Технологическая карта урока "Воздушная оболочка Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Атмосфера»
Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс . 5 класс. - М.: Вентана–Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
Тема урока: «Воздушная оболочка Земли»
5а класс, география (предмет)
Учитель Логутенкова О.В.
Учебный предмет: «география»
Класс: 5а
Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс . 5 класс. - М.: Вентана–Граф, 2012.
Учитель: Логутенкова О.В.
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Атмосфера»
Тема урока: «Воздушная оболочка Земли»
Цель урока: Способствовать формированию представлений о воздушной оболочке Земли ; дать представление о размерах и строении атмосферы Земли | Задачи урока: Образовательные: формировать представление у учащихся о воздушной оболочке Земли. |
Тип урока Изучение нового материала | Форма урока Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Опорные понятия, термины Атмосфера , метеорология, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, давление атмосферного воздуха |
Этап урока (в зависимости от типа урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Дидактическое обеспечение | ||
1.Организацион-ный этап | Цель учителя: Приветствие учащихся ☺!!! Положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия | Цель ученика: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: Быстрое включение в деловой ритм | Презентация Стихотворение | ||
Форма работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная Методы: | ||||||
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Актуализировать знания учащихся по теме «Человек и литосфера». | Проверка домашнего задания: ответ по плану. 1. Полезные ископаемые. 2. Жизнь человека в горах и на равнинах. 3. Отдых в горах и на равнинах. | Отвечают на вопросы по поднятой руке. 1. Рассказывают о полезных ископаемых. Делят на группы (горючие, металлические, нерудные) 2. Характеризуют образ жизни людей в горах и на равнинах.. 3.Рассказывают об отдыхе людей в горах и на равнинах | . Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; овладевают умением смыслового восприятия познавательного рассказа. | Презентация | ||
Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная Методы: | ||||||
3. Формирование новых знаний и умений Этапы: первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | 1. Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу. – Что такое атмосфера? 2. Знакомит с новыми понятиями Предлагает, используя иллюстрации, рассказать о воздушной оболочке земли 3. Знакомит с размерами атмосферы Земли п. 2 § 12. . Работа с текстом учебника. 4. Рассказывает о составе атмосферного воздуха 4. – Что представляет собой атмосферный воздух? 5. Формулирует представление о строении атмосферы Земли5. Работа с терминами. | 1. Слушают учителя, формулируют учебную задачу. 2. На основе текста 3. Узнают о размерах атмосферы на основе работы с текстом. 4. Под руководством учителя Объясняют с помощью учителя значение термина: озоновый слой. 5. Усваивают значения новых терминов: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, давление атмосферного воздуха. | Регулятивные: учатся работать Коммуникативные: слушают Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение, делают вывод. | Презентация, загадка | ||
Физкультминутка | Цель учителя: Сегодня в отдыхе нам поможет воздух. Все упражнения выполняются стоя. | Цель ученика: Слушают учителя, повторяют за ним упражнения | Коммуникативные: слушают Познавательные: извлекают необходимую информацию | Презентация | ||
Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная Методы: | ||||||
4. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях | Цель учителя: Одним из ярких подтверждением тому является воздействие атмосферы на организм человека с увеличением высоты.
| Цель ученика: Слушают учителя, а затем отвечают на вопросы. | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. Коммуникативные: слушают Познавательные: извлекают необходимую информацию | Презентация | ||
5. Первичное закрепление изученного материала | На экране появляется текст с заполненными пробелами, учащиеся проверяют работы и оценивают ( ставят товарищу + за каждый правильный ответ). | Самостоятельно выполняют тестовые задания. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками. Познавательные: выбирают правильное решение из предложенных | Презентация | ||
6. Рефлексия. Итог урока | Проводит фронтальный опрос. – Закончите предложения: • Я был удивлен… разочарован… • Мне пригодится в жизни (…) потому, что… • Я заметил, что по ходу урока моя точка зрения изменилась… • Теперь я знаю… Домашнее задание §12,Подготовить отчет о своих наблюдениях за атмосферой. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. | Презентация |
Лист самооценки
Утверждения | +, - |
Я научился выполнять | |
Я хорошо научился выполнять | |
Я могу применять полученные знания в различных ситуациях | |
Я поставлю себе отметку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...
Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....
Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)
Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключаетЭтапы учебного занятияСодержание учебного материалаМетоды обученияСредств...
Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.
Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...