Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 классов на 2022/ 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Рабочая программа учебного предмета


«География»

 

для обучающихся

8  классов

на 2022/ 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8.docx64 КБ

Предварительный просмотр:

000000000000000000000000000000000000000000

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю:

Приказ № _____ от

«31» августа 2022 г. и.о.директора:

_________Т.В.Гагарина

Согласовано:

Зам.директора по УВР: ______________

 Гагарина Т.В.

«31» августа 2022 г.

Принята на

педагогическом совете

протокол №1

от «31» августа 2022 г.

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № 1 от

«31» августа 2022 г.

руководитель МО

________________________

О.В. Панасенкова         

Рабочая программа учебного предмета


«География»

для обучающихся

8 «Б», «В» классов

на 2022/ 2023 учебный год

                                                                    

Программу составила:

Курчавая Галина Владимировна

учитель биологии,географии

высшей категории

г. Смоленск

2022

   

                                                         

                                                                Пояснительная записка

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др., допущенной Министерством образования РФ, 2014 г.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (для БУП).
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Изучение географии направлено на достижение следующей цели:

- сформировать элементарные научные и систематические знания о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

Задачи:

Образовательные:

  • показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;
  • помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
  • содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 Корреционно-развивающие:

  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь. 

Программа адресована обучающимся 6-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География. 6 класс. Москва. «Просвещение». 2012. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение».  Рабочая тетрадь. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2001. Атлас. Контурная карта.
  2. География России. 7 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва, «Просвещение». 2004. Приложение к учебнику. 2012. Рабочая тетрадь. 2000.
  3. География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.
  4. География. 9 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011. Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение».  2006. Атлас. Контурная карта.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические   явления и процессы во взаимосвязи. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академической отражает специфику разработки данной программы. «Академический» компонент дает возможность накоплению знаний по географии и реализации этих знаний в настоящем и будущем. Развитие компетенций происходит с учетом БУД и практических занятий. Обладая данными компетентностями, обучающиеся смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.  

На предмет «География» в учебном плане отводится 2 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка. География как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «География России», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс — «Государства Евразии». В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса. Курс предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, наглядных пособий. Программа построена таким образом, что логика изложения учебного материала строится от общего к частному. Такое изложение позволяет формировать у обучающихся общеучебные умения и навыки, базовые способы деятельности. Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и может быть «5», «4», «3, «2».

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

должны знать:

  •  что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий: основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
  •  положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России. Правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе;
  •  Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
  •  географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

должны уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природе; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности (для начальных классов массовой школы); ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);
  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
  • показывать на географической карте океаны, давать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
  • находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон); давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе;
  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;    пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России. Правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

География материков и океанов

8 класс (68 часов)

Основные темы

Кол-во часов

Практическая работа

I.

Введение

1

-

II.

Мировой океан

5

4

1.

Африка

12

2

2.

Австралия

8

2

3.

Антарктида

6

4

4.

Америка

Северная Америка                                      

Южная Америка

20

4

5.

Евразия

16

3

  • Введение
  • Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.
  • Мировой океан
  • Атлантический океан.
  • Северный Ледовитый океан.
  • Тихий океан.
  • Индийский океан.
  • Современное изучение Мирового океана.
  • Межпредметные  связи.
  • Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).
  • Практические  работы:
  • Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
  • Составление схемы хозяйственного использования океанов.
  • Зарисовка рыб, морских животных, айсберга.
  • Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
  • Материки и части света
  •  Африка
  • Географическое положение.
  • Разнообразие рельефа, климата, реки и озера.
  • Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
  • Животный мир тропических лесов.
  • Растительный мир саванн.
  • Животный мир саванн.
  • Растительный и животный мир пустынь.
  • Население. Государства.
  • Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя.
  • Обобщающий урок.
  • Практические  работы:
  • Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
  •  Австралия
  • Географическое положение.
  • Разнообразие рельефа, климат,  реки и озера.
  • Растительный мир.
  • Животный мир.
  • Население.
  • Австралийский Союз.
  • Океания. Остров Новая Гвинея.
  • Обобщающий урок.
  • Практические  работы:
  • Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
  • Антарктида
  • Географическое положение. Антарктика.
  • Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
  • Разнообразие рельефа, климат.
  • Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
  • Современные исследования Антарктиды.
  • Обобщающий урок.
  • Практические работы:
  • Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.
  • Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
  • Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
  • Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
  • Америка
  • Открытие Америки.
  •  Северная Америка 
  • Географическое положение.
  • Разнообразие рельефа, климат.
  • Реки и озера.
  • Растительный и животный мир.
  • Население и государства.
  • Соединенные Штаты Америки.
  • Канада.
  • Мексика. Куба.
  • Практические  работы:
  • Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
  • Южная Америка
  • Географическое положение.
  • Разнообразие рельефа, климат.
  • Реки и озера.
  • Растительный мир тропических лесов.
  • Животный мир тропических лесов.
  • Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
  • Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
  • Население. Государства.
  • Бразилия, Аргентина.
  • Перу или другие по выбору учителя.
  • Обобщающий урок. Часть света — Америка.
  • Практические  работы:
  • Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
  • Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
  • Евразия
  • Географическое положение.
  • Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
  • Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
  • Разнообразие рельефа.  Полезные ископаемые Азии.
  • Климат Евразии.
  • Реки и озера Европы.
  • Реки и озера Азии.
  • Растительный и животный мир Евразии.
  • Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.
  • Культура и быт народов Европы и Азии.
  • Обобщающий урок.
  • Межпредметные  связи.
  • Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание). Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
  • Практические  работы:
  • Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер.
  • Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.
  • Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Календарно-тематическое планирование

по  _____________________   географии_______________ ___________на 2022-2023 уч.год

Учитель __Курчавая Галина Владимировна       классы _________________8 «Б»

Количество часов:        на первое полугодие                           на второе полугодие

                               всего __30____, в неделю_____2____ всего __39__ в неделю_____2____ 

Планирование составлено по программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.

Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации                                                                                                                                       

Учебники География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011.

Дополнительная литература Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.

Основные темы

Кол-во часов

Практическая работа

Дата выполнения

По плану

По факту

                                                          1 четверть

Введение

1.

Что изучает курс география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

1

02.09

Мировой океан

5

№ 1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

№ 2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

№ 3. Зарисовка рыб, морских животных, айсберга.

№ 4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

2.

Атлантический океан.

1

07.09

3.

Северный Ледовитый океан.

1

09.09

4.

Тихий океан.

1

14.09

5.

Индийский океан.

1

16.09

6.

Современное изучение Мирового океана.

1

21.09

Африка

12

№ 5. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 6. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

7.

Географическое положение.

1

23.09

8.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

28.09

9.

Природные зоны. Растительность тропических лесов.

1

30.09

10.

Животный мир тропических лесов.

1

05.10

11.

Растительный мир саванн.

1

07.10

12.

Животный мир саванн.

1

12.10

13.

Растительный и животный мир пустынь

1

14.10

14.

Население. Государства.

1

19.10

15.

Египет. Эфиопия.

1

21.10

16.

Танзания. Конго.

1

26.10

17.

Нигерия, ЮАР.

1

28.10

II четверть

18.

Обобщающий урок «Африка».

1

09.11

Австралия

8

№ 7. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 8. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

19.

Географическое положение.

1

11.11

20.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

16.11

21.

Растительный мир.

1

18.11

22.

Животный мир.

1

23.11

23.

Население.

1

25.11

24.

Австралийский Союз.

1

30.11

25.

Океания. Остров Новая Гвинея.

1

02.12

26.

Обобщающий урок «Австралия».

1

07.12

Антарктида

6

№ 9. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.

№ 10. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

№ 11. Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

№ 12. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

27.

Географическое положение. Антарктика.

1

09.12

28.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

14.12

29.

Разнообразие рельефа, климат.

1

16.12

30.

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

21.12

31.

Современные исследования Антарктиды.

1

23.12

III четверть

32.

Обобщающий урок «Антарктида».

1

11.01

Америка

21

33.

Открытие Америки

1

13.01

Северная Америка

9

№ 13. Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 14. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

34.

Географическое положение.

1

18.01

35.

Разнообразие рельефа, климат.

1

20.01

36.

Реки и озера.

1

25.01

37.

Растительный и животный мир.

1

27.01

38.

Население и государства.

1

01.02

39.

Соединенные Штаты Америки.

1

03.02

40.

Канада.

1

08.02

41.

Мексика. Куба.

1

10.02

42.

Обобщающий урок «Северная Америка».

1

15.02

Южная Америка

11

№ 15. Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 16. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

43.

Географическое положение.

1

17.02

44.

Разнообразие рельефа, климат.

1

24.02

45.

Реки и озера.

1

22.02

46.

Растительный мир тропических лесов.

1

01.03

47.

Животный мир тропических лесов.

1

03.03

48.

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

10.03

49.

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

15.03

50.

Население. Государства.

1

17.03

51.

Бразилия. Аргентина.

1

22.03

52.

Перу или другие по выбору учителя.

1

24.03

IV четверть

53.

Обобщающий урок. Часть света – Америка.

1

5.04

Евразия

16

№ 17. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер.

№ 18. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.

№ 19. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

54.

Географическое положение.

1

07.04

55.

Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1

12.04

56.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1

14.04

57.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1

19.04

58.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

21.04

59.

Климат Евразии.

1

26.04

60.

Реки и озера Европы.

1

28.04

61.

Реки и озера Азии.

1

03.05

62.

Растительный и животный мир Европы.

1

05.05

63.

Растительный и животный мир Азии.

1

10.05

64.

Население Евразии.

1

12.05

65.

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

17.05

66.

Обобщающий урок «Евразия».

1

19.05

67

Обобщающий урок «География материков и океанов».

1

24.05

68-69

Повторение: Америка

Повторение: Австралия

2

26.05

31.05

ИТОГО:

69

Тематическое планирование составила __________________/_Курчавая Г.В./

                                Календарно-тематическое планирование

по  _____________________   географии_______________ ___________на 2022-2023 уч.год

Учитель __Курчавая Галина Владимировна       классы _________________8 «В»

Количество часов:                на первое полугодие                           на второе полугодие

                               всего __30____, в неделю_____2____  всего __39__ в неделю_____2____ 

Планирование составлено по программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.

Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации                                                                                                                                       

Учебники География. 8 класс. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2011.

Дополнительная литература Приложение к учебнику. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение». 2003. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Т.М. Лифанова. Москва. «Просвещение». 2005. Атлас. Контурная карта.

Основные темы

Кол-во часов

Практическая работа

Дата выполнения

По плану

По факту

I четверть

Введение

1.

Что изучает курс география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

1

06.09

Мировой океан

5

№ 1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

№ 2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

№ 3. Зарисовка рыб, морских животных, айсберга.

№ 4. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

2.

Атлантический океан.

1

07.09

3.

Северный Ледовитый океан.

1

13.09

4.

Тихий океан.

1

14.09

5.

Индийский океан.

1

20.09

6.

Современное изучение Мирового океана.

1

21.09

Африка

12

№ 5. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 6. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

7.

Географическое положение.

1

27.09

8.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

28.09

9.

Природные зоны. Растительность тропических лесов.

1

04.10

10.

Животный мир тропических лесов.

1

05.10

11.

Растительный мир саванн.

1

11.10

12.

Животный мир саванн.

1

12.10

13.

Растительный и животный мир пустынь

1

18.10

14.

Население. Государства.

1

19.10

15.

Египет. Эфиопия.

1

25.10

16.

Танзания. Конго.

1

26.10

II четверть

17.

Нигерия, ЮАР.

1

08.11

18.

Обобщающий урок «Африка».

1

09.10

Австралия

8

№ 7. Обозначение на контурной из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 8. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

19.

Географическое положение.

1

15.11

20.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

16.11

21.

Растительный мир.

1

22.11

22.

Животный мир.

1

23.11

23.

Население.

1

29.11

24.

Австралийский Союз.

1

30.11

25.

Океания. Остров Новая Гвинея.

1

06.12

26.

Обобщающий урок «Австралия».

1

07.12

Антарктида

6

№ 9. Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.

№ 10. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

№ 11. Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

№ 12. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

27.

Географическое положение. Антарктика.

1

13.12

28.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

14.12

29.

Разнообразие рельефа, климат.

1

20.12

30.

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

21.12

III четверть

31.

Современные исследования Антарктиды.

1

10.01

32.

Обобщающий урок «Антарктида».

1

11.01

Америка

21

33.

Открытие Америки

1

17.01

Северная Америка

9

№ 13. Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 14. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

34.

Географическое положение.

1

18.01

35.

Разнообразие рельефа, климат.

1

24.01

36.

Реки и озера.

1

25.01

37.

Растительный и животный мир.

1

31.01

38.

Население и государства.

1

01.02

39.

Соединенные Штаты Америки.

1

07.02,

40.

Канада.

1

08.02

41.

Мексика. Куба.

1

14.02

42.

Обобщающий урок «Северная Америка».

1

15.02

Южная Америка

11

№ 15. Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

№ 16. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

43.

Географическое положение.

1

21.02

44.

Разнообразие рельефа, климат.

1

22.02

45.

Реки и озера.

1

28.02

46.

Растительный мир тропических лесов.

1

01.03

47.

Животный мир тропических лесов.

1

07.03

48.

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

14.03

49.

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

15.03

50.

Население. Государства.

1

21.03

51.

Бразилия. Аргентина.

1

22.03

IV четверть

52.

Перу или другие по выбору учителя.

1

04.04

53.

Обобщающий урок. Часть света – Америка.

1

05.04

Евразия

16

№ 17. Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер.

№ 18. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.

№ 19. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

54.

Географическое положение.

1

11.04

55.

Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1

12.04

56.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1

18.04

57.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1

19.04

58.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

25.04

59.

Климат Евразии.

1

26.04

60.

Реки и озера Европы.

1

02.05

61.

Реки и озера Азии.

1

03.05

62.

Растительный и животный мир Европы.

1

10.05

63.

Растительный и животный мир Азии.

1

16.05

64.

Население Евразии.

1

17.05

65.

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

23.05

66.

Обобщающий урок «Евразия».

1

24.05

67

Обобщающий урок «География материков и океанов».

1

30.05

68

Повторение: Америка

Повторение: Австралия

1

31.05

ИТОГО:

68

Тематическое планирование составила __________________/_Курчавая Г.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год, учебник под ред.Мерзляка....

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Колягина, 4 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Атанасяна, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Атанасяна, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год

Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2022/2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка  к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по ВЕРОЯТНОСТИ И СТАТИСТИКИ 7 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в Конструкторе рабочих программ в соответствии с новыми ФГОС...