Типы климата нашей страны
план-конспект урока по географии (8 класс)

Дарья Сергеевна Пласткова

Данный урок разработан по УМК Климанова. Предназначен для 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуализация знаний Граница воздушных масс- это ФРОНТ 2)Перемещение воздуха в горизонтальном направлении называется ВЕТЕР 3)Вихревое движение в области высокого давления называется АНТИЦИКЛОН 4)Как распределяются осадки на территории России? ОСАДКИ ЗАВИСЯТ ОТ РЕЛЬЕФА, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЯЮТЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ОКЕАНОВ ВГЛУБЬ ТЕРРИТОРИЙ

Слайд 2

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ САМАЯ ХОЛОДНАЯ ТОЧКА РОССИИ НАХОДИТСЯ НЕ НА КРАЮ ЕЕ ТЕРРИТОРИИ, А СМЕЩЕНА НА ЮГО-ВОСТОК? Самый главный фактор такого размещения- это КЛИМАТ

Слайд 3

ТИПЫ КЛИМАТА НАШЕЙ СТРАНЫ

Слайд 4

Арктический пояс Субарктический пояс Умеренно-континентальный континетальный Резко-континентальный Морской Мусонный Субтропический

Слайд 5

Разделяемся на группы 1 группа: арктический и субарктический 2 группа: умеренно-континентальный и континентальный 3 группа: резко-континентальный и муссонный 4 группа: морской и субтропический

Слайд 6

Арктический Субарктический Умеренно-континентальный Континентальный Резко континентальный Муссонный Морской Субтропический

Слайд 7

Арктический пояс Субарктический пояс Умеренно-континентальный континетальный Резко-континентальный Морской Мусонный Субтропический

Слайд 8

Домашнее задание 1) Прочитать параграф 14.Ответить на вопросы 1,2. Задание на выбор: На сайте Решу ОГЭ найти 3-4 задания связанные с влиянием климата на жизнь человека. Нарисовать рисунок, который будет описывать один из климатов на выбор.



Предварительный просмотр:

Урок 8 класс.

Тема урока: География России. Типы климата нашей страны.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Комбинированный урок.

География- изучение нового материала

Информатика- повторительно - обобщающий

Цель урока: Познакомить учащихся с типами климатов нашей страны. Закрепить умения работать с QR-кодами.

Задачи:

1. Образовательная- Закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Типы климата нашей страны»;

2.  Сформировать обобщенное представление о климатических поясах и  типах климата на территории России.

3. Развивающая- Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей, интернет источниками );

4. Воспитательная- Развивать монологическую речь учащихся. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Основные понятия: типы климата (арктический, субарктический, умеренно-континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, морской, субтропический.

Методы и виды деятельности учащихся: Работа с учебником (§13 «Типы климата нашей страны»), тестовые задания, работа с картами, рассказ учителя, работа в группах, работа с компьютерами, раздаточный материал, QR-коды.

УУД:

Общеучебные познавательные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

– умение работать с информацией и выделять главное.

Регулятивные УУД:

– способность организовывать учебную деятельность, распределяя время на выполнение задания.

Коммуникативные УУД:

– умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

– ценностно-смысловая ориентация учащихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Межпредметные связи: информатика.

Оборудование урока (средства обучения): атласы (физическая и климатическая карта России), презентация к уроку, компьютер, проектор.

Вопросы для рассмотрения (план):

1.Вопросы для повторения.

2.Типы климата России.

3. Актуализация новых знаний.

Домашнее задание:

1.Прочитать параграф 14

2. Вопросы после параграфа 1,2 письменно.

3. Индивидуальное задания – найти на сайте РешуОГЭ – 3-4 задания на тему связанную с климатическими особенностями нашей страны.

4. Задание для слабоуспевающих- нарисовать рисунок по признакам одного из климата.

Литература:

1.Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. - 12-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2019. -304c. [3]

Ход урока

Этапы урока, время

Содержательная сторона урока

Виды деятельности, методы и приемы обучения

УУД

1 этап.

Орг.момент

5мин

Добрый день ребята. Давайте начнем наш урок с повторения материала, ответив на несколько вопросов. (приложение 1, слайд 1)

1)Граница двух воздушных масс (фронт)

2)Перемещение воздуха в горизонтальном направлении называется (ветер)

3)Вихревое движение в области высокого давления (антициклон)

4) Как распределяются осадки на территории России? (Распределение осадков неравномерное, зависит от рельефа , а также изменяется при движении от побережья океанов вглубь территорий)

- Молодцы! И теперь самый главный вопрос: как вы думаете почему самая холодная точка России находится не на краю территории, а смещена на юго-восток?( Приложение 1, слайд 2)

- Все верно. И тема сегодняшнего урока Типы климата России».( приложение 1, слайд 3)

Актуализация знаний учащихся.

-Потому что  это зависит сразу же от нескольких факторов( температура, осадки самый главный из них это климат.

-Учащиеся открывают тетради и записывают тему.

2 этап.

Изучение нового

материала

«Типы климата России»

4мин

.

4мин.

15 мин.

На нашем уроке мы рассмотрим климаты нашей страны.

Откройте учебник на стр 99. На рис. 54 обозначены климатические пояса и области.

Перечислите их?

(приложение 1, слайд 4)

На карте мы видим, что область умеренного климата очень большая и имеет несколько областей. Перечислите какие?

Все верно. Сегодня на уроке вы будете в группах. (приложение 1, слайд 5)

 Для более подробного изучения климатов у вас на столах лежат инструктивные карты, на котором представлена таблица которую вы должны будете заполнить,  вопросы для самостоятельной работы, а также QR-коды с дополнительной информацией по нашей теме, для того чтобы вы более детально изучили данный материал.

Прошу вас разделится на 4 группы:

1группа выполняет -арктический и субарктический климат.

2группа выполняет умеренно-континентальный и континентальный климат.

3 группа выполняет резко континентальный и муссонный климат.

4 группа выполняет морской и субтропический климат.

(Приложение 1, слайд 6- с QR-кодами)

Работа будет в виде таблицы. Записываем данные таблицы в тетрадь.(Инструктивная карта)

Чтобы извлечь информацию из данных вам QR-кодов вам надо воспользоваться программой на телефоне, которую я попросила заранее скачать (Сканер штрих -кодов.)

 

Арктический, субарктический, умеренный, субтропический.

Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, морской.

Интеграция

Работа в группах.

Коммуникативные УУД

умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

способность организовывать учебную деятельность, распределяя время на выполнение задания.

Познавательные УУД

умение работать с информацией и выделять главное.

Закрепление изученного материала.

8 мин.

У вас получилось все прекрасно. Давайте теперь с помощь интерактивной доски и ваших заполненных таблиц подпишем где находится какой тип климата и охарактеризуем кратко каждый климат.(по 2 человека от группы). (Приложение 1, слайд 7)

Вы все справились на отлично. С помощью ваших знаний ответьте на вопрос: Как климат влияет на жизнь человека

-Учащиеся подписывают климаты и кратко рассказывают о климатах.

-Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

умение работать с информацией и выделять главное.

Домашнее задание

3 минуты

Рефлексия

3 мин.

Ваше домашнее задание.  Прочитать параграф14 «Типы климата нашей страны»,  Вопросы после параграфа 1,2.

А так же я даю два задания вам на выбор:

  1. На сайте Решу ОГЭ найти 3-4 задания связанные с влиянием климата а жизнь человека и решить их.
  2. Нарисовать рисунок, который будет описывать один из климатов на выбор.

(Приложение 1, слайд 8)

-Скажите пожалуйста как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Вам понравилась форма работы на уроке?

Спасибо за урок, До свидания!

Слушают объявление учителя, записывают домашнее задание

-Ученики отвечают на вопрос.

               

Инструктивная карта

1..Изучите теоретический материал по QR-кодам

2.Рассмотрите карту атласа. Климатическая карта (стр 17).

3.Прочитайте параграф 14.

4.С помощью найденной информации заполните таблицу

5.Сделайте выводы и ответьте на вопросы: - Какой климат преобладает на территории России?

- В каком из всех перечисленных климатов выпадает большее количество осадков? Объясните почему.

- Какой из климатов имеет самую минимальную площадь территории распространения

Таблица 1

Типы климата России

Арктический

Субарктический

Умеренно-континентальный

Континентальный

Резко континентальный

Муссонный

Морской

Субтропический

Таблица 2

Типы климатов  России

Тип климата

Территория распространения

Температура июля

Температура января

Амплитуда температур

Количество годовых осадков

Арктический

Субарктический

Умеренно континентальный

Континентальный

Резко континентальный

Муссонный

Морской

Субтропический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Типы климата России"

Данный урок был разработан в 2008 году. Помимо плана-конспекта урока представлены материалы для закрепления темы и материалы для работы в группах, а также презентация урока....

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»

Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...

Презентация к уроку по теме " От чего зависит климат нашей страны?"

Как и какие климатообразующие факторы влияют на климат России - показано в данной презентации....

Конспект урока географии "От чего зависит климат нашей страны" 8 класс

Разработка открытого урока для конкурса "Педагог года"...