Контрольно- измерительные материалы по географии для учащихся 5 классов по теме "Географические координаты"
методическая разработка по географии (5 класс)
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по географии, 5 класс
Цель: обобщить знания обучающихся по курсу географии за 5 класс.
Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Назначение:
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезны для учителей географии в общеобразовательном учреждении. Разработка предназначена для оценивания уровня подготовки учащихся по курсу географии в 5 классе и формировании УУД по новому образовательному стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_kimy_po_geografii_5_klass.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по географии, 5 класс
Цель: обобщить знания обучающихся по курсу географии за 5 класс.
Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Назначение:
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезны для учителей географии в общеобразовательном учреждении. Разработка предназначена для оценивания уровня подготовки учащихся по курсу географии в 5 классе и формировании УУД по новому образовательному стандарту.
Разработка включает в себя:
КИМ по теме «Великие географические открытия».
КИМ по теме «Географические координаты».
КИМ по теме «План и карта» (+ задания по теме «Условные знаки и масштаб», Цифровой диктант «Изображение земной поверхности на карте и глобусе», Цифровой диктант «План и карта», Цифровой диктант «Изображение неровностей земной поверхности на плоскости»)
КИМ по теме «Литосфера»
КИМ по теме «Великие географические открытия».
Название занятия: «По следам Великих открытий»
(работа в группах предусматривает работу на карте и на листе заданий)
Задание №1. Создаем облик Земли.
- Слово «география» в переводе с древнегреческого означает «землеописание».
ДА НЕТ
- В древности люди представляли Землю в форме шара.
ДА НЕТ
- Подпишите на карте названия всех материков и океанов. Перечислите:
Материки:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Части света:___________________________________________________________________________
Океаны: _____________________________________________________________________________
Задание №2. Причины Великих географических открытий.
1. Обозначьте на карте пути, которыми европейцы добирались в Индию до и после Великих географических открытий. Какие преимущества и трудности этих путей вы видите?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как назывались корабли, на которых плавали первооткрыватели Нового Света?
А) ладьи; Б) триеры; В) каравеллы; Г) галеры.
3. Каким странам принадлежало первенство в географических открытиях?
А) Англии и Франции Б) Испании и Голландии В) Италии и Франции Г) Испании и Португалии.
4. Какие три вещи Х.Колумб привез из Нового Света?
1 | 2 | 2 |
Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят. | Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России. | Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино. |
? | ? | ? |
Задание №3. Ход Великих географических открытий.
1.Обозначьте на карте маршрут первой экспедиции Х.Колумба. В какую землю искали путь Колумб и другие европейские мореплаватели в конце XV – начале XVI в?
А) в Австралию; Б) В Индию; В) в Китай; Г) в Японию;
2. Открытие Австралии и Новой Зеландии в 1644 г. совершили экспедиции под руководством:
А) А. Тасмана Б) Б.Диаша В) Ф. Писсаро Г) Ф. Дрейка
Обозначьте на карте путь следования экспедиции, открывшей Австралию и Новую Зеландию.
3. Найди соответствие:
Колумб Путь в Индию
Васко да Гама Америка
Магеллан Путь вокруг Земли
Задание №4. Последствия Великих географических открытий.
1. Нанесите на контурную карту маршрут первого кругосветного путешествия. Первое кругосветное путешествие совершил португалец____________________ (1480-1521) во главе испанской морской экспедиции. Своим путешествием он доказал: 1._________________________________________2.____________________________________________.
2.Покажите на карте территории, которые после географических открытий получили название «Новый свет».
3.Заполнить таблицу:
Последствия Великих географических открытий | |
Плюсы | Минусы |
Задание №5. Мировой океан.
Корабль «Артек» отходит от берега Черного моря! Куда же ему следовать? Куда ваша группа хотела бы на нем отправиться? Проложите ваш круизный маршрут и подпишите все части Мирового океана, которые встретите на пути! Удачного плавания!!!
КИМ по теме «Географические координаты»
(задание можно использовать как групповое/ индивидуальное на контурной карте.)
А. 10 января 1891 г. Русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69о ю.ш. и 91 о з.д. Как называется это остров, в каком океане он находится?
Б. База рыболовной флотилии расположилась на 50 о с.ш. и 150 о в.д. По распоряжению начальника флотилии суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы: судно №1 – на север, на расстояние 500 км, судно №2 – на запад – на 800 км, судно №3 – на юг – на 1200 км, судно №4 – на восток – на 1000 км. Обозначить на карте местонахождение базы точкой, а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками.
В. На большом острове, центральная часть которого расположена на 19 о ю.ш. и 47 о в.д., водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров, на контурной карте обозначьте его. Каковы его наибольшая длина и ширина в км?
Г. На 80 о с.ш. и 140 о в.д. ученее обнаружили новый подводный хребет, который тянется через Северный полюс к острову Гренландия. Обозначьте на контурной карте направление этого хребта и напишите его название.
Д. На корабле, идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 80 о в.д. и 40 о ю.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.
Е. В феврале 1937 г. Льдину , на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурман», направляющимся для спасения лагеря, постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождении. 19 февраля 1937 г. Экспедиция была снята со льдины примерно на 71 о с.ш. и 20 о з.д. Обозначить это место на карте кружочком синего цвета.
Ж. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точки.
З. В районе, который расположен на 33 о с.ш. и 13 о в.д., однажды была отмечена температура воздуха 58 оС. Обозначить это место на карте квадратиком красного цвета.
И. Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30 о с.ш. и 70 о з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 36 ос.ш. и 50 оз.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.
К. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: «42 о … ш. и 173 о … д. У остр… Нов…» Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение?
КИМ по теме «План и карта»
Задание 1. Правильный ответ обведите в кружок (может быть несколько вариантов ответов).
1. Азимут измеряется:
А) от 0 до 45о; Б) от 0 до 90о; В) от 0 до 180о; Г) от 0 до 360о.
2. Местность на плане изображается:
А) на плоскости; Б) в уменьшенном виде; В) с помощью условных знаков.
3. На Южном полюсе любое из направлений будет:
А) северным; Б) южным; В) западным; Г) восточным.
Задание 2. Вертолёт вылетел из аэропорта Минска и полетел строго на север, затем на восток, потом на юг, после на запад. Где он приземлится относительно места старта, если вертолёт будет пролетать по 200 км в каждом направлении?
_____________________________________________________________________
Задание 3. До озера учащиеся шли по азимуту 270о, 225о, 180о. Назовите направления их движения и изобразите путь схематически.
Задание 4. В каком направлении от Москвы расположены: 1) Тюмень, 2)Каспийское море, 3) Черное море, 4) море Лаптевых, 5) Охотское море? (можно воспользоваться картой)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Пройденный путь изобразите графически с помощью условных знаков в масштабе 1:10000 (в 1 см ____ метров): «Штаб партизан находился в здании школы. Отряд партизан отправились из школы в северо-восточном направлении и прошли 150 м к реке шириной 60 м, которая течет на юг. На пароме они переправились на левый берег и прошли просекой в сосновом лесу на восток 570 м к домику лесника, стоящему слева от просеки. Напились воды из колодца, расположенного на 100 м восточнее домика лесника, и грунтовой дорогой прошли 300 м на северо-запад до поворота дороги на запад; от поворота прошли еще 520 м до песчаного карьера».
Задание 6. Придумайте свой рассказ, вставляя, где возможно условные знаки вместо слов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КИМ по теме «Условные знаки и масштаб»
- Игра «Морской бой»
Правила игры: класс делится на команды, количество команд и полей для игры зависит от количества детей в классе. Команды поочередно загадывают друг другу квадраты (напр., а4, б5, д2 и т.д.), под каждым квадратом загадан топографический знак, который команда и должна изобразить. Когда все поле зарисовано, команды оценивают правильность знаков друг друга.
(например, 3а - тропа и колодец. 1б – редколесье и т.д.).
- Какой масштаб крупнее: А) 1:20 000 или 1:70 000; Б) 1:700 000 или 1:200 000; В) 1:4 000 000 или 1: 2 000 000?
- Какой масштаб мельче: А) 1:8 300 000 или 1: 83 000 000;
Б) 1:1 000 000 или 1: 200 000; в) 1:20 000 или 1:1 000?
- Каков масштаб плана, если расстояние 1 км от школы до железнодорожной станции равно: А) 10 см; Б) 20 см; В) 30см?
- В каких масштабах расстояние 15 км отвечает отрезкам: А) 3 см; Б) 5 см; В) 15 см?
- Определите масштабы планов, на которых расстояние 4 км между двумя населенными пунктами составляет: А) 5 см; Б) 8 см; в) 10 см.
- Определите масштабы планов, если на них улица длиной: А) 700 м имеет длину 7 см; Б) 1 км - 1- см; В) 2 км – 2- см.
- Именованные масштабы выразить численными:
В 1 см – 5 м В 1см – 25 м В 1см – 2,5 м
В 1см – 450 м В 1см – 1 км В 1см – 5,5 км
В 1см – 500 м В 1см – 40 км В 1см – 12,5 км.
- Численные масштабы выразить именованными:
1: 500 1: 200 1: 30 000 000
1: 1 000 1: 2500 1: 2 500 000
1: 7500 1: 200 000 1: 8000 000
- Выпишите масштабы карт, выделив крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные:
1: 250 000, 1: 25 000, 1: 2 000 000, 1: 32 000 000, 1: 10 000, 1: 100 000, 1: 400 000.
- Определите масштаб карты, на которой расстояние от Петербурга до Москвы 650 км составляет 13 см.
- Определите масштабы:
# карты, на которой расстояние от Киева до Москвы 750 км составляет 3 см; карты, на которой это же расстояние соответствует 1,5 см. Какой масштаб крупнее?
# карты, на которой расстояние от Киева до Караганды 2950 км составляет 11,8 см; карты, на которой это же расстояние составляет 23,6 см. Какой масштаб крупнее?
# карты, на которой расстояние от Киева до Мурманска 2050 км изображено расстоянием 4,1 см; карты, на которой это же расстояние составляет 16,4 см. Какой масштаб мельче?
Цифровой диктант «Изображение земной поверхности на карте и глобусе»
Горизонт
Географическая карта
Компас
Масштаб
План местности
Как называется:
- Видимая часть земной поверхности.
- Прибор для определения сторон горизонта.
- Чертеж, масштаб которого в 1 см – 100 м и крупнее.
- Чертеж, масштаб которого меньше в 1 см 10 км.
- Степень уменьшения или увеличения изображения в сравнении с величиной объекта.
- Чертеж, который отображает на плоскости условными знаками в определенном масштабе местность, предметы, здания и т.д.
- Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности, ее частей или отдельных стран мира на плоскости.
- Иду – и он идет, стою – и он замрет.
Я вверх лететь решился – край круга отдалился.
Спустился я пониже - стал край ко мне поближе,
Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край.
Цифровой диктант «План и карта»
Выпиши все характерные признаки плана местности и карты.
План местности
Географическая карта
- Масштаб мелкий
- Масштаб крупный
- Чертеж небольшого участка земной поверхности
- Изображение на плоскости всей поверхности Земли
- Масштаб 1 : 500
- Масштаб 1 : 50 000 000
- В основном все объекты изображены в масштабе
- Стороны горизонта определяются по меридианам и параллелям
- Масштаб 1: 100
- Направление на север - вверх, на юг – вниз, восток – вправо
- Учитывается кривизна земной поверхности
- Не учитывается кривизна земной поверхности
- Можно определить ширину улицы, речки и т.д.
- Города изображены кружочками
- Масштаб 1: 1 000 000.
Цифровой диктант «Изображение неровностей земной поверхности на плоскости»
Рельеф
Горизонталь
Абсолютная высота
Относительная высота
- Высота местности над уровнем моря
- Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой
- Высота холма (возвышенности) от подножья до вершины
- Совокупность неровностей земной поверхности
- Превышение одной точки земной поверхности над другой
- Превышение точки земной поверхности над уровнем моря.
КИМ по теме «Литосфера»
- Цифровой диктант.
Осадочные породы
Магматические породы
Мантия
Метаморфические породы
Земная кора
- Твердая оболочка Земли
- В этих горных породах сейсмические волны распространяются со скоростью 3 км/сек.
- Из этих горных пород в основном состоит земная кора.
- Эти горные породы бывают обломочного, органического и химического происхождения.
- Твердая и одновременно пластичная, раскаленная часть земного шара.
- Горные породы, измененные в условиях высокого давления и температуры.
- Гранит, гнейс, мрамор, глина, песок – по происхождению…
- Цифровой диктант «Горные породы».
Базальт
Кварцит
Каменная соль
Каменный уголь
Гранит
Пемза
- Метаморфическая ГП
- Осадочная химического происхождения
- Составляет нижний слой литосферы
- Осадочная органического происхождения
- Используется для получения электроэнергии
- Применяется в строительстве
- Образуется в процессе метаморфизации из рыхлого песчаника
- Из нее изготавливают соду
- Из горной породы получают более 40 видов важных продуктов.
- Цифровой диктант «Выветривание».
Физическое
Химическое
Органическое
- Происходит под действием водных растворов
- Вследствие резкого колебания температуры воздуха
- В процессе взаимодействия горных пород с воздухом и различными растворами
- Под действием бактерий, лишайников, других растений и животных
- Без смены состава горных пород и минералов
- Со сменой минерального состава горных пород и минералов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов
В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....
Контрольно-измерительный материалы для проведенияГИА по географии
Контрольно- измерительные материалы для проведениягосударственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основныеобщеобразовательные программы основного общего ...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география для профессии НПО "Продавец, контролер-кассир" социально-экономического профиляСодержит задания для ...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии
Материалы включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....
Контрольно-измерительные материалы по географии по теме: Евразия для 7 класса.
Педагогическая деятельность Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны представляет собой синтез разнообразнейших вопросов, связанных как с исследованием проблемно-диалогового обучения, так и аспектов создани...
Контрольно-измерительные материалы. География. 7 класс
Контрольно-измерительные материалы. География. 7 класс...