Конкурс- игра «География вокруг нас»
план-конспект занятия по географии (8 класс)
Конкурс игра для обучающихся 8 класса " География вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс- игра «География вокруг нас»
Дата проведения апрель 2021 года
Цель: Конкурс проводится в рамках предметной недели, в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.
Задачи:
-поощрение детей, занимающихся вопросами географии, проявляющих интерес к естественно-научными дисциплинами.
-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;
-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
-формирование умения работать в группе;
-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.
Участники конкурса.
Состав участников: В конкурсе могут принимать участие школьники 8-9 классов (можно проводить между командами внутри класса, либо между командами разных классов). Ребята показывают свои знания, проходя этапы в виде географических станций.
Жюри – обучающиеся старших классов, учителя.
Ход игры:
Конкур-игра осуществляется в несколько этапов – станций. На прохождение каждой станции отводится 10 - 15 минут. Маршрут следования по станциям команды получают вначале игры. Оценивается каждый эта отдельно. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов.
1 станция : «Географический эрудит».
Ребята должны ответить на 20 вопросов викторины о самых выдающихся географических рекордах.
(Географические рекорды)
1.Какой материк Земли самый мирный?
2.Какой из океанов самый теплый?
3.Какое озеро самое старое в мире?
4.Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли?
5.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан.
6.Назовите самый малонаселенный из всех обитаемых материков.
7.Какая из стран имеет самое большое число морей, омывающих её берега?
8.Какой народ самый темнокожий и высокорослый?
9.Назовите самую северную столицу мира.
10. Какое море России является самым чистым?
11.Назовите самую обширную из лежащих ниже уровня моря низменность.
12.Назовите самый большой лес в мире.
13.Назовите самое холодное обитаемое место в мире.
14.Назовите самый высокий водопад в мире.
15.Назовите самый высокий действующий вулкан в России.
16.По берегам и на дне котловины какого озера залегают самые богатые в мире нефтяные месторождения?
17.Какой пролив самый длинный в мире?
18.Какой из материков Земли является самым озерным?
19.Назовите океан самых больших волн.
20.Какой водопад в России самый большой?
Ответы: 1. Антарктида. 2. Тихий океан (температура воды у экватора +26 С, +29 С). 3. Байкал (более 30 млн лет). 4. Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном в 1803-1806 гг. 5. Волга. 6. Австралия. 7. Россия (12 морей и Каспийское море-озеро). 8. Нилоты (народы Восточной Африки).9. Рейкьявик (столица Исландии). 10. Чукотское. 11. Прикаспийская (-28м). 12. Амазонский (Южная Америка). 13. Оймякон (в Сибири – 71 С). 14. Анхель (Южная Америка р.Ориноко, 1054м.). 15. Ключевская Сопка (на п-ве Камчатка, 4750м.). 16. Каспийское море-озеро. 17. Мозамбикский (1760 км). 18. Северная Америка (озера занимают 2% поверхности).19. Тихий океан (15м в высоту и до 300м в длину). 20. Илья Муромец на Курильских островах (о.Итуруп).
2 станция: «Географический определитель»
Определите объекты по географическим координатам:
1) 640 с.ш. 130 з.д. –
2) 790 ю.ш. 1690 в.д. –
3) 500 ю.ш.700 в.д. –
4) 190 с.ш. 980 з.д. –
5) 190 с.ш. 1550 з.д. –
Определите географические координаты объектов:
1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –
3 станция: «Юный картограф».
Выдается топографическая карта с планом местности (по выбору). Участники каждой команды должны выполнить следующие задания.
Определите расстояние от точки А (по выбору) до:
А. станции
Б. родника
В. парома
Г. школы
Определите азимут (начальная точка А) до:
А. домика лесника
Б. озера “Глубокое”
В. электростанции
Г. пристани
Определите абсолютную высоту в районе:
А. школы
Б. смешанного леса
В. родника
В каком направлении от поселка (например, Ивановка) находится:
А. домик лесника
Б. озеро Глубокое
В. школа
Г. станция
4 станция: «Географические эффекты».
Определите географический объект по контуру.
5 станция: «Географический марафон».
Географические загадки, шарады.
1.Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
2.Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
3.Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда –
Его окружает сплошная вода.
4.Конечно метаграмма эта
Весьма проста и не сложна,
Я с «у» - далекая планета,
А с «и» - в Азии страна.
5.Я в море островом лежу
И на Америку гляжу,
Но «б» на «р» смени – и сразу
Рекой помчусь я по Кавказу.
6.Могучая река меж берегов струиться,
Но «и» к реке прибавь,
Вспорхнет над нею птица.
7.Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
8.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.
9.Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
10.У слона букву "с" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
Ответы: 1. Глобус. 2. Географическая карта. 3. Ост + ров = Остров. 4. Уран – Иран. 5. Куба – Кура.6. Волга – Иволга. 7. Ком + Пас=Компас. 8. До + н = Дон. 9. Пар + «Иж» = Париж. 10. Лондон.
На этом завершается "путешествие" по станциям занимательной географии. Хочется надеяться, что путешествие не последнее и еще будут другие, ведь как сказал известный французский писатель Антуан- де -Сент Экзюпери:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-292956-1378845939.jpg)
План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
План проведения недели географии в МБОУ школа № 6 г. Балашиха 22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-436684-1416402011.jpg)
Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"
Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-729956-1488092484.jpg)
"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет
Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...
Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов
Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427724-1396085453.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"
Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас" строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, граждан...