Карточки по географии (6-9 кл) для обучающихся с нарушением интеллекта
методическая разработка по географии

Вяльдина Людмила Михайловна

Карточки по географии для обучающихся 6 - 9 классов с нарушением интеллекта для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_6-9_kl.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

6 кл.

Тема: ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Ф.И._________________________________________________

В ЧЕМ СХОДСТВО ГОРЫ И ХОЛМА? Отметь «+».

- Они одинаковы по высоте._____

- Они имеют склоны._____

- У них могут быть крутые и пологие склоны._____

- Вершины гор и холмов покрыты ледниками._____

6 кл.

Тема: ВОДОЕМЫ  (6 КЛ)

Ф.И.__________________________________________________

ЧТО ТАКОЕ ВОДОЕМ? Отметь «+».

-  Разных размеров углубления на поверхности, заполнены водой._____

- Это река, озеро, море, овраг._____

- Это возвышенность, с которой стекает вода._____


6кл.

Тема: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Ф.И.________________________________________________

ОТМЕТЬ ЗНАКОМ «+» ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Ты пошел в лес. Какое условие важно учесть перед походом, чтобы потом благополучно вернуться домой?

- Надо запомнить направление первоначального движения. ____

- Надо взять посуду для грибов и ягод._____

- Надо пригласить с собой друзей.____

6кл.

Тема: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.

Ф.И._______________________________________________

ОТМЕТЬ  ЗНАКОМ «+» ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Почему пологая сторона муравейника направлена в южную сторону?

- Муравьи не могут набрать столько материала, чтобы обе стороны сделать пологими._____

- Поверхность пологой стороны больше крутой, и муравейник лучше прогревается._____

- Чтобы муравьям было легче забираться на вершину муравейника._____


В – I

Ф.И. _______________________________________________

ЗАПИШИ В КЛЕТКАХ  НАЗВАНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ   РОССИИ.

( см. Атлас стр. 26-27.)

СКОЕ

 

В – II

Ф.И.______________________________________________

ЗАПИШИ НАЗВАНИЕ ВОДОХРАНИЛИЩ РОССИИ.

( см. Атлас стр. 26-27.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В – III

Ф.И._______________________________________________

ЗАПИШИ ЗАГРЯЗНЕННЫЕ РЕКИ РОССИИ.

(см. Атлас стр. 26-27.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В - II

Ф.И._____________________________________________

ОТМЕТЬ ЗНАКОМ «+» МЕРЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СПОСОБСТВУЮТ ОХРАНЕ ВОДОЕМОВ.

- по берегам водоемов нельзя рубить лес.____

- на берегах водоемов надо больше строить фабрик и заводов.____

- на берегах водоемов надо выжигать траву.____

- в водоемы надо сливать грязную воду.____

- на берегах водоемов надо высаживать больше растений.____

- в водоемы и на берега нельзя бросать мусор.____


6 кл.

В - I

СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О ВОДОЕМАХ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ ПО ПЛАНУ.  (работа в тетрадях)

ПЛАН:

  1. Какие река, озеро, водохранилище, пруд есть в вашем городе?

  1. Как называется водоем, что вы о нем знаете?

  1. Где берет начало ваша река, куда впадает?

  1.  Хозяйственное использование реки?

  1.  Как называется ваше водохранилище?

  1. Как охраняются водоемы вашего города?

9кл

Тема: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

В - I

Ф.И.___________________________________________________

СОЕДЕНИ СТРЕЛКАМИ ВИД ПРОДУКЦИИ С НУЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

ТКАНЬ

МАШИНА

АЛЮМИНИЙ

ПАРТА

ХЛЕБ

МЕТАЛУРГИЧЕСКАЯ

ЛЕСНАЯ

ПИЩЕВАЯ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ

ШВЕЙНАЯ

9кл.

Тема: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

В – II

Ф.И._________________________________________________

  1. Подчеркни вид продукции, которая относится к тяжелой промышленности:

а) СТАНОК

б) ТКАНЬ

в) ХЛЕБ

  1. Подчеркни отрасль тяжелой промышленности:

а) ПИЩЕВАЯ

б) МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ

в) ШВЕЙНАЯ

3)Подчеркни отрасль, которая относится к легкой промышленности:

а) МЕТАЛУРГИЧЕСКАЯ

б) ЛЕСНАЯ

в) ПИЩЕВАЯ

9кл.

Тема: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В - I

Ф.И._________________________________________________

ВСТАВЬ ТЕКСТ В ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА, ПОЛЬЗУЯСЬ СЛОВАМИ ДЛЯ СПРАВОК.

1) Муку получают на _____________________ заводах, из нее выпекают хлеб на _____________________ заводах.

2) Сахарную свеклу перерабатывают на _______________________ заводах, а сахар идет на ______________________ фабрики.

3) Из семян подсолнечника получают____________________ масло.

4) Молоко и мясо перерабатывают на _________________________ комбинатах.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: мукомольный, хлебобулочный, кондитерский, подсолнечное, мясо – молочный, сахарорафинадный.


7 кл.

В – I

Ф.И.________________________________________________________

1) Обширное пространство земли с бедной растительностью, вызванной безводьем, - это ______________________________________

2) Каким цветом на физической карте обозначена пустыня? Объясни почему.________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

3) Как одним словом называются участки пустынь с обильным увлажнением и богатой растительностью?__________________________

4) Перечисли полезные ископаемые зоны пустыни.______________

7кл.

В – II

Ф.И. ________________________________________________________

1) Что такое пустыня? __________________________________________

______________________________________________________________

2) Каким цветом на физической карте обозначена пустыня?___________

______________________________________________________________

3)Перечисли полезные ископаемые зоны пустыни.___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


7кл.

ОЛЕНЕВОДСТВО

Северные домашние олени не совсем домашние – они полудикие, их пасут большими стадами в сотни голов, постоянно перегоняя с места на место по мере того, как они съедают ягель.

Люди получают от оленя вкусное мясо, которое употребляют в вареном, вяленом и сушеном виде. Из шкур оленей шьют теплую одежду: куртки, брюки, легкие сапожки – торбаса (унтайки), которые расшивают цветными лоскутками и бисером. Из пыжика (шкур оленят) шьют чулки, которые в унтах спасают ноги в самые сильные морозы, и шьют очень теплые шапки.

Пыжик – это шкурка олененка с густым мехом, так как оленята рождаются, когда еще кругом лежит снег.

Из шкур оленя строят легкие жилища для пастухов – чумы, шкурами оленя устилают пол в чумах, шкурами укрываются как одеялом.

На оленях в тундре ездят, запрягая их в легкие нарты с длинными полозьями. Они мало проваливаются в снег и в болотистых местах, ведь на нартах ездят и летом, так как на колесах там ездить нельзя.

РЫБОЛОВСТВО

Люди тундры ловят рыбу в реках и морях. Рыбу ловят не только летом, но и зимой, опуская под лед сетки. Рыба – нельма, навага, нерка, кижуч – имеет удивительно вкусное мясо. Рыбий жир используют как лекарство. Из костей делают костную муку, используемую для питания животных.

На севере – в тундре можно наблюдать совершенно необычную картину. Люди ударами ножа состругивают стружкой мясо с замороженной рыбы, посыпают специями – приправами (перец, соль, лук, и т.д.) и так едят строганину в сыром виде. Иногда в строганину добавляют мороженные ягоды: бруснику, голубику и другие ягоды и травы, собранные летом в тундре. Свежемороженая строганина со съедобными травами и ягодами, засушенными с лета, дает нужные человеку витамины и спасает от цинги – страшной болезни севера.


ОХОТА

Важным занятием для людей в тундре остается охота. Охотятся на  диких оленей, пушных зверей, морского зверя, перелетных птиц.

Из пушных зверей особенно славится песец – полярная лиса. Его теплый мех идет на теплые воротники и шубы. Мех песца охотно покупают в других странах. На песца охотятся зимой. Когда мех у него становится пушистым, густым и красивым. Летом песцы линяют, шерсть у них короче, реже, и в летнем наряде песец совершенно непривлекателен. Поэтому летом песцы чувствуют себя в безопасности.

Люди в тундре охотятся и на волков. Волчьи шубы и рукавицы отлично служат охотникам, спасая их от холода.

Охотятся и на перелетных птиц, которые весной прилетают в тундру, а также хорошим качеством отличается мясо полярной куропатки. Пух птицы идет на одежду, одеяла, подушки.


8 кл.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

5.

9.

10.

3.

4

7.

8.

1.К

2.А

Л

И

Ф

6.О

Р

Н

И

Я

 

  1. Название этих высоких гор в переводе с испанского означает «горный хребет».
  2.  Часть света, которая находится в западном полушарии.
  3.  Лист какого дерева изображен на флаге Канады?
  4. Главная река Северной Америки.
  5.  Как называется теплое течение?
  6.  Одно из пяти озер Северной Америки.
  7.  Крупнейший остров земного шара.
  8.  Коренное население Северной Америки.
  9. Столица США.
  10.  Полуостров на северо-западе Северной Америки.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫДЕЛЕНОЕ СЛОВО?


8 кл

«Рассели» животных по природным зонам Северной Америки. Соедини стрелкой название животного и природную зону.

ТЮЛЕНЬ

БИЗОН

ЛОСЬ

КУРОПАТКА

ГРИЗЛИ

ВОЛК

ТУНДРА

ТАЙГА

СТЕПИ

ОВЦЕБЫК

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

ЛУГОВАЯ СОБАКА

РАССОМАХА

КАЙОТ

СУРОК

СОЕДЕНИ СТРЕЛКАМИ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ И НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ.

КАКТУСЫ

АГАВА

ГУСТАЯ ТРАВА

САХАРНЫЙ ТРОСТНИК

КОФЕЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

ТУНДРА

ТАЙГА

СТЕПИ

СУБТРОПИКИ

ПУСТЫНИ

МХИ

ЕЛИ

ЛИШАЙНИКИ

СОСНЫ

КАРЛИКОВЫЕ ДЕРЕВЦА

ПИХТЫ

ЛИСТВЕННИЦЫ


8 кл

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

 Подчеркни правильный ответ:

  1. Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?

ГИБРАЛТАРСКИЙ          ДРЕЙКА         БЕРЕНГОВ       МАГЕЛАНОВ

  1. Какой остров называют жемчужиной в группе Антильских островов?

ЯМАЙКА              КУБА                ГАИТИ                ПУЭРТО-РИКО

  1. Какие  горы находятся  в Северной Америки?

КАРПАТЫ                АНДЫ               КОРДИЛЬЕРЫ              УРАЛЬСКИЕ

  1. Какие в Канаде два государственных языка?

АНГЛИЙСКИЙ    НЕМЕЦКИЙ    ФРАНЦУЗКИЙ    ИТАЛЬЯНСКИЙ

  1. Что означает слово Аляска?

МАЛАЯ СТРАНА        БОЛЬШАЯ СТРАНА       ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРАНА

  1. Какие животные живут на острове Гренландия?

СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ       БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ       ОВЦЕБЫКИ    КЕНГУРУ

  1. Подчеркни столицу Кубы.  Столицы каких государств остались?

МЕХИКО                ГАВАНА                    ОТТАВА                 ВАШИНГТОН


8 кл

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

1.Напиши  слова. Проверь себя, используя шифроквадрат.

    1  2  1  3  4  5   6  1   - самая многоводная река мира.

 7  8   5   9 10  8  11    - обезьяна, постоянно висящая вверх ногами.

 1  5 12 13     - горы,  протянувшиеся вдоль западного побережья Южной

Америки с севера на юг.

14  9  15  1 5  16 17    –    рыба-хищник, обитающая в Амазонке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

М

З

О

Н

К

Л

Е

И

В

Ц

Д

Ы

П

Р

Б

Я

Й


2. СОЕДЕНИ СТРЕЛКОЙ РАСПАВШИЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Аргентина

Основное население

Столица

Главный водный путь

Сельских жителей, смелых пастухов и наездников называют

Природа

переселенцы

гаучо

река Парана

богата и разнообразна: от тропических лесов на севере до полупустынь на юге

вторая по площади

страна Южной Америки

город Буэнос-Айрес

3. Выбери самую крупную страну Южной Америки по площади и количеству населения.

    КОЛУМБИЯ      БРАЗИЛИЯ           АРГЕНТИНА       ПЕРУ  

Подчеркни правильный ответ. На  каком материке находится река Амазонка?

 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АВСТРАЛИЯ  АФРИКА

4.«РАССЕЛИ» ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗДЕСЬ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ. НАПИШИ НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО И МАТЕРИК.(рисунки животных).

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ,  БРОНЕНОСЕЦ, ЛЕНИВЕЦ, ЛЕВ, ЯГУАР, СЛОН, ЛАМА, ПИНГВИН, ОБЕЗЬЯНА, ПОПУГАЙ, КЕНГУРУ, ТУКАН, КАЙОТ, ОВЦЕБЫК, КОАЛА, СТРАУС.

 


7 кл

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕСОВ.

1.Отгадай загадки.

1.Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

(_________________)

2.Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(________________________)

3.На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белы,

Шапочки зелены.

(_________________________)

4.За окошком на виду

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц,

Ветер тихо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(_________________________)

5.Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(_____________________)

6.В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(_______________________)

2. Отметь  знаком     хвойные деревья, а знаком     лиственные деревья.

РЯБИНА

БЕРЁЗА

КЛЁН

ЕЛЬ

СОСНА

КЕДР

ОСИНА

ДУБ


7 кл

3.Отгадай, о каких деревьях идет речь.

1. Треугольная форма кроны, хвоя колючая, четырехгранная, шишки свисают вниз. Это _____________________.

2. Крона в виде колонны, хвоя мелкая и плоская, шишки растут вверх.

Это _______________________.

3. Тёмный ствол, хвоинки расположены по пять в пучке, шишки и семена крупнее сосновых. Это ______________________.


8 кл

ЕВРАЗИЯ

1.Заполни схему.

океан

                        океан                    ЕВРАЗИЯ               океан                

океан

2. Впиши в кроссворд названия полуостровов Европы.

1

СКИЙ

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом.

Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом....

Коррекция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта

Говоря о структуре урока нельзя не обратить внимание на то, что она всецело зависит от логики учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь определяется доминирующей триединой дидактическ...

Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии  с обучающимися с нарушением интеллекта...

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

Статья о активизации познавательной активности у обучающихся с нарушением интеллекта

В данной статье рассматривается проблема активизации познавательного интеореса и как путь решения предлагается комплексное психолого-педагогическое воздействие...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Описаны проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта, а также методы и формы, ориентированные на коммуникацию через внеурочную деятельность...