Памятка по работе над проектом
проект по географии

Захарова Светлана Геннадьевна

Памятка для учащихся средней и старшей школы по подготовке учебного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pamyatka.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность.   Памятка по работе над проектом

     Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир, в котором ты можешь совершить много открытий. Ты можешь стать исследователем того, что тебя интересует, проводить исследования, создавать проекты и делиться своими открытиями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Проект – это твоя творческая разработка, созданная как результат проектной деятельности; разработанный план решения задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Классификация индивидуальных проектов.

        По направлениям:

- информационное (поисковое) или исследовательское, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированное или продукционное, имеющее на выходе конкретный продукт, направленный на решение какой-либо проблемы или на практическое воплощение в жизнь какой-либо идеи;

- творческое, направленное на создание какого-то творческого продукта;

- социальное, направленное на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

       По видам:

Социально ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото и аудио материалы.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и иное.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет, эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и иное.

Конструкторский проект (технический проект) - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

  Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- выбор темы проекта;

  • формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
  • разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование:

  • определение источников необходимой информации;
  • определение способов сбора и анализа информации:
  • определение способа представления результатов (формы проекта):
  • установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
  • распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта:

 -сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

  • выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта хода проекта;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Оформление результатов, предварительная экспертиза:

  • анализ информации;
  • формулирование выводов;
  • предварительная экспертиза.

Обобщающий этап (оформление результатов):

  • доработка проектов с учетом замечаний и предложений;
  • формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;
  • подготовка к публичной защите проектов;
  • подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
  • генеральная репетиция публичной защиты проектов;
  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов:

- публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам
рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

                                                 План защиты проекта

  1. Тема проекта
  2. Цель проекта
  3. Задачи
  4. Гипотезы
  5. Методы и средства исследования
  6. Актуальность проекта
  7. Этапы работы
  8. Полученные результаты
  9. Выводы
  10. Использованные ресурсы

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Время выступления не более 5 минут.

  Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта.

1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.

2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. (Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема);

- устанавливается цель работы (цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

  • формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

  • далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
  • завершают   введение   разделы   «на   защиту   выносится»,   «новизна   проекта», «практическая значимость».

3.        Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как
правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

4.        В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли
поставленные цели, решены ли задачи.

5.        Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк- 1,5; размер полей: верхнее - 2см., нижнее -1,5 см., левое - Зсм., правое - 2 см.;
  • титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка,
располагаемого посередине строки, не ставится;

  • все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
  • все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6.        Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы,
не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата)    без    указания    ссылок    на    источник    проект    к    защите    не    допускается.

8. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в работе над проектом

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ГРАМОТНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ...

Памятки по работе над исследовательским проектом

В материале кратко изложены этапы работы над исследовательским проектом,  нормы оформления исследовательских работ и критерии их  экспертной оценки....

Памятка "Работа над проектом"

Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе....

Памятки по работе над проектом

Памятки для обучающихся и их родителей...

Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой

Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...

Памятка _Как работать над проектом_

В памятке описывается какие этапы нужно соблюдать при работе над проетком,что нужноделать на данном этапе....