Изучение краеведческого материала на уроках географии
презентация к уроку по географии

Шугарова Елена Ивановна

Изучение краеведческого материала на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_kraevedcheskogo_materiala.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение краеведческого материала на уроках географии Учитель: Шугарова Е.И. МБОУ Стодолищенская СШ 2021 год

Слайд 2

Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов

Слайд 3

Изучение краеведческого материала на уроках географии Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае. Содержание географии отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние региона, в их равноправном взаимодействии и выделять в краеведении особое направление – географическое краеведение.

Слайд 4

Изучение краеведческого материала на уроках географии Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 5 Цель для реализации : коррекция имеющихся знаний и формирование новых о природе Смоленской области ; научить пользоваться атласами и первоначальными умениями работы с контурными картами . Из чего состоит земная кора Знакомство с горными породами своей местности (собрать свою коллекцию) Рельеф земной коры Умение находить Восточно-Европейскую равнину на карте атласа и обозначать её на к.карте Атмосфера Земли Атмосферные осадки характерные для нашей местности: дождь, снег, град. Погода и метеорологические наблюдения Погода в Смоленской области в день изучения. (заранее готовится задание). Особенности сезонов года. Воды суши Рассмотрение рек на примере р. Стометь , протекающей рядом ( особенности режима реки)

Слайд 5

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 5 Природные зоны Земли. Определение по атласу природной зоны в которой мы живем. Подробно рассматривается растительность и животный мир смешанных лесов . Работа с гербарием. Сообщения учащихся о типичных представителях животного мира смешанных лесов Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 6

Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 7

Название охраняемой территории 29.05.2022 7 Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Визитка ГП Задачи Растения Животные Фото

Слайд 8

«СМОЛЕНСКОЕ ПООЗЕРЬЕ» 8 Национальный парк создан в 1992 г. в Смоленской области. Визитка

Слайд 9

«СМОЛЕНСКОЕ ПООЗЕРЬЕ» 9 ГП Национальный парк расположен в северо-западной части Смоленской области на территории Демидовского и Духовщинского административных районов.

Слайд 10

«СМОЛЕНСКОЕ ПООЗЕРЬЕ» Сохранить природные комплексы для просветительских, научных и культурных целей 10 Задачи

Слайд 11

«СМОЛЕНСКОЕ ПООЗЕРЬЕ» 11 Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Растения

Слайд 12

«СМОЛЕНСКОЕ ПООЗЕРЬЕ» 12 Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Фото ЗАПОВЕДНИКА Животные

Слайд 13

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 6 Цели для реализации : научить определять географические координаты и географическое положение на карте России; вести наблюдения за географическими объектами, процессами и явлениями природы, проводить простейшую обработку полученных данных; выработать умения работы с картами и атласом Определение направлений по плану местности. Выход на местность для определения направлений по азимуту и по местным признакам Съемка местности Съемка плана школьного двора Географическая карта Определение направлений на карте России от Смоленска до ближайших морей Географические координаты Определение географических координат г . Смоленска Породы, слагающие земную кору. Рассмотреть коллекцию горных пород нашей местности, определить их происхождение. Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 14

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 6 Реки. Строение речной долины на примере р. Днепр Температура воздуха Основные понятия и построение графика суточного хода температур дается на местных данных Наблюдение за погодой и ее предсказание. Предсказание погоды по местным признакам. Результаты наблюдения за погодой. Причины, влияющие на климат. Какие из причин, указанных в учебнике характерны для нашей местности . Экскурсия в природу Знакомство с природными комплексами своей местности . Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 15

6 класс «Географическая карта » Заполните пропуски: Местоположение своего населенного пункта и школы_______________ (область, район, поселок, улица, дом, задание входит в ВПР) Недалеко от нашего населенного пункта находятся (населенные пункты):______ . Города в Смоленской области:_____________ Расстояние от п.Стодолище до г.Смоленска ________ км. (Масштаб 1:1000000) Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 16

6класс «Воды суши » В какое море несет свои воды река Днепр? К какому океану относится Черное море? В каком направлении течет Днепр? По каким государствам протекает река Днепр? Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 17

Определите какие ветры господствовали в Смоленской области в январе и июле (Роза ветров). Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 18

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 7 Цели для реализации : Научить определять положение Смоленской области на карте мира; на основе сравнения природы края и разных материков помочь учащимся лучше понимать природу мира и ее особенности . Основные черты природы Евразии Рельеф Смоленской области (древняя платформа-равнина) Климат. Климатические пояса Евразии. Климатический пояс в котором расположена область и особенности климата в связи с этим (ф акторы влияющие на распределение температуры и осадков на территории Смоленской области, воздушные массы) Природные зоны Евразии. Расположение Смоленской области в зоне смешанных лесов Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 19

В 7 классе п ри изучении климата Африки, можно использовать сравнение температуры воздуха в январе+16 (пустыня Сахара) и температуры воздуха в июле +17 (Смоленская область). Установите климатический пояс пустыни Сахара и климатический пояс Смоленской области. Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 20

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 8 Цели для реализации на уроках : коррекция знаний о природе и население Смоленской области через изучение географии России . Административно-территориальное устройство РФ и своего региона ГП Смоленской области Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры. Рельеф Смоленской области Климатические пояса и типы климатов Характеристика климата области Виды внутренних вод Поверхностные воды области Главные типы почв и их размещение по территории России Почвы Смоленской области Численность и естественный прирост населения. Размещение населения. Численность и естественный прирост населения. Плотность населения. Современное состояние природы и её охрана Подготовка презентаций Национальный парк «Смоленское Поозерье », «Лесные пожары», «Истощение поверхностных вод», «Экологически неблагополучные промышленные центры городов Сафоново и Дорогобуж» Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 21

8 класс Р абота по физической карте Смоленской области. Каковы формы рельефа в нашей области и в нашем районе? На северо-западе области получили широкое развитие озерно-ледниковые равнины. С чем связано их образование? Определите максимальную высоту в нашей области. (Вяземская возвышенность, максимальная высота 319 м.) Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 22

Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 23

Выделите основные типы почв в Смоленской области. К каким формам рельефа они приурочены? Какой природной зоне они соответствуют? Выводы о плодородности почвы Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 24

Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 25

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 9 Цели для реализации на уроках : Коррекция знаний о населении и хозяйстве Смоленской области через изучение экономической и социальной географии России . Политико-административное устройство РФ Смоленская область в составе субъектов РФ, федеральных округов, страны соседи, пограничные области География машиностроения Смоленский авиационный завод, завод «Измеритель» и т.д. Электроэнергетика Функционируют 4 электростанции, выделить их типы, мощность Химическая промышленность Производство минеральных удобрений Пищевая и легкая промышленность Специализация пищевой и легкой промышленности Смоленской области. Регион занимает первое место в Центральном районе по производству молочных консервов и сухого молока. Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 26

Класс Тема урока Вопросы краеведения, рассматриваемые на уроке 9 Земледелие и животноводство Животноводство- основная отрасль. На 01.01.2016 года поголовье крупного рогатого скота составило около 72,8 тыс. голов, в том числе 32,1 тыс. коров, поголовье свиней - 219,6 тысяч голов, поголовье птицы составило 484,8 тыс. голов. В 2020 году вся посевная площадь составила 380 тысяч гектаров, Свыше 60% зерновых культур приходится на пшеницу. В 2020 году 20 предприятий засеяли льном-долгунцом 5,3 тысяч гектаров, т.е 10% от всей посевной площади в стране (3 место в РФ). Инфраструктурный комплекс Основные транспортные ж/д и автомобильные магистрали: Москва-Брест, Москва-Минск, Рига-Орел Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 27

9 класс. Работа по карте «Смоленская область. Административно-территориальное устройство». Определите: соседние области, пограничные государства, к оличество административных районов. Подумайте, в чем ЭГП области имеет выгодное положение, а в чем нет. Изучение краеведческого материала на уроках географии

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках географии

В статье описана краеведческая работа на уроках географии (из опыта работы)...

Использование краеведческого материала на уроках географии

Одним из оптимальных методов обучения учащихся является краеведение. Регионально - национальный компонент преподавания в географии дает возможность исп...

Использование краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время

обобщен опыт работы по краеведению и использование краеведческого маериала на урках и во внеурочное время...

Из опыта работы по использованию краеведческого материала на уроках географии

Научная и методическая литература, свидетельствует о том, что  краеведение – это география малой Родины, называемой родным краем, своей местностью.Под термином «родной край» понимается терр...

Использование краеведческого материала на уроках географии в Павлово-Посадском районе

Эта работа рассказывает о работе с краеведческим материалом в нашем городе. Интерес вызывают народный промысел-Павлово-Посадские шали. Производство продолжает работать. В учебную программу включаются ...

Использование краеведческого материала на уроках географии в Павлово-Посадском районе

В рассматривается народный промысел,известный в России и применение краеведческого материала в 9 кл. на уроке "Лёгкая промышленность России"....