открытый урок
презентация к уроку по географии (10 класс)

Думанова Татьяна Борисовна

открытый урок в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация480.77 КБ
Файл konspekt.odt20.72 КБ
Файл dop_material_1.odt24.64 КБ
Файл pr_3.odt19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сельское хозяйство мира . Цели урока : сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зелёная революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.

Слайд 2

Сельское хозяйство – это ведущая отрасль материального производства, основа АПК.

Слайд 4

Структура сельского хозяйства Развитые страны Развивающиеся страны Высокотоварное с/х Потребительское с/х Товарное с/х

Слайд 5

Сельское хозяйство мира товарное потребительское интенсивное экстенсивное Плужное и мотыжное земледелие Кочевое скотоводство Пастбищное животноводство

Слайд 6

Экстенсивное сельское хозяйство – увеличение продукции за счёт расширения площадей и увеличения поголовья скота. Интенсивное сельское хозяйство – увеличение продукции за счёт выведения новых сортов растений, пород животных, механизации, внедрение достижений науки.

Слайд 7

В экономически развитых государствах, достигших постиндустриальной стадии, агропромышленный комплекс приобрёл форму агробизнеса . Агробизнес занимается производством сельскохозяйственной продукции, её переработкой, хранением, перевозкой и сбытом, а также выпуском техники и удобрений.

Слайд 8

Зелёная революция - преобразования сельского хозяйства на основе современной агротехники Во всем мире в отраслях с/х занято около 1,3 млрд. человек. Крупнейшие производители с/х продукции: РФ- более13% Китай – более 11 % мировой продукции; США – около 10 %; Индия – 7 %; Бразилия – 6 %. По производству аграрной продукции на душу населения лидируют: Греция, Швейцария, Дания, Финляндия, Норвегия.

Слайд 10

Сельское хозяйство Растениеводство Животноводство Зерновые культуры Скотоводство Кормовые культуры Овцеводство Технические культуры Свиноводство Корнеплоды Птицеводство Плодовые культуры

Слайд 11

Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания» Типы растениеводства Основные культуры Страны производители Зерновые культуры Пшеница Рис Кукуруза Технические культуры: волокнистые хлопчатник джут лён масличные соя арахис подсолнечник оливы сахароносы Сахарный тростник Сахарная свёкла

Слайд 12

тонизирующие кофе чай какао Клубнеплоды: картофель Плодовые культуры виноград бананы

Слайд 13

Животноводство. Крупный рогатый скот Овцеводство Свиноводство Страны ? Страны ? Мясное направление Молочное направление Страны ? Страны ?

Слайд 14

Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?

Слайд 15

Страны- лидеры по производству продукции животноводства. КРС Свиньи Овцы Лошади Куры 1. Бразилия -14% Китай – 50% Китай – 15% Китай – 14,4 % Китай – 26% 2. Индия – 13,9% США – 6% Австралия – 9% Мексика – 11,4% США – 12% 3. Китай – 8% Бразилия – 4% Индия – 6% Бразилия – 10,7% Индонезия – 8% Мир 1,3 млрд. голов 950 млн. голов 1,05 млрд. голов 700 млн. голов 18 млрд. голов

Слайд 16

Крупнейшие экспортёры. Шерсти и баранины – Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, ЮАР, Индия, Уругвай. Говядины – Австралия, ФРГ, Франция, США. Свинины – Нидерланды, Бельгия, Дания, Китай, Канада. Мяса птицы - Франция, США, Нидерланды, Бразилия, Дания. США, Франция, ФРГ являются одновременно и крупнейшими импортёрами мяса.

Слайд 17

Рыболовство

Слайд 18

Крупнейшие рыболовные районы мира Атлантический океан – северо-запад, северо-восток. Тихий океан – северо- запад, северо-восток, юго-восток. Исландия производит 6500 кг рыбы на душу населения в год – 1 место в мире.

Слайд 19

Сельское хозяйство и окружающая среда По мере увеличения удобрений на 1 га пашни урожайность сначала растет очень быстро, но после достижения определенного предела этот рост прекращается. 1/3 попадающих на поля удобрений смывается талыми и дождевыми водами в водоемы и водотоки, при этом азотные удобрения разлагают органическое вещество гумуса и истощают почвы; избыток нитратов и фосфатов приводит к снижению качества продуктов питания людей, способствуя распространению малокровия и канцерогенных заболеваний.

Слайд 20

. В водоемах химические удобрения вызывают процесс переобогащения их питательными веществами, которые ассимилируются водными растениями, ухудшая качество воды (потеря кислорода и насыщение сероводородом). Массовое применение ядохимикатов – инсектицидов, пестицидов, гербицидов, дефолиантов опасно в силу косвенного воздействия на живые организмы, т. к. обладают способностью накапливаться в организме по мере продвижения по пищевой цепи, вызывая нежелательные побочные эффекты и даже генетические нарушения.

Слайд 21

В развитых странах АПК приобрёл форму АГРОБИЗНЕСА, который наряду с производством С/Х продукции включил её переработку, хранение, перевозку, выпуск техники, удобрений. Высок уровень специализации фермерских хозяйств. В эпоху НТР С/Х пр-во достигло предельно возможного уровня механизации и химизации. Теперь главную роль играет внедрение микроэлектроники, автоматизации, достижений селек ции, генетики, биотехнологии.

Слайд 22

Домашнее задание тема 5, параграф 2



Предварительный просмотр:

Конспект урока географии 10 класс

Тема урока: Мировое хозяйство. Отрасли С/Х

Цель урока: Закрепить представление о закономерностях развития мирового хозяйства на основе знаний обучающихся; сформировать понятия Мирового хозяйства и отраслей С/Х, его основные формы и взаимосвязи.

Оборудования: ПК, проектор учебник, карты атласа .

Тип урока: изучение нового материала.

Опорные и базовые понятия: Мировое хозяйство   и С/Х,  отрасли С/Х.

Ход урока

I.Организационный момент

На доске написана тема урока. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Беседа по вопросам д/з

Слово «хозяйство» вам хорошо знакомо. Вы часто слышите словосочетание «домашнее хозяйство», «хозяйство страны», «мировое хозяйство». Эти понятия объединяют работу и взаимодействие между ее составляющими, например, между людьми в домашнем хозяйстве, между отдельными отраслями хозяйства страны или отдельными странами в мировом хозяйстве.

  1. Какие отрасли Мирового хозяйства вы знаете? Давайте вспомним.

-Что относят к  старым, новым и новейшим? (презентации)

  1. Что понимают под термином специализация? (специализация — это преимущественное развитие каких-либо товаров или определённой сферы услуг).
  2. Приведите примеры продукции на которых специализируется промышленность России. (уголь, газ, нефть, железная руда, целлюлоза и т.д.).
  3. Можно ли себе представить современное хозяйство России без связей с другими странами? Почему? (Нет).

 МГРТ. В свою очередь, международная специализация делает необходимым международный обмен товарами и услугами. Этот обмен находит выражение в развитие международных экономических связей.

  1. Вы известный российский бизнесмен занимаетесь поставкой товаров из зарубежных стран. Из какой страны вы перевезете следующие товары. Установите соответствие.

Финляндия- лес, бумага

Япония – автомобили, электроника, морские суда

Швейцария – финансовые услуги и часы

Италия – обувь, макароны, оливковое масло, овощи

Чехия – автомобиль шкода, бижутерия, хрусталь.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

  1. Сегодня мы будем изучать отрасли С/Х

IV. Изучение нового материала презентация

Работа с текстом учебника:

Выписать в тетрадь определение.

Мировое  сельское хозяйство – это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

V.Закрепление

П/р в группах

1, 2,3 работа по заданию учителя  

Проверка П/р

VI. Домашнее задание

Прочитать параграф, выучить понятия.



Предварительный просмотр:

Урок№16 - Сельское хозяйство, его роль в современном мире. Сельское хозяйство – одна из старейших отраслей материального производства. Она поставляет человеку продукты питания, сырьё для промышленности, кормовые культуры для животных. Тенденция сегодняшнего дня – сокращение числа занятых в сельскохозяйственном производстве. Кто же и чем нас будет кормить? мы узнаем: состав и структуру современного сельского хозяйства; мы научимся: устанавливать взаимосвязи между отраслями, факторами и особенностями их размещения; мы сможем: оценивать значение и перспективы его развития. На уроке мы узнали: Сельское хозяйство играет в жизни человека огромную роль. Оно поставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, кожевенно-обувную промышленность сырьём. На протяжении всей человеческой истории абсолютное большинство людей было занято именно в этой отрасли хозяйственной деятельности. Да и сегодня во многих странах подавляющая часть территории занята сельскохозяйственными угодьями, значительная часть населения занята именно в этой сфере, а в развитых странах мира эта отрасль превратилась в высокотоварную и высокодоходную научно-организованную отрасль национальных хозяйств. Современное сельское хозяйство очень разнообразно по формам, отраслям специализации. Один из наиболее противоречивых продуктов сегодня – соя. Вокруг этих бобовых ходит множество мифов и слухов, которые до сих пор не подтверждены качественными научными исследованиями. Так давайте сегодня разберемся, что из себя представляет данное растение? Соя – универсальное растение, которое используется как бобовая, масличная (до 37% масла) и кормовая культура, а также как зелёное удобрение. Семена сои (до 45% белка) служат сырьём для производства синтетических и искусственных пищевых продуктов. Валовой сбор сои составляет около 45% от объёма всех масличных культур. Ещё в первой половине XX в. ведущей страной по производству сои являлась её родина — Китай. Однако к концу столетия Китай уступил лидерство не только США, но и Бразилии и Аргентине. Производя около половины мирового сбора соевых бобов, США значительные объёмы сои экспортируют в Европу и Японию. Где же сегодня используют сою? Соя – универсальный ингредиент, из которого получают молоко и кисломолочные продукты, а также замену другим продуктам животного происхождения. Рассмотрим самые распространённые продукты, содержащие сою. Молоко на все вкусы – от оригинального соевого до бананового, шоколадного, ванильного и других, в зависимости от ваших предпочтений. Его производят такие марки, как Latte Di Soia, Alpro, Bite, Foco, Riso Scotti. Соевое масло. Оно содержит почти 60% натуральных антиоксидантов от их общего количества в соевых бобах, а также ценится за присутствие витамина F, полиненасыщенных жирных кислот и жирорастворимых витаминов A, D и Е. Тофу-паштеты. Если вы любите поэкспериментировать и попробовать вкусы разных национальных кухонь, вам понравятся продукты Casa Kubania. Соевая мука – это высокобелковый продукт, к тому же богатый клетчаткой. Соевые соусы. Они особенно распространены в азиатской кухне и великолепно подчеркивают вкус любого блюда, особенно хорошо сочетаясь с морепродуктами. У каждого человека есть свои рассуждения на тему пользы и вреда сои. Просто хочу дать маленький совет: «Нужно знать умеренность во всём и с рассуждением подходить к выбору продуктов питания». 



Предварительный просмотр:

Вариант 3.

1. Используя текст и рисунки учебника Максаковского В.П. (стр. 128 - 129, рис. 32 и 33), карты атласа и данные таблицы "Крупнейшие производители основных зерновых культур во второй половине 90-ых годов", постройте на контурной карте мира самостоятельно подобрав масштаб,столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;

Крупнейшие производители основных зерновых культур в 2019 году.

Страна

Производство пшеницы

( млн. т )

Страна

Производство кукурузы

( млн. т )

Страна

Производство риса

( млн. т )

Китай

Индия

США

Франция

Россия

Канада Австралия Германия Пакистан Великобрита-ния

109,0

62,6

62,1

35,9

34,9

30,5

23,5

18,9

16,9

16,0

США

Китай

Бразилия

Россия

Канада

Мексика

Франция

Индия

Германия

Аргентина

267,7

137,7

37,8

31,2

27,8

25,5

24,8

22,2

20,8

17,7

Китай

Индия

Индонезия

Бангладеш

Вьетнам

Таиланд

Мьянма

Япония

Филиппины

Бразилия

191,0

120,8

51,5

27,8

25,8

21,1

16,0

12,9

11,5

9,1

  1. Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
  2. Обозначьте  границы  и  подпишите  названия  крупнейших стран – производителей,  экспортёров  и  импортёров  пшеницы,  кукурузы и риса;
  3. Сделайте  вывод  о  размещении  главных  производителей  основных видов зерновых культур  по  странам  и  регионам  мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...