Технологическая карта урока "Воздушная оболочка Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Логутенкова Олеся Владимировна

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Атмосфера»

Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс . 5 класс. - М.: Вентана–Граф, 2012.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя  школа № 5»

Тема урока:  «Воздушная оболочка Земли»

5а класс, география (предмет)

Учитель Логутенкова О.В.

Учебный предмет: «география»

Класс: 5а

Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс . 5 класс. - М.: Вентана–Граф, 2012.

Учитель:  Логутенкова О.В.

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Атмосфера»

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли»

Цель урока:

Способствовать формированию представлений о воздушной оболочке Земли ; дать представление о размерах и строении атмосферы Земли

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление у учащихся о воздушной оболочке Земли.
Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, самостоятельно строить рассказ.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям.

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Опорные понятия, термины Атмосфера , метеорология, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, давление атмосферного воздуха

Этап урока (в зависимости от типа урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Дидактическое обеспечение

1.Организацион-ный этап

 Цель учителя:

 Приветствие учащихся !!!

Положительный настрой на урок, создание атмосферы

успеха, доверия

Цель ученика:

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Коммуникативные:

Быстрое включение в деловой ритм

Презентация Стихотворение

Форма работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная

Методы:

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

 Актуализировать знания учащихся по теме «Человек и литосфера».

 Проверка домашнего задания: ответ по плану.

1. Полезные ископаемые.

2. Жизнь человека в горах и на равнинах.

3. Отдых в горах и на равнинах.  

 Отвечают на вопросы по поднятой руке.

1. Рассказывают о полезных ископаемых. Делят на группы (горючие, металлические, нерудные)

2. Характеризуют образ жизни людей в горах и на равнинах..

3.Рассказывают об отдыхе людей в горах и на равнинах

.  Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; овладевают умением смыслового восприятия познавательного рассказа.

Презентация

Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Методы:

3. Формирование новых знаний и умений 

Этапы: первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

1. Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

– Что такое атмосфера?

2. Знакомит с новыми понятиями

 Предлагает, используя иллюстрации, рассказать о воздушной оболочке земли

3. Знакомит с размерами атмосферы Земли п. 2 § 12. . Работа с текстом учебника.

4. Рассказывает о составе атмосферного воздуха

4. – Что представляет собой атмосферный воздух?

5. Формулирует представление о строении атмосферы Земли5. Работа с терминами.

1. Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

2. На основе текста
и иллюстраций учебника, составляют описание атмосферы Земли. Объясняют с помощью учителя значения терминов: атмосфера, метеорология.

3. Узнают о размерах атмосферы на основе работы с текстом.

4. Под руководством учителя Объясняют с помощью учителя значение термина: озоновый слой.

5. Усваивают значения новых терминов: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, давление атмосферного воздуха.

Регулятивные:  учатся работать
по предложенному учителем
плану.

Коммуникативные:  слушают
и понимают речь других.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение, делают вывод.

Презентация, загадка

Физкультминутка

Цель учителя: Сегодня в отдыхе нам поможет воздух. Все упражнения выполняются стоя.
«Упрямая свеча». Наберём в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую 
свечу ( на счёт 1, 2, 3, 4, 5)
Не погасла, попробуем еще раз.
« Лесной ландыш». Глубоко вдохнули аромат ландыша – выдохнули 
( повторить 2-3 раза).
« Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны,
и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и 
наклоняясь вперёд ( повторить 2-3 раза).

Цель ученика:

Слушают учителя, повторяют за ним упражнения

Коммуникативные:  слушают
и понимают речь учителя

Познавательные:  извлекают необходимую информацию

Презентация

Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Методы:

4. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях

Цель учителя: Одним из ярких подтверждением тому является воздействие атмосферы на организм человека с увеличением высоты.

 

Цель ученика: Слушают учителя, а затем отвечают на вопросы.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. Коммуникативные:  слушают
и понимают речь учителя

Познавательные:  извлекают необходимую информацию

Презентация

5. Первичное закрепление изученного материала 

На экране появляется текст с заполненными пробелами, учащиеся проверяют  работы и оценивают  ( ставят товарищу + за каждый правильный ответ).

Проверка задания товарища по ключу.

Самостоятельно выполняют тестовые задания.

Регулятивные:  оценивают правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные: выбирают правильное решение из предложенных

Презентация

6. Рефлексия. Итог урока

Проводит фронтальный опрос.

– Закончите предложения:

•  Я был удивлен… разочарован…

•  Мне пригодится в жизни (…) потому, что…

•  Я заметил, что по ходу урока моя точка зрения изменилась…

•  Теперь я знаю…

Домашнее задание §12,Подготовить отчет о своих наблюдениях за атмосферой.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Презентация

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился выполнять

Я хорошо научился выполнять

Я могу применять полученные знания в различных ситуациях

Я поставлю себе отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...

Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...

Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)

Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключаетЭтапы учебного занятияСодержание учебного материалаМетоды обученияСредств...

Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.

Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...