Практическая работа "Путешественники"
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Абдулина Елена Леонидовна

технологическая карта практической работы, где указаны цели, ход работы и справочные материалы, а также оценивание выполненных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_1_puteshestvenniki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Составление презентации по теме «Великие путешественники»

Цель: научиться презентовать информацию о великих путешественниках.

Ход работы:

Задание 1:   Заполнить таблицу, использую атлас с.12-13 и Учебник §6-9

Таблица «Важнейшие географические открытия»

Путешественник

Годы

Географические открытия

Христофор Колумб

Открытие морского пути в Индию

Фернан Магеллан

1577-1580

Открытие Австралии

И.Крузенштерн и Ю.Лисянский

1819-1821

Открытие Северного полюса

Руаль Амундсен

Задание 2:   Ответить на вопросы по карте Атласа с.12-13

  1. Какие острова достигли норманны в 10-11 веках?
  2. Через какие города Азии проходил маршрут М.Поло?
  3. Через какие три моря проходил маршрут А.Никитина?
  4. Какому океану Ф.Магеллан дал название? Почему он так его назвал?
  5. В каком направлении пересёк С.Америку А.Маккензи?
  6. Укажите название самого южного географического объекта, которого достиг Джеймс Кук?
  7. В каком городе началось и закончилось первое русское кругосветное путешествие?
  8. Кто первым достиг Северного полюса?
  9.  С именами каких путешественников связано открытие Южного полюса?
  10. Какие географические объекты названы именами путешественников?

Задание 3 (творческое, по желанию,  уровень 12-15 баллов)

Создать презентацию об одном великом русском путешественнике.

1 слайд – эпиграф, название презентации, автор.

2 слайд – портрет путешественника, биография.

3 слайд – важнейшие экспедиции, цели, участники.

4 слайд – карта маршрута.

5 слайд – результаты экспедиций, вклад в  географию.

6 слайд – имя путешественника на современной карте.

7 слайд – перечень не менее 5 источников информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...