Новейшее время 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс)

Абдулина Елена Леонидовна

Технологическая карта урока. Этапы урока, деятельность учителя и ученика. Виды деятельности и хронометраж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока18.31 КБ
Файл Презентация 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

 «Новейшее время»

Этап урока

 Содержание  деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап

Мотивация

к учебной деятельности

2 мин

Анализ фото на экране

Что вы Видите на экране?

Кто это? Какое Он изобрел приспособление для подводного плавания?

-Человека, корабль, русалку

- океанолог

-акваланг

Личностные:

Пример своего опыта купания в морях

2 этап

Актуализация

 знаний

4 мин

Фронтальный опрос

Как называется наука, изучающая океан?

Самая глубокая впадина океана?

Самая высокая гора?

Какой последний материк открыли?

Океанология

Марианская впадина

Джомолунгма

Антарктиду

Познавательные: 

 Анализ информации

З этап

Выявление

причины затруднения

1 мин

Пробное задание.

Обсуждение в парах

Карта мира

составлена к 20 веку?

Чем будет заниматься география в 20 веке?

Выявляют затруднение

Кто-то говорит да география известна, кто-то нет?

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4 этап

Построение

 проекта выхода

 из затруднения

3 мин

Определение

 цели и плана деятельности учащихся

Беседа по определению цели

 и плана урока:

Цель – выявить географические рекорды 20 века

Регулятивные

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

5 этап

Реализация проекта

10 мин

Составление схемы «Полярные области» Просмотр видео «Амундсен»

Географические рекорды

Какие районы не были изучены к началу 20 века?

Полярные области

Самые высокие и глубокие места на Земле

Познавательные: 

- добывать новые знания: переводить информацию из текста в схему 

6 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой    

7 мин

Работа с учебником с.28

Схема «Открытия полюса»

Георекорды:

ФИО - год - рекорд

Работают с учебником

Регулятивные

Самостоятельно оценить схему

7 этап

Включение

 в систему знаний  

2 мин

Просмотр видео Современные исследования

Чем занимается современная география?

Исследует Арктику, океан

Познавательные: 

 Анализ информации

8 этап

Рефлексия

Учебной деятельности

10 мин

Допишите предложения

Я узнала…..

Я научился….

Мне помешало…

Работа в тетраде

Регулятивные: 

Анализ своей деятельности

Приложение 1 Конспект урока

Дата       ЛОК №9 «Современные исследования»

Жак Ив Кусто – инженер, океанолог, режиссер, изобретатель акваланга.

Схема «Открытие полюсов»

Серверного       Южного

Роберт Пири          Руал Амундсен

1909                     1911

Георекорды

Марианская впадина 1960 Жак Пикар и Дон Уолш

Эверест 1953 Эдмунд  Хиллари и Норгеи Тенсинг

Вывод: 20 век изучения полярных областей и океана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОК №9 XX век

Слайд 2

Какие открытия принёс 20 век? Какие материки были известны древним грекам? Какие направления в географии зародились в Древнем мире? Что принесли Великие Географические Открытия? Как исследовались полярные области? Почему на южном полюсе научная станция носит 2 фамилии?

Слайд 3

Полярные рекорды Открытие полюса Северного Южного ФИО ? ? Год Учебник с.28

Слайд 4

Проверялка 1909 1911 Роберт Пири Руал Амундсен

Слайд 5

Работа с фильмом «Современные географические исследования» Задание: выписать в тетрадь объекты исследования в современном мире?

Слайд 6

Рекорды 20 века Выписать в тетрадь имена и год рекорда: Дно Марианской впадины – Покорение Эвереста – Флаг России на дне СЛО в точке СП – Учебник с.28

Слайд 7

Проверялка 1909 - 1959 - 2007- 1960 - 1911 - 1953 - Какие рекорды были сделаны в данные годы:

Слайд 8

Узнай меня 2 3 4

Слайд 9

Маршрутный лист к Зачету 1.Аристотель , 2. Страбон , 3. Птолемей , 4. Марко Поло , 5. Х.Колумб , А.Никитин , Васко да Гама , Ф.Магеллан , Ф.Дрейк , А.Тасман, Джеймс Кук , Ф.Беллинсгаузен , И.Крузенштерн , Р.Пири , Р.Амундсен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Статья "Новое время - новые дети"

Формы и методы работы с трудными подростками....

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии

Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ  Классный час Новое время — новые профессии  Цели:познакомить уча...

Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень....