Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.
методическая разработка по географии (5 класс)

Методическая разработка по теме "Земная поверхность на плане и карте" География 5 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnaya_poverhnost_na_plane_i_karte_5_klass.docx97.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Ермоленко Е.И.

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

география

5

Земная поверхность на плане и карте

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

География.

5

А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из«языков»международного общения;

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, следование принципам экологической культуры, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Как на плоской поверхности обозначить горизонтали?

Абсолютная высота, относительная высота, горизонтали

Организационная структура урока

Этап урока

Задача

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Актуализация знаний, организация

мотивации, постановка учебной задачи, цели, планирование деятельности по достижению цели

Физкультминутка

Актуализация понятия  «азимут, стороны горизонта, масштаб», организация осмысленной учебной деятельности на уроке

С. 38 учебник

Конверт с письмом

Google maps

Предлагает работу у доски.

Предлагает детям определить, что обозначают условные знаки на доске. Определить направление, азимут и расстояние от одного условного знака до другого.

Зачитывает текст письма. Задаёт вопросы.

Предлагает определить направление, расстояние от Заринска до Хмелёвки используя ресурсы интернета.

Работают с легендой плана местности.

Определяют направление по сторонам горизонта. Определяют азимут, используя транспортир. Определяют расстояние, по масштабу используя линейку.

Отвечают на вопросы учителя.

(поедем на новый год к бабушке, обязательно навестим, бабушка вкусно готовит). Решают помочь бабушке с дедушкой из Хмелёвки составить план местности.

Желающий, из обучающихся работает на компьютере, остальные следят за его работой на проекторе.

6 мин.

Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи

Изучение различных источников географической информации с целью составить план местности. Применение полученных знаний в жизненной ситуации.

Раздаточный материал у каждого обучающегося.

С.38 учебник

Мелодия автор Евдокимов «Алтай»

Предлагает выполнить  работу  по маршрутному листу.

Работают индивидуально под музыку.

14 мин.

Применение

способа решения учебной

задачи

Развитие коммуникативных компетенций, развитие навыков рефлексии.

С.40-41 учебник

Презентация

Возникла проблема, как отметить возвышенность на плоском листе?

Демонстрирует слайды из презентации. Организуют работу по учебнику.

Работают с учебником. Решают проблему.

10 мин.

Контроль за процессом и результатом

Развитие навыков самооценки и взаимооценки.

Тест в конце 2 параграфа с проверкой результатов.

Предлагает поднять руки , кто выполнил  все правильно, с одной ошибкой. Предлагает объяснить, как смог добиться высокого результата. Задает вопросы: чтобы было сложно на уроке, что легко, что получилось, что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

5 мин.

Рефлексивный анализ

деятельности

Развитие навыков самооценки и взаимооценки.

Поле «Отметка» на карточке

Предлагает каждому ученику оценить друг друга, поменявшись работами.

Заполняют поле «отметка»

4 мин.

Домашнее задание

Осмысленный выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными итогами урока.

Текст параграфа, записи в тетради

Сообщает, какое будет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

1 мин.

Приложение 1

Уважаемая Екатерина Игоревна и ваши умные ребята. Мы очень скучаем по своим внукам и детям, давно они нас не навещали. Наверно забыли к нам дорогу. Скоро Новый год. Знаем, что в планах местности ваши ученики разбираются прекрасно. Помогите нам напомнить нашим детям о себе. Я и дедушка решили попросить вас составить план местности, как добраться от Заринска до нас. Надеюсь у вас всё получиться и скоро мы увидим своих ребят. Желаем вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Методическая разработка урока по теме: “Фасады, планы и разделы здания”

Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся.В силу некоторых специфических особенностей «строительное черч...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....