Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Яшина Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс по учебнику В.П. Дронов,  Л.Е Савельева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx71.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено

на заседании ШМО.        

 Протокол № 1

 от « 29» августа 2022г.

________.        

Согласовано.        

 Зам. директора по УР

Протокол СЗ №1

«29» августа 2022г.

  __________

Утверждено

и введено в действие

 Приказ №

 от 31 августа 2022г.

_______

                        

                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии для 8А классов

учителя географии

первой  квалификационной  категории

Яшиной Татьяны Владимировны

                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                       педагогического совета

протокол № 1 от 29 августа 2022

2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии:

- основной образовательной программой ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (утверждёна Приказом от 30.05.2015 № 134, внесены изменения Приказом №158 от 31.08.2016);

- рабочей программой основного общего образования по географии (утверждена в составе основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» приказом № 152 от 31.08.2016 г).

- положением о календарно-тематическом планировании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»;

- УМК:  География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразоват. Организаций/ В.П. Дронов,  Л.Е Савельева.-  6-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Воспитательный потенциал урока

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Введение (1ч)

 Введение. Что изучает география России?

1

Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Коммуникативные:  слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме

Регулятивные:  уметь самостоятельно выделять познавательную цель;  работать по предложенному алгоритму.

Познавательные - логические: сравнивать различные элементы

Познавательные – общеучебные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение), работать с различными источниками информации

Формирование познавательного интереса к изучению географии, ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности в не школы.

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

02.09

Раздел 1. Географическое пространство России - 8 часов

 Размеры территорий. Границы России.

1

Знать основные типы и виды границ. Уметь приводитьпримеры. Знатьпонятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

05.09

Географическое положение.Практическая работа №1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

1

Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

09.09

Россия на часовых поясах.

Практическая работа №2 Определение поясного времени для разных пунктов России

1

Знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

12.09

Проект

Россия в мире.

1

Знать место России на международной «арене»  ее взаимоотношения с другими странами ,ее роль в международных отношениях. Международные организации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов.

Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.  Поиск и выделение необходимой информации, осознанное  и произвольное построение речевого высказывания.  

Регулятивные:целеполагание, планирование.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей

16.09

История освоения и изучения территории России.

Практическая работа № 3 Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками

1

Знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

19.09

Районирование — основной метод географических исследований

1

Знать специфику метода районирования.  Уметь анализировать. Уметь анализировать карту

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:целеполагание.

Познавательные - общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, смысловое чтение.

Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

23.09

Административно- территориальное  и политико – административное устройство России

1

Знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

26.09

Обобщающий урок по теме «географическое пространство России»

1

Работать с учебником, атласом и измерительными материалами.

Самостоятельно выявлять свои ошибки.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

30.09

Природа России 42 ч

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

1

Определять состав природных ресурсов. Сравнивать разные виды  природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости. Оценивать обеспеченность России природнымиресурсами, объяснять их значимость для развития хозяйства страны.  Определять территории с наиболее неблагоприятной обстановкой в России. Обсуждать проблемы и перспективы  охраны и рационального использования  природного и экологического потенциала России.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

03.10

Формирование земной коры на территории России.

1

Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице.

Коммуникативные: организация совместной деятельности учеников в парах.

Регулятивные:целеполагание, ставить задачи; работать по предложенному алгоритму, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы.

Познавательные – общеучебные: работать с различными источниками информации.

Познавательно – логические: построение логической цепи рассуждения

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

07.10

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Практическая работа № 4 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

1

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. Наносить на к/ к основные формы рельефа.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование целостного мировоззрения.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

10.10

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

1

Научатся определять причины изменения рельефа России.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

14.10

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

1

Научатся определять причины изменения рельефа России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

17.10

Минеральные ресурсы и их использование.

Практическая работа № 5 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельныхтерриторий.

1

Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе  сравнения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры.

Коммуникативные: организация совместной деятельности учеников в парах.

Регулятивные:целеполагание, ставить задачи; работать по предложенному алгоритму, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы.

Познавательные – общеучебные: работать с различными источниками информации.

Познавательно – логические: построение логической цепи рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

21.10

Земная кора и человек. Стихийные явления

1

Определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

24.10

Обобщающий урок по теме «рельеф и недра»

1

Работать с учебником, атласом и измерительными материалами.

Самостоятельно выявлять свои ошибки

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

28.10

Климатообразующие факторы

1

Знать факторы, определяющие климат России.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

07.11

Солнечное излучение и климат.

1

Научиться определять зависимость влияния солнечного излучения на климат.

Познавательные – общеучебные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение.

Регулятивные.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте.

Познавательные – логические: установление причинно – следственных связей,  синтез Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

11.11

Земная поверхность и климат.

1

Научиться определять зависимость влияния земной поверхности  на климат

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:  целеполагание, планирование;

Познавательные – логические: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

14.11

Воздушные массы и их  циркуляция.

1

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: Проводить наблюдения. Планировать пути достижения цели. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Познавательные - логические: анализ дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

18.11

Атмосферные фронты.

1

Познакомиться с понятием «Атмосферный фронт», ее значением  и влиянием на климат

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:целеполагание, саморегуляция.

Познавательные - общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

21.11

Циклоны и антициклоны.

1

Научиться различать циклоны и антициклоны, их происхождение и влияние на климат

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – логические: установление причинно-следственных связей, выведение следствий.

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение информации, смысловое чтение, структурирование знаний Развивать исследовательские учебные действия, моделирование

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

25.11

Распределение температуры воздуха по территории

России

1

Определять по климатическим картам основные климатические показатели для различных пунктов. Выявлять закономерности в распределении основных климатических показателей на территории России.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:  целеполагание, планирование;

Познавательные – логические: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

28.11

Распределение осадков и увлажнения.

1

Определять по климатическим картам основные климатические показатели для различных пунктов. Выявлять закономерности в распределении основных климатических показателей на территории России.

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах;

Регулятивные:  самопроверка и взамопроверка, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, целеполагание.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, моделирование.

Познавательные – логические: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера, установление причинно-следственных связей

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

02.12

Проект.

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

1

Знать и  различать типы климатов России. Уметь показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту

Коммуникативные:полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей

05.12

Практическая работа №6 Характеристика климатов России

1

Формировать навыки  описания типов климата России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

09.12

Климат и хозяйственная деятельность людей

1

Уметь рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценка, контроль

Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

12.12

Моря России.

1

Определять моря, омывающие берега России и умение наносить на к/к.  

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценка, контроль

Познавательные – общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

16.12

Особенности природы морей.

1

Определять особенности природы морей России, их животный растительный мир и значение в хозяйстве страны.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:целеполагание.

Познавательные – общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

19.12

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

1

Определять состав внутренних вод на территории страны и особенности их размещения.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:целеполагание.

Познавательные – общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

23.12

Внутренние воды. Реки.

Практическая  работа №7 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования.

1

Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физ. карте. Определять падение и уклон, особенности питания и режимы крупных рек России. Выявлять зависимость между режимом, характером течения и климатом по тематическим картам.  Определять роль и значение рек в жизни населения.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:целеполагание.

Познавательные – общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

26.12

Озера, водохранилища, болота

1

Определять типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносить на к/к разные виды озер России. Определять основные районы распространения болот.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные – логические: анализ объектов с помощью выделения признаков, сравнение.

Познавательные -общеучебные: составление схем, смысловое чтение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

09.01

Подземные воды, ледники.Многолетняя мерзлота.

1

Определять основные районы распространения горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты. Определять значение подземных вод в жизни человека.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные – логические: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

13.01

Вода и человек. Стихийные природные явления на территории страны.

1

Оценивать обеспеченность водными ресурсами   страны и  ее отдельных территорий. Обсуждать проблемы, связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования. Подготовить презентацию.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные – логические: анализ объектов с помощью выделения признаков.

Познавательные – общеучебные: составление схем, опорного – конспекта, самостотельное выделение и формирование познавательной цели.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

16.01

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря»

1

Работать с учебником, атласом и  измерительными материалами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

20.01

Растительный и животный мир России

1

Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозировать последствия изменения  растительного и животного мира территории при заданных условиях  изменения других компонентов природного комплекса.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – логические: самостоятельное выделение главных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

23.01

Биологические ресурсы и человек.

1

 Определять состав биологических ресурсов. Выявлять особенности  использования человеком  разных видов биологических ресурсов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

27.01

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

1

Выявлять основные факторы почвообразования. Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв. Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  целеполагание

Познавательные - общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний.

Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

30.01

Меры по сохранению плодородия почв.

1

Знать основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  целеполагание

Познавательные - общеучебные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний.

Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

03.02

Природные зоны.

1

Определять особенности  размещения природно-хозяйственных зон России.

Коммуникативные:  полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

06.02

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр.

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. карты,  схем.

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах.

Регулятивные:  самопроверка и взаимопроверка.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – постановка и решений проблем:  самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

10.02

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. карты , схем.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

13.02

Природа лесных зон.

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты  компонентов природы , схем .

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах.

Регулятивные:  самопроверка и взамопроверка.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – постановка и решений проблем:  самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

17.02

Население и хозяйство лесных зон.

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты  компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

20.02

Природа лесостепей и степей. Население и хозяйство лесостепей.

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты  компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах.

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах.

Регулятивные:  самопроверка и взамопроверка.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – постановка и решений проблем:  самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

24.02

Засушливые территории России

1

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты  компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические:анализ карт, схем и формулировка выводов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

27.02

Практическая работа №8 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических и тематических карт.

1

.Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты  компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

03.03

Высотная поясность.

1

Определять особенности размещения районов распространения высотной поясности на территории России. Выявлять причинно-следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности различных горных систем России.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

10.03

Особо охраняемые природные территории.

1

Определять виды ООПТ и особенности их распространения на территории страны по карте ООПТ. Подготовить презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного природного наследия на территории России.  

Коммуникативные:  полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

13.03

Повторение по теме «Природные зоны»

1

Работать с учебником, атласом и  измерительными материалами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

17.03

Раздел  3. Население России - 9 часов

Человеческий потенциал страны.

Численность населения

1

Определять место России  в мире по численности населения на основе статистических данных. Проанализировать  динамику численности населения России.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные - общеучебные:  искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

20.03

Размещение, естественное движение населения.

1

Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Сравнивать показатели воспроизводства населения. Определять плотность населения и факторы влияющие на нее.

Коммуникативные:работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Познавательные– общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

24.03

Половой и возрастной состав населения.

1

Выявлять факторы, определяющие соотношение женщин и мужчин разных возрастов. Определять половой и возрастной состав России по стат. Данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России разных территорий и годов. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других стран мира

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Смысловое чтение

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

03.04

Проект

Народы и основные религии России.

аспектов межнациональных отношений.

1

Определять крупнейшие по численности народы России по стат. данным. Определять особенности размещения народов России. Определять основные языковые  семьи и группы народов России. Определять современный религиозный состав населения России. Определять главные районы распространения  мировых религий .Умение наносить на к/к крупнейшие религиозные центры России.

Коммуникативные:  работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами.

Регулятивные:планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи,

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей

07.04

Направления и типы миграции.

1

Определять виды  и причины  миграций. Подготовить презентацию об основных направлениях миграционных потоков. Определять территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли по стат. Данным.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные: самостоятельно  определять цель и задачи  урока; работать по предложенному плану

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, систематизация знаний.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

10.04

Особенности расселения; городское и сельское население.

1

Выявлять факторы влияющие на размещение населения страны. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов.

Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Смысловое чтение

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

14.04

Основная полоса расселения.

1

Выявлять закономерности размещения населения России. Наносить на к/к основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера.

Коммуникативные:  работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами.

Регулятивные:планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

17.04

Роль крупнейших городов в жизни страны.

1

Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень). Определять территории с самым высоким и самым низким показателем урбанизации. Наносить нак/к крупнейщие города и городские агломерации России.

Коммуникативные:  полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:целеполагание

Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

21.04

Обобщение по теме «Население России»

1

Работать с учебником, атласом и  измерительными материалами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

24.04

Раздел  4. География своей республики – 10часов

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Практическая работа № 11 Географическое положение   РТ.

1

Определять географическое положение Республики Татарстан, ее крайние точки. Изучение основных этапов освоения территории

Коммуникативные:работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса.

Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

28.04

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Выделять особенности рельефа РТ, определять полезные ископаемые республики.

Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса.

Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

05.05

Климат, внутренние воды и использование их человеком.

1

 Определять факторы влияющие на климат России.  Определять состав внутренних вод РТ. Подготавливать и обсуждать презентации о роли рек, озер в жизни населения и развития хозяйства

Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса.

Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации

Познавательные – логические:устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

08.05

Обобщение курса географии 8 класса

1

Работать с учебником, атласом и  измерительными материалами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

12.05

Почвы и природные зоны республики.

Биологические ресурсы.

1

Определять типы почв на территории РТ. Подготавливать и обсуждать презентации о неблагоприятных изменениях почв результате хоз. деятельности человека

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:целеполагание

Познавательные - общеучебных: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний.

Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

15.05

Растительный и животный мир,

1

Выявлять факторы, влияющие на состав и разнообразие органического мира РТ.

Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал, разбивать текст на смысловые блоки.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

19.05

Экологические проблемы.

1

Подготовить   презентацию об экологических проблемах в РТ.

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах.

Регулятивные:  самопроверка и взаимопроверка.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – постановка и решений проблем:  самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

22.05

Охраняемые объекты. Волжско-Камский заповедник. Памятники природы

1

Подготовить   презентацию о  ООПТ.

Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах.

Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка.

Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – постановка и решений проблем:  самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

26.05

Природно-географические районы республики Татарстан

1

Уметь выделять природно-географические районы РТ.  Составлять характеристику одного природного района по плану.

Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  

Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал, разбивать текст на смысловые блоки.

Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

29.05

Повторение

1

Работать с учебником, атласом и  измерительными материалами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества  в паре;

Регулятивные: само- и взаимопроверка;

Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера;

Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия  способов и условий действий

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...