридианы одинаковые по длине, то параллели разные. Длину 1 градуса параллели в километрах можно увидеть на карте)

16. по отношению к другим материкам:

 - с Южн. .Америкой

-  с Евразией

- с Африкой

-

                         2. Омывающие материк океаны и моря

Приготовились, сели поудобнее, отправляемся в плавание вокруг материка.

17. Я показываю объекты, они называют и подписывают на контурной карте

 

                             

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД ).

Физминутка « Суша и вода» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из за парт. Ведущий говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша»,  надо  присесть на корточки.

                          3. Береговая линия

18. Открываем в Атласе Физ карту Сев.Америки. Или учебник на стр.248.

Проведём Исследование берегов. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии.  Береговая линия — это линия (граница) пересечения поверхности суши и поверхности водоема (моря, озера, водохранилища).

Береговая линия часто характеризуется понятием мало, средне, очень изрезанности.

наличие большого или малого кол-ва заливов, бухт, островов, полуостровов, и влияет на изрезанность береговой линии.

В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Деятельность ученика

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

Вспоминают изученный ранее материал и отвечают на вопросы:

1. (океаны)

2. (материки)

3. Материки – большие участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

4.- шесть

5. показывает 1 ученик

6. (южные и северные)

7. (Евразия, Северная Америка)

9. (На материке

Северная Америка)

10. (Северная Америка)

11. Высказывания детей

(запись темы, цели в тетрадь)

Работа в тетради и по учебнику

11.Северная Америка – материк занимает третье место по площади.

Площадь =24,5 млн.кв.км (без островов= 20,3)

Максимальная высота =6194м. – г. Мак – Кинли

Самая низкая часть территории: Долина смерти - 85 м. ниже уровня моря

Население: 566 млн. чел.

12. Анализируют рис 17 на стр.29. Вывод:

Северный материк Лавразия распалась на два материка, Евразия и Северная Америка. ГП материка

 «адрес», по которому его можно найти на Земле.

 

13. уч-ся работают по карте, делают вывод

   

14.  Назвать крайние точки материка и нанести на контурную карту. Продолжаем работать по  карте

Заполняют раздаточный материал - таблицу

Делают вывод сами

15. C севера на юг :
71°50" с. ш. - 7°12′ с. ш. = 64°38"

Так как длина дуги меридиана в 1 градус составляет 111 км., то     64° *111,1 км=7110км

C запада на восток по 40 параллели:
124° з. д. - 74" з. д. = 50°
Так как по 40 параллели длина дуги в 1 градус равна 85,4, то            

 50°* 85,4 км = 4270 км

16. - соединяется Панамским каналом с Ю.Америкой;

 - с Евразией соединяется Беринговым проливом;

 - от Европы и Африки отделена Атлантическим океаном;

 

17. - Северный Ледовитый океан, Чукотское море, Берингов пролив, Берингово море;

 - пр.Шелихова, Тихий океан, Калифорнийский залив;

 - Панамский канал, Карибское море, Саргассово море, Атлантический океан;

 - Денисов Пролив, Гудзонов залив, море Баффина.

Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», «Гудзонов залив», «вдп. Ниагара» и.т.д.  А слово «суша» заменить на « остров», « берег», «Кордильеры», «Калифорния» и.т.д

18. Вывод: _береговая линия сев.америки  сильно изрезанна

19. Проблемный вопрос.

1– Какое влияние на природу материка оказывает его географическое положение?

 Молодцы, мы с вами выяснили особенности ГП.

2- Молодцы, а почему оба материка объединяют в одну часть света Америка? 

20. Ваша задача внимательно прочитать раздаточный материал № 2,3

Кто?

Когда?

Что?

Эрик Рауди

982

Поселился на Гренландии. Его выгнали из Исландии за тяжёлые преступления

Лев Удачливый

1000г

Сын Эрика. Снарядил судно, на котором двигаясь из Гренландии на юг, достиг скалистой земли, которую назвал Хеллуанд – «Страной плоских камней», Лабрадор.

Х.Колумб

1492г

Высадился на материк во время 5 плавания. Открытие острова Куба

Э.Кортес

1519г

1523г

Поход в С.Америку, который завершился завоеванием государства ацтеков, расположенного там, где находится Мексика. Затем открыл полуостров Калифорния

Джон Кабот

15век

 о.Ньюфаундленд, побережье полуострова Лабрадор

Генри Гудзон и А.Макензи

17-18 вв.

Исследовали северные и восточные части материка . Гудзон открыл реку, залив и пролив, которые теперь носят его имя

Р.Амундсен

20век

Первый совершил плавание вдоль северного побережья материка, установил ГП Северного магнитного полюса Земли

Витус Беринг и Алексей чириков

1741г.

 Прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски

Г.И.Шелихов

18 век

Создавал первые русские поселения, основал торговую компанию, содействовал промыслу пушного и морского зверя на северных островах Тихого океана и на Аляске

 поставьте себе оценку за работу в листе самооценке в строке №4

Ответы детей

19.1 (ГП влияет на климат, растительный и животный мир, на жизнь и деятельность населения).

19.2 (они были открыты одновременно)

20.  ответить на три вопроса: когда? кто? что сделали?

3.Отработка и закрепление. Цель: «Включение « в тренировочную деятельность.

А теперь проверим, как вы усвоили этот материал. Я показываю вам слайд с именем исследователя, а вы мне говорите, что он открыл, и, наоборот, я говорю, что сделал этот ученый, а вы называете мне его имя.

1. В 15 веке исследовал побережье полуострова Лабрадор… (Дж.Кабот)

2.  Кто высадился на материк во время пятого плавания… (Колумб)

3. А что сделал Шелихов? (создал первые русские поселения и открыл торговую компанию)

4. Кого выгнали из Исландии за тяжёлые преступления и он поселился на о.Гренландия?... (Э.Рыжего)

5. Что сделал Г.Гудзон? (открыл реку, залив и пролив, которые теперь носят его имя)

6.Кто же подошёл к берегам Аляски и прошёл вдоль Алеутских островов?

(Витус Беринг и Алексей чириков)

7. Материк пересекает южный тропик. (да, нет)

8. Материк пересекает нулевой меридиан.(да, нет)

9. Северную Америку омывает Индийский океан.(да, нет)

10. Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка.(да,нет)

Выполняют задания на листочках.

4. тест на закрепление темы

5.Рефлексия. Цель (для учителя): получение данных для корректировки или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

6.  Домашнее задание:

1. Как называл Лев Удачливый п-ов Лабродор?   ( -----------------)

2.  Кто высадился на материк во время пятого плавания… (___________)

3. Северная Америка расположена в 2 полушариях  (да, нет)

4. Кто исследовал первым северное побережье материка (______________)

5. Что сделал Э.Кортес (____________________)

6.Кто же подошёл к берегам Аляски и прошёл вдоль Алеутских островов?

                                                                                           (_______________)

7. Материк пересекает южный тропик.(да,нет)

8. Материк пересекает нулевой меридиан. (да, нет)

9. Северную Америку омывает Индийский океан. (да, нет)

10. Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка. (да, нет)

Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а)(что?):

Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?):

Сегодня на уроке я научился (лась)лучше делать (что?):

Самым неожиданным для меня сегодня было (что?):

Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?):

Осталось непонятным (что?):

Оцениваю свою работу на :

Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

Прочитать параграф 40, доделать практ.работу по конт.карте



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство Образования и науки Республики Б урятия З акаменское Районное Управление Образования М АОУ « Б аянгольская СОШ» 7 класс Урок: География Учитель: Рампилова Ц-Д.Р

Слайд 3

Стихотворение: Эй , проснитесь, кто уснули! От Гудзона до Миссури, От пологих Аппалачей, До Скалистых Гор, Раньше было все иначе – Не стояло ферм и ранчо, В прериях бизон водился, А в ручьях – бобер Эй, пригнитесь, свищут стрелы! Всем беда, кто кожей белый, То апачи иль команчи На тропе войны. Нас стада бизонов спрячут, И по прериям поскачут, От индейцев оторвемся, Скальп не отдадим! Эй, скакали мы не даром – Перед нами Ниагара! То шумит, водой плюется Страшный водопад. Радуга мостом прольется, Солнце детям улыбнется, Мы хотим дружить со всеми, Нам индеец – брат!.. (о каком материке идёт речь?)

Слайд 4

Проблемный вопрос Откуда произошла «Северная Америка»?

Слайд 5

Тема: ГП и история исследования Северной Америки Цель: Определение географического положения материка Северной Америки , изучение истории исследования континента Задачи: - определять по карте географическое положение материка, - определять особенности береговой линии, - анализировать тематические карты, - наносить на контурную карту элементы географического положения,

Слайд 6

Географическое положение - Положение по отношению к экватору - Положение по отношению к нулевому меридиану - Положение по отношению к тропикам - Положение по отношению к полярным кругам Парная работа с физической картой

Слайд 7

Практическая работа с учебником Северная Америка – материк занимает место по площади. Площадь = млн.кв.км ( без островов = ) млн.кв.км Максимальная высота =. М. – г. Мак – Кинли Самая низкая часть территории: Долина смерти. М. ниже уровня моря Население: млн . чел . Откройте учебник на стр.86. рис.62 –сравните размеры материков

Слайд 8

взаимопроверка Северная Америка – материк занимает 3 место по площади. Площадь = 24,2 млн кв.км (без островов= 20,3 млн.кв.км ) Максимальная высота = 6194 м. – г. Мак – Кинли Самая низкая часть территории: Долина смерти = -86 м. ниже уровня моря Число населения составляет: 579 млн . чел . На 2016 год

Слайд 9

Крайние точки и их координаты Крайние точки название Географические координаты Северная Южная Западная Восточная С амостоятельная работа на карточке №1 ( учебником стр. 160, Физ.карта Сев.Америка )

Слайд 10

Самопроверка

Слайд 11

Определение протяженность материка продолжаем определять протяженность материка в градусах и километрах. 1. с севера на юг. Чему равна протяженность с севера на юг? (чтобы определить длину 1 градуса в километрах, нужно вспомнить, что: - окружность Земли равна 360 градусов; - длина окружности равна 40 000 км. - половина окружности равна 180 гр.; - половина длины окружности равна 20 000 тыс.км . Если мы разделим 20000 на 180 получим 111 км. Значит длина 1 градуса по меридиану равна 111 км.) 2 . с запада на восток Чему равна протяженность с запада на восток по 40 параллели? ( Параллель. Длина окружности уменьшается от экватора к полюсам. Если меридианы одинаковые по длине, то параллели разные. Длину 1 градуса параллели в километрах можно увидеть на карте с боков = 85,4 км)

Слайд 12

Решение задач C севера на юг : 71°50" с. ш. 7°12 ′ с. ш. = Так как длина дуги меридиана в 1 градус составляет 111 км ., то C запада на восток по 40 параллели: 124° з. д. 74 " з. д. = Так как по 40 параллели длина дуги в 1 градус равна 85,4, то

Слайд 13

Ответ задачи C севера на юг : C севера на юг : 71°50 " с. ш. - 7°12′ с. ш. = 64°38" Так как длина дуги меридиана в 1 градус составляет 111 км., то 64° *111,1 км=7110км C запада на восток по 40 параллели: 124 ° з. д. - 74" з. д. = 50° Так как по 40 параллели длина дуги в 1 градус равна 85,4, то 50°* 85,4 км = 4270 км

Слайд 14

Что разделяет Сев Америку от материка - Южн . . Америка - Евразия - Африка

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА Когда говорит « водный объект», надо прыгнуть. Когда говорит «объекты суши», надо присесть на корточки.

Слайд 16

Работа на контурной карте Северный Ледовитый океан, Чукотское море, море Баффина, море Боффорта , Гудзонов залив, море Лабродор , Девисов пролив, Берингов пролив. - Тихий океан, Берингово море, залив Аляска, Калифорнийский залив; - Атлантический океан, Панамский канал, Карибское море, Саргассово море, М ексиканский залив.

Слайд 17

Степень изрезанности береговой линии Береговая линия — это линия (граница) пересечения поверхности суши и поверхности водоема (моря, озера, водохранилища). наличие большого или малого кол-ва заливов, бухт, островов, полуостровов, и влияет на изрезанность береговой линии . Береговая линия часто характеризуется понятием мало , средне, сильно изрезанно.

Слайд 18

Проблемный вопрос Какое влияние на природу материка оказывает его географическое положение? ГП влияет на климат, растительный и животный мир, на жизнь и деятельность населения

Слайд 19

История открытия Прочитать раздаточный материал №2,3 и ответить на вопросы: когда ? кто? что сделали? 1. Когда Эрик Рауди поселился на о.Гренладии ? 982 году 2. Кто открыл о.Куба ? Х.Колумб 3. Что создал Г.И.Шелехов на п- ве Аляска? Русские поселения 4.В честь кого названы река, залив и пролив в северной Америке? Генри Гудзон

Слайд 20

Тест на закрепление 1. Как называл Лев Удачливый п-ов Лабродор ? ( -----------------) 2. Кто высадился на материк во время пятого плавания… (___________) 3. Северная Америка расположена в 2 полушариях ( да, нет) 4. Кто исследовал первым северное побережье материка (______________) 5. Что сделал Э.Кортес (____________________) 6.Кто же подошёл к берегам Аляски и прошёл вдоль Алеутских островов? (_______________) 7. Материк пересекает южный тропик .( да,нет ) 8. Материк пересекает нулевой меридиан. (да, нет ) 9. Северную Америку омывает Индийский океан. (да, нет ) 10. Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка. ( да, нет)

Слайд 21

самопроверка 1. К ак называл Лев Удачливый п-ов Лабродор ? ( Хеллуанд – «Страной плоских камней »). 2 . Кто высадился на материк во время пятого плавания… ( Х.Колумб ) 3. Северная Америка расположена в 2 полушариях (да) 4 . Кто исследовал первым северное побережье материка ( Р.Амундсен ) 5 . Что сделал Э.Кортес (первым прибыл в Сев.Америку и завоевал государство ацтеков) 6.Кто же подошёл к берегам Аляски и прошёл вдоль Алеутских островов? ( Витус Беринг и Алексей Чириков ) 7. Материк пересекает южный тропик .(нет) 8. Материк пересекает нулевой меридиан . (нет) 9. Северную Америку омывает Индийский океан . (нет) 10. Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка . (да)

Слайд 22

Оценочный лист Этап урока «5» «4» «3» «2» Ничего не понял, не узнал ничего нового 1 Определение физико-географического положения материка 2 Океаны, моря 3 Береговая линия 4 Исследование материка 5 Тест Средняя отметка

Слайд 23

Р ефлексия 1. Сегодня на уроке я узнал(а)(что?): 2. Сегодня на уроке я научился ( лась ) (чему?): 3. Сегодня на уроке я научился ( лась )лучше делать (что?): 4. Самым неожиданным для меня сегодня было (что?): 5. Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?): 6. Осталось непонятным (что?): 7. Оцениваю свою работу на:

Слайд 24

Домашнее задание 1. параграф 40 прочитать. 2. доделать практическую работу на контурной карте.

Слайд 25

До новых Встреч!!!



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал №1

Парная работа: Фамилия имя____________________________________________

Крайние точки

название

Географические координаты

Северная

Южная

Западная

Восточная

 71 с.ш,94 з.д

 7ю.ш, 80з.д.

65с.ш, 168з.д.

52с.ш,55 з.д.

Оценка: ________________________________________

Парная работа: Фамилия имя_____________________________________________

Крайние точки

название

Географические координаты

Северная

Южная

Западная

Восточная

 71 с.ш,94 з.д

 7ю.ш, 80з.д.

65с.ш, 168з.д.

52с.ш,55 з.д.

52с.ш,55 з.д.

Оценка:_________

Парная работа: Фамилия имя_____________________________________________

Крайние точки

название

Географические координаты

Северная

Южная

Западная

Восточная

Оценка: _____________

Раздаточный материал №2.

История исследования Северной Америки

Кто?

Когда?

Что?

Эрик Рауди

982

Поселился на Гренландии. Его выгнали из Исландии за тяжёлые преступления

Лев Удачливый

1000г

Сын Эрика. Снарядил судно, на котором двигаясь из Гренландии на юг, достиг скалистой земли, которую назвал Хеллуанд – «Страной плоских камней», Лабрадор.

Х.Колумб

1492г

Высадился на материк вовремя 5 плавания. Открытие острова Куба

Э.Кортес

1519г

1523г

Поход в С.Америку, который завершился завоеванием государства ацтеков, расположенного там, где находится Мексика. Затем открыл полуостров Калифорния

Джон Кабот

15век

 о.Ньюфаундленд, побережье полуострова Лабрадор

Генри Гудзон и А.Макензи

17-18 вв.

Исследовали северные и восточные части материка. Гудзон открыл реку, залив и пролив, которые теперь носят его имя

Р.Амундсен

20век

Первый совершил плавание вдоль северного побережья материка, установил ГП Северного магнитного полюса Земли

Витус Беринг и Алексей чириков

1741г.

 Прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски

Г.И.Шелихов

18 век

Создавал первые русские поселения, основал торговую компанию, содействовал промыслу пушного и морского зверя на северных островах Тихого океана и на Аляске

 поставьте себе оценку за работу в листе самооценки в строке №4

Раздаточный материал №3

Джон Кабот (1497-1498гг.)

Джованни Кабот 20 мая 1497 г. Отплывает из Бристоля на запад и через месяц достигает берега острова Ньюфаундлен, объявляя его владением английского короля. Он исследует побережье острова, обнаруживая огромные косяки сельди и трески,

впоследствии названная Большой Ньюфаундленской банкой. Это отмель в Атлантике одна из самых богатая в мире рыбой.

Через три месяца спустя он возвращается домой. В Англии, со слов Кабота, решили, что он открыл Китай.

В мае 1498 г. Из Бристоля вышла вторая экспедиция на запад, возглавляемая Каботом, но он умирает в пути, и экспедицией руководит его сын Себастьян Кабот.

Эрнандо Кортес (1519г.)

В 1519 г. Эрнандо Кортес проплыл вдоль п-ва Юкатан, высадился на берег материка. Там он построил город Веракрус. Далее отправляется к городу Мехико. В результате жестоких схваток с индейцами он все же завоевывает город, а потом и всю Мексику. Победитель захватил все сокровища ацтеков. Часть индейцев он обратил в рабство, сотни других были убиты или умерли от голода и болезней, завезенных конкистадорами.

С 1523г. Кортес пытапется отыскать гондурасское золото, о котором в то время ходили легенды. В результате этого похода исследован еще один район Мексиканского нагорья (территория страны Гватемала).

С 1527 г. Кортес отправляет неоднократные экспедиции для поиска мифического пролива к гондурасскому золоту и в результате открываются п-ов Калифорния и Калифорнийский залив. Экспедиции Кортеса доказали, что западный берег простирается далеко на север.

Гудзон (1607 – 1608гг.)

В 1607-1608гг. Генри Гудзон совершает неоднократные экспедиции, ища Японию. Но открывает о.Гренландия.

17 апреля 1610 г. Гудзон вышел из Лондона и начал искать проход на юг в Тихий океан, попал в пролив, позднее названный Гудзонов пролив. Далее он проходит вдоль побережья п-ва Лабрадор. Это путешествие было очень опасным, тем более, что на корабле произошел бунт, и Гудзона вместе с малолетним сыном и еще несколькими матросами высадили в лодку и оставили на произвол судьбы. Далее о судьбе Гудзона ничего не -известно. Вероятно, он погиб. Залив, ставший его могилой, назван Гудзонов залив.

В. Беринг и А. Чириков (1741г.)

В 1741г. Витус Беренг и А. Чириков на короблях «Святой Павел» и «Святой Петр» от п-ва Камчатка вышли в открытый океан на восток, но через некоторое время из-за густого тумана корабли навсегда разлучились. Три дня «Святой Петр» под командованием Беринга потратил на поиски спутника, а затем в одиночестве двинулся дальше. Через месяц корабль достиг американского побережья, увидев вдали хребет Святого Ильи. Команда поздравляла Беринга с великим открытием, но он не радовался, ведь он не знал, где точно находится, тем более, что на корабле началась цинга. Экипаж принимает решение вернуться домой. На пути открываются ряд островов и п-ов Аляска. Три недели «Святой Петр» лавировал против сильного встречного ветра и мало продвигался вперед, а цинга все усиливалась. У юго-западной оконечности п-ва Аляска моряки открывают еще ряд островов, на одном из которых похоронили первую жертву экспедиции, матроса Никиту Шумягина. Там они впервые встречаются с местным населением, алеутами.

От островов Шумягина, так назвал их Беринг, шди все время на запад. Иногда появлялась земля, и моряки принимали ее за Америку, но на самом деле это были Алеутские о-ва. Потеряв последнюю надежду, путешественники увидели берег, но, к сожалению, это была не Камчатка, а Командорские о-ва, названные в честь русского путешественника Витуса Беринга, который умер от цинги и похоронен здесь.

А. Чириков, потерявший из виду судно Беринга, отправляется на восток и через месяц, только на полтора дня раньше и немного южнее, чем Беринг, встречает на своем пути американский берег. В поисках удобной гавани Чириков поварачивает на запад и через три дня находит подходящее место. На разведку отправляется 11 человек, а потом еще 4, и все пропадают безвести.Потеря людей и лодок, без которых невозможно обновлять запасы пресной воды, заставляют Чирикова возвратиться домой.Он продвигается еще немного дальше и видит горный хребет Святого Ильи, к которому ранее подходила команда Беринга. По пути домой были открыты ряд Алеутских о-вов. До Петропавловска из-за штиля и туманов судно добиралось 10 недель.

Рапорт Чирикова в коллегии админиралтейства о результатах его плавания в 1941г. является первым в истории описанием западных берегов Америки.

Григорий Иванович Шелехов (1775г.)

Г.И.Шелехов в 1775г. с сибирскими купцами организовал пушной зверобойный промысел на п-ве Аляска. Свою промысловую деятельность он связывал с исследовательской работой и организацией постоянный русских поселений на Аляске. За заслуги в освоении русской Америки поэт Г.Р. Державин назвал Шелехова «Русским Колумбом». С тех пор прошло много лет, на Аляске до сих пор помнят о русских. Сохранились некоторые здания, церкви, построенные русскими. Местные эскимосы бережно сохранили обычаи, заимствованные у русских переселенцев. Они любят пить чай из самовара, исповедуют православие. В их разговорную речь навсегда вошли русские слова.

Лист самооценки ученика 7 класса Фамилия имя______________________________

________________________________

Этап урока

«5»

«4»

«3»

«2»

Ничего не понял, не узнал ничего нового

1

Определение физико-географического положения материка

2

Океаны, моря

3

Береговая линия

4

Исследование материка

5

Тест

Средняя отметка

Лист самооценки ученика 7 класса Фамилия имя_____________________________

Этап урока

«5»

«4»

«3»

«2»

Ничего не понял, не узнал ничего нового

1

Определение физико-географического положения материка

2

Океаны, моря

3

Береговая линия

4

Исследование материка

5

Тест

Средняя отметка

Лист самооценки ученика 7 класса Фамилия имя_

Этап урока

«5»

«4»

«3»

«2»

Ничего не понял, не узнал ничего нового

1

Определение физико-географического положения материка

2

Океаны, моря

3

Береговая линия

4

Исследование материка

5

Тест

Средняя отметка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Обобщающий урок "Северная Америка", 7 класс

Обобщающий урок «Северная Америка» для 7 класса - урок закрепления и обобщения.Урок составлен в форме игры по командам.В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности геог...

Урок "Северная Америка"

План урока в 7 классе по теме "Северная Америка"...

Урок Северная Америка

Материал содержит разработку урока по теме "Географическое положение Северной Америки" 7 класс, презентацию, дополнительный материал...

Презентация к уроку "Северная Америка" 7 класс

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Северная Америка. Географическое положение и история исследования." с использованием дистанционных образовательных технологий. К  учебнику Е. М. ...