Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 классов на 2022/ 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для обучающихся
8 классов
на 2022/ 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
000000000000000000000000000000000000000000
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Утверждаю: Приказ № _____ от «31» августа 2022 г. и.о.директора: _________Т.В.Гагарина | Согласовано: Зам.директора по УВР: ______________ Гагарина Т.В. «31» августа 2022 г. | Принята на педагогическом совете протокол №1 от «31» августа 2022 г. | Рассмотрено: на заседании МО протокол № 1 от «31» августа 2022 г. руководитель МО ________________________ О.В. Панасенкова |
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для обучающихся
8 «Б», «В» классов
на 2022/ 2023 учебный год
Программу составила:
Курчавая Галина Владимировна
учитель биологии,географии
высшей категории
г. Смоленск
2022
Пояснительная записка
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др., допущенной Министерством образования РФ, 2014 г.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (для БУП).
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Изучение географии направлено на достижение следующей цели:
- сформировать элементарные научные и систематические знания о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.
Задачи:
Образовательные:
- показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;
- помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
- содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
- расширять лексический запас, развивать связную речь.
Программа адресована обучающимся 6-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География. 6 класс. Москва. «Просвещение». 2012. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». Рабочая тетрадь. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2001. Атлас. Контурная карта.
- География России. 7 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва, «Просвещение». 2004. Приложение к учебнику. 2012. Рабочая тетрадь. 2000.
- География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.
- География. 9 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2006. Атлас. Контурная карта.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академической отражает специфику разработки данной программы. «Академический» компонент дает возможность накоплению знаний по географии и реализации этих знаний в настоящем и будущем. Развитие компетенций происходит с учетом БУД и практических занятий. Обладая данными компетентностями, обучающиеся смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.
На предмет «География» в учебном плане отводится 2 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка. География как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «География России», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс — «Государства Евразии». В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса. Курс предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, наглядных пособий. Программа построена таким образом, что логика изложения учебного материала строится от общего к частному. Такое изложение позволяет формировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, базовые способы деятельности. Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и может быть «5», «4», «3, «2».
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
должны знать:
- что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий: основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России. Правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе;
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
должны уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природе; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности (для начальных классов массовой школы); ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон); давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе;
- правильно называть изученные объекты и явления;
- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России. Правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
География материков и океанов
8 класс (68 часов)
№ | Основные темы | Кол-во часов | Практическая работа |
I. | Введение | 1 | - |
II. | Мировой океан | 5 | 4 |
1. | Африка | 12 | 2 |
2. | Австралия | 8 | 2 |
3. | Антарктида | 6 | 4 |
4. | Америка Северная Америка Южная Америка | 20 | 4 |
5. | Евразия | 16 | 3 |
- Введение
- Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.
- Мировой океан
- Атлантический океан.
- Северный Ледовитый океан.
- Тихий океан.
- Индийский океан.
- Современное изучение Мирового океана.
- Межпредметные связи.
- Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).
- Практические работы:
- Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
- Составление схемы хозяйственного использования океанов.
- Зарисовка рыб, морских животных, айсберга.
- Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
- Материки и части света
- Африка
- Географическое положение.
- Разнообразие рельефа, климата, реки и озера.
- Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
- Животный мир тропических лесов.
- Растительный мир саванн.
- Животный мир саванн.
- Растительный и животный мир пустынь.
- Население. Государства.
- Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя.
- Обобщающий урок.
- Практические работы:
- Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
- Австралия
- Географическое положение.
- Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
- Растительный мир.
- Животный мир.
- Население.
- Австралийский Союз.
- Океания. Остров Новая Гвинея.
- Обобщающий урок.
- Практические работы:
- Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
- Антарктида
- Географическое положение. Антарктика.
- Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
- Разнообразие рельефа, климат.
- Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
- Современные исследования Антарктиды.
- Обобщающий урок.
- Практические работы:
- Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.
- Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
- Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
- Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
- Америка
- Открытие Америки.
- Северная Америка
- Географическое положение.
- Разнообразие рельефа, климат.
- Реки и озера.
- Растительный и животный мир.
- Население и государства.
- Соединенные Штаты Америки.
- Канада.
- Мексика. Куба.
- Практические работы:
- Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
- Южная Америка
- Географическое положение.
- Разнообразие рельефа, климат.
- Реки и озера.
- Растительный мир тропических лесов.
- Животный мир тропических лесов.
- Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
- Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
- Население. Государства.
- Бразилия, Аргентина.
- Перу или другие по выбору учителя.
- Обобщающий урок. Часть света — Америка.
- Практические работы:
- Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
- Евразия
- Географическое положение.
- Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
- Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
- Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
- Климат Евразии.
- Реки и озера Европы.
- Реки и озера Азии.
- Растительный и животный мир Евразии.
- Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.
- Культура и быт народов Европы и Азии.
- Обобщающий урок.
- Межпредметные связи.
- Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание). Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
- Практические работы:
- Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер.
- Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.
- Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Календарно-тематическое планирование
по _____________________ географии_______________ ___________на 2022-2023 уч.год
Учитель __Курчавая Галина Владимировна классы _________________8 «Б»
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего __30____, в неделю_____2____ всего __39__ в неделю_____2____
Планирование составлено по программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебники География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011.
Дополнительная литература Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.
№ | Основные темы | Кол-во часов | Практическая работа | Дата выполнения | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть | |||||
Введение | |||||
1. | Что изучает курс география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. | 1 | 02.09 | ||
Мировой океан | 5 | № 1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий. № 2. Составление схемы хозяйственного использования океанов. № 3. Зарисовка рыб, морских животных, айсберга. № 4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан». | |||
2. | Атлантический океан. | 1 | 07.09 | ||
3. | Северный Ледовитый океан. | 1 | 09.09 | ||
4. | Тихий океан. | 1 | 14.09 | ||
5. | Индийский океан. | 1 | 16.09 | ||
6. | Современное изучение Мирового океана. | 1 | 21.09 | ||
Африка | 12 | № 5. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. № 6. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
7. | Географическое положение. | 1 | 23.09 | ||
8. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 28.09 | ||
9. | Природные зоны. Растительность тропических лесов. | 1 | 30.09 | ||
10. | Животный мир тропических лесов. | 1 | 05.10 | ||
11. | Растительный мир саванн. | 1 | 07.10 | ||
12. | Животный мир саванн. | 1 | 12.10 | ||
13. | Растительный и животный мир пустынь | 1 | 14.10 | ||
14. | Население. Государства. | 1 | 19.10 | ||
15. | Египет. Эфиопия. | 1 | 21.10 | ||
16. | Танзания. Конго. | 1 | 26.10 | ||
17. | Нигерия, ЮАР. | 1 | 28.10 | ||
II четверть | |||||
18. | Обобщающий урок «Африка». | 1 | 09.11 | ||
Австралия | 8 | № 7. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. № 8. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
19. | Географическое положение. | 1 | 11.11 | ||
20. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 16.11 | ||
21. | Растительный мир. | 1 | 18.11 | ||
22. | Животный мир. | 1 | 23.11 | ||
23. | Население. | 1 | 25.11 | ||
24. | Австралийский Союз. | 1 | 30.11 | ||
25. | Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 | 02.12 | ||
26. | Обобщающий урок «Австралия». | 1 | 07.12 | ||
Антарктида | 6 | № 9. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе. № 10. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». № 11. Зарисовки птиц и животных Антарктиды. № 12. Изготовление простейшего макета изучаемого материка. | |||
27. | Географическое положение. Антарктика. | 1 | 09.12 | ||
28. | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | 14.12 | ||
29. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 16.12 | ||
30. | Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. | 1 | 21.12 | ||
31. | Современные исследования Антарктиды. | 1 | 23.12 | ||
III четверть | |||||
32. | Обобщающий урок «Антарктида». | 1 | 11.01 | ||
Америка | 21 | ||||
33. | Открытие Америки | 1 | 13.01 | ||
Северная Америка | 9 | № 13. Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. № 14. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
34. | Географическое положение. | 1 | 18.01 | ||
35. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 20.01 | ||
36. | Реки и озера. | 1 | 25.01 | ||
37. | Растительный и животный мир. | 1 | 27.01 | ||
38. | Население и государства. | 1 | 01.02 | ||
39. | Соединенные Штаты Америки. | 1 | 03.02 | ||
40. | Канада. | 1 | 08.02 | ||
41. | Мексика. Куба. | 1 | 10.02 | ||
42. | Обобщающий урок «Северная Америка». | 1 | 15.02 | ||
Южная Америка | 11 | № 15. Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. № 16. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
43. | Географическое положение. | 1 | 17.02 | ||
44. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 24.02 | ||
45. | Реки и озера. | 1 | 22.02 | ||
46. | Растительный мир тропических лесов. | 1 | 01.03 | ||
47. | Животный мир тропических лесов. | 1 | 03.03 | ||
48. | Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | 10.03 | ||
49. | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | 15.03 | ||
50. | Население. Государства. | 1 | 17.03 | ||
51. | Бразилия. Аргентина. | 1 | 22.03 | ||
52. | Перу или другие по выбору учителя. | 1 | 24.03 | ||
IV четверть | |||||
53. | Обобщающий урок. Часть света – Америка. | 1 | 5.04 | ||
Евразия | 16 | № 17. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер. № 18. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе. № 19. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | |||
54. | Географическое положение. | 1 | 07.04 | ||
55. | Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 | 12.04 | ||
56. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | 14.04 | ||
57. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 | 19.04 | ||
58. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 | 21.04 | ||
59. | Климат Евразии. | 1 | 26.04 | ||
60. | Реки и озера Европы. | 1 | 28.04 | ||
61. | Реки и озера Азии. | 1 | 03.05 | ||
62. | Растительный и животный мир Европы. | 1 | 05.05 | ||
63. | Растительный и животный мир Азии. | 1 | 10.05 | ||
64. | Население Евразии. | 1 | 12.05 | ||
65. | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 | 17.05 | ||
66. | Обобщающий урок «Евразия». | 1 | 19.05 | ||
67 | Обобщающий урок «География материков и океанов». | 1 | 24.05 | ||
68-69 | Повторение: Америка Повторение: Австралия | 2 | 26.05 31.05 | ||
ИТОГО: | 69 |
Тематическое планирование составила __________________/_Курчавая Г.В./
Календарно-тематическое планирование
по _____________________ географии_______________ ___________на 2022-2023 уч.год
Учитель __Курчавая Галина Владимировна классы _________________8 «В»
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего __30____, в неделю_____2____ всего __39__ в неделю_____2____
Планирование составлено по программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебники География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011.
Дополнительная литература Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.
№ | Основные темы | Кол-во часов | Практическая работа | Дата выполнения | |
По плану | По факту | ||||
I четверть | |||||
Введение | |||||
1. | Что изучает курс география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. | 1 | 06.09 | ||
Мировой океан | 5 | № 1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий. № 2. Составление схемы хозяйственного использования океанов. № 3. Зарисовка рыб, морских животных, айсберга. № 4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан». | |||
2. | Атлантический океан. | 1 | 07.09 | ||
3. | Северный Ледовитый океан. | 1 | 13.09 | ||
4. | Тихий океан. | 1 | 14.09 | ||
5. | Индийский океан. | 1 | 20.09 | ||
6. | Современное изучение Мирового океана. | 1 | 21.09 | ||
Африка | 12 | № 5. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. № 6. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
7. | Географическое положение. | 1 | 27.09 | ||
8. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 28.09 | ||
9. | Природные зоны. Растительность тропических лесов. | 1 | 04.10 | ||
10. | Животный мир тропических лесов. | 1 | 05.10 | ||
11. | Растительный мир саванн. | 1 | 11.10 | ||
12. | Животный мир саванн. | 1 | 12.10 | ||
13. | Растительный и животный мир пустынь | 1 | 18.10 | ||
14. | Население. Государства. | 1 | 19.10 | ||
15. | Египет. Эфиопия. | 1 | 25.10 | ||
16. | Танзания. Конго. | 1 | 26.10 | ||
II четверть | |||||
17. | Нигерия, ЮАР. | 1 | 08.11 | ||
18. | Обобщающий урок «Африка». | 1 | 09.10 | ||
Австралия | 8 | № 7. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. № 8. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
19. | Географическое положение. | 1 | 15.11 | ||
20. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 16.11 | ||
21. | Растительный мир. | 1 | 22.11 | ||
22. | Животный мир. | 1 | 23.11 | ||
23. | Население. | 1 | 29.11 | ||
24. | Австралийский Союз. | 1 | 30.11 | ||
25. | Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 | 06.12 | ||
26. | Обобщающий урок «Австралия». | 1 | 07.12 | ||
Антарктида | 6 | № 9. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе. № 10. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». № 11. Зарисовки птиц и животных Антарктиды. № 12. Изготовление простейшего макета изучаемого материка. | |||
27. | Географическое положение. Антарктика. | 1 | 13.12 | ||
28. | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | 14.12 | ||
29. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 20.12 | ||
30. | Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. | 1 | 21.12 | ||
III четверть | |||||
31. | Современные исследования Антарктиды. | 1 | 10.01 | ||
32. | Обобщающий урок «Антарктида». | 1 | 11.01 | ||
Америка | 21 | ||||
33. | Открытие Америки | 1 | 17.01 | ||
Северная Америка | 9 | № 13. Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. № 14. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
34. | Географическое положение. | 1 | 18.01 | ||
35. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 24.01 | ||
36. | Реки и озера. | 1 | 25.01 | ||
37. | Растительный и животный мир. | 1 | 31.01 | ||
38. | Население и государства. | 1 | 01.02 | ||
39. | Соединенные Штаты Америки. | 1 | 07.02, | ||
40. | Канада. | 1 | 08.02 | ||
41. | Мексика. Куба. | 1 | 14.02 | ||
42. | Обобщающий урок «Северная Америка». | 1 | 15.02 | ||
Южная Америка | 11 | № 15. Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. № 16. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). | |||
43. | Географическое положение. | 1 | 21.02 | ||
44. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 22.02 | ||
45. | Реки и озера. | 1 | 28.02 | ||
46. | Растительный мир тропических лесов. | 1 | 01.03 | ||
47. | Животный мир тропических лесов. | 1 | 07.03 | ||
48. | Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | 14.03 | ||
49. | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | 15.03 | ||
50. | Население. Государства. | 1 | 21.03 | ||
51. | Бразилия. Аргентина. | 1 | 22.03 | ||
IV четверть | |||||
52. | Перу или другие по выбору учителя. | 1 | 04.04 | ||
53. | Обобщающий урок. Часть света – Америка. | 1 | 05.04 | ||
Евразия | 16 | № 17. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер. № 18. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе. № 19. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | |||
54. | Географическое положение. | 1 | 11.04 | ||
55. | Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 | 12.04 | ||
56. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | 18.04 | ||
57. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 | 19.04 | ||
58. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 | 25.04 | ||
59. | Климат Евразии. | 1 | 26.04 | ||
60. | Реки и озера Европы. | 1 | 02.05 | ||
61. | Реки и озера Азии. | 1 | 03.05 | ||
62. | Растительный и животный мир Европы. | 1 | 10.05 | ||
63. | Растительный и животный мир Азии. | 1 | 16.05 | ||
64. | Население Евразии. | 1 | 17.05 | ||
65. | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 | 23.05 | ||
66. | Обобщающий урок «Евразия». | 1 | 24.05 | ||
67 | Обобщающий урок «География материков и океанов». | 1 | 30.05 | ||
68 | Повторение: Америка Повторение: Австралия | 1 | 31.05 | ||
ИТОГО: | 68 |
Тематическое планирование составила __________________/_Курчавая Г.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год, учебник под ред.Мерзляка....
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Колягина, 4 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Атанасяна, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Атанасяна, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по ВЕРОЯТНОСТИ И СТАТИСТИКИ 7 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа составлена в Конструкторе рабочих программ в соответствии с новыми ФГОС...