Дидактические материалы по теме "Биосфера" (6 класс)
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Бровко Виктория Владимировна

Дидактические материалы разноуровневого характера по теме "Биосфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy_po_teme_biosfera.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРА»

                                                      6 КЛАСС

Вопросы о взаимодействии компонентов природы.

1.Какое влияние на литосферу оказывают растения и животные? Как они участвуют в разрушении горных пород и повышении плодородия почвы?

2. Заполните таблицу.

Вид деятельности

человека

На какую оболочку влияет больше всего

Последствия

Что можно исправить?

3. Собирая и перерабатываю макулатуру, человек уничтожает мусор. Какое значение это имеет для атмосферы и биосферы. Приведите примеры. Доказывающие ваше мнение.

4. Приведите примеры взаимодействия сфер Земли между собой.

5. Воздух один из компонентов природного комплекса. Выявите его взаимодействие с другими компонентами. Приведите примеры.

6. Приведите примеры, подтверждающие влияние природы на хозяйственную деятельность человека.

7. Покажите в виде схемы взаимосвязь между воздухом, почвой и растениями.

8. Объясните почему бОльшая часть животных организмов Морей и океанов обитает на мелководье.

9. Объясните слова Геродота: «Египет – дар Нила»

10.Что происходит с компонентами природы при строительстве городов?

11.Приведите примеры положительного вмешательства человека в природу.

12.Обоснуйте связь природных компонентов на пример : а) болота; б) пустыни; в) тундры; г) смешанного леса д) хвойного леса.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРА»

Вариант 1

  1. Выберите определение соответствующее термину «биосфера»

 а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли;

      в) оболочка Земли. Населенная живыми существами.

     2.  Верно ли утверждение, что живые организмы распределяются  

     равномерно в биосфере?

     а) да;      б) нет.

     3. Среди растений наиболее распространены….

     4. Эндемики –это….

     5.  Какой великий русский естествоиспытатель ввел понятие «живое вещество»?

     6.   Основная масса живого вещества сосредоточена………….

     7.   Географическая оболочка – это….

Вариант 2

  1. Верно ли утверждение, что граница биосферы проходит на глубине 5 км, а верхняя – на уровне озонового слоя?

а) да;      б) нет.

      2.   Среди животных наиболее распространены….

      3.   По видовому разнообразию животные преобладают над растениями?

            а) да;        б) нет.

      4.   Реликтовые растения-это….

       5.  Верно ли утверждение? По массе живого вещества растений больше, чем животных.

            а) да;        б) нет.

       6.   Ноосфера – это….

        7.   Продолжите предложение. Зеленые водоросли в океане , как и зеленые растения на суше, поглощают …..и выделяют ………..

                        КАРТОЧКИ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ»

 Карточка №1

Заполните таблицу.

Растения: дуб, полынь, ковыль, полярная ива, типчак, лишайник, тюльпан, ирис, ясень, кедр, ягель, черника, злаки, морошка.

Растения степи

Растения тундры

Растения леса

                                                     Карточка №2

Заполните таблицу.

Животные: бобр, суслик, бурый медведь, северный олень, лемминг, хомяк, песец, благородный олень, лисица, ящерица, лось, корсак, горностай, дрофа, иволга, полярная сова.

Животные степи

Животные  тундры

Животные леса

                                             Карточка №3

Заполните таблицу.

Занятия людей: охота, рыболовство, животноводство, выращивание зерновых культур, овцеводство, лесозаготовки, скотоводство, добыча полезных ископаемых, овощеводство.

степь

тундра

лес

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  1. Объясните, что такое малый круговорот воды. Приведите примеры малых круговоротов. Объясните, где и как они происходят.
  2. Объясните большой круговорот воды. Как он происходит. Расскажите о роли растений в круговороте воды.
  3. Объясните почему и как изменяется количество растительной массы от экватора к полюсам.
  4. Приведите примеры приспособления животных и растений к различным климатическим условиям.
  5. Расскажите о газовом составе атмосферы: в наши дни, в прошлые геологические эпохи. Как зависит состав атмосферы от состояния растительного покрова на Земле?
  6. Каспийское море-озеро – уникальный природный водоем. Определите: 1) какими признаками моря обладаем этот водоем? 2) Какими признаками озера обладает этот водоем? 3)как на ваш взгляд он мог образоваться? 4) Приведите примеры животного мира водоема.
  7. Ученые считают, что образование планеты Земля произошло примерно 4,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы появились в океане около 3,5 млрд. лет назад. Развитие растительности на суше началось 400 млн. лет назад, птиц и млекопитающих – 50 млн. лет назад. А предки человека появились всего 2 млн. лет назад.

Подсчитайте, сколько лет прошло:

-от образования планеты до появления первых живых организмов;

-от появления первых живых организмов до появления растительности на суше;

-от начала развития птиц и млекопитающих суши до появления предков человека.

  1. Приведите свой пример того, как в результате изменения одного

 компонента меняется весь природный комплекс.

  1.  Основная масса организмов, обитающих в литосфере,    

сосредоточена в почвенном слое, глубина которого не превышает

 нескольких метров, почему?

  1.  Зоопарк – это учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного. Приведите примеры положительной и отрицательной роли зоопарка в охране природы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...

Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...

Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню...

Циклы. Дидактические материалы для 8 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...

Дидактические материалы алгебра 7 класс

Назначение дидактического материала по математикепринцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);• принцип самостоятельной деяте...

Дидактические материалы для 7 класса

Дидактические материалы для 7 класса...