Образовательный квест. "Байкал-всемирное природное наследие". Экологический проект "Байкальская тропа"
проект по географии

Столярова Ольга Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест: «Байкал-всемирное природное наследие»

Экологический проект «Байкальская тропа».

Цель: Формирование целостного представления о Байкальской заповедной системе для сохранения уникальности и неповторимости озера Байкал и всего Байкальского региона.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона, об эндемиках и редких видах растений и животных заповедных мест Байкала.
  2. Создание условий для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды;
  3. Формирование у подрастающего поколения экологической культуры и воспитание ответственности за сохранение неповторимости и ценности байкальских богатств.

Необходимое оборудование:

ПК, доступ к сети Intenet, экран, карта «Озеро Байкал. Животный мир и растительный мир», контурная карта, дополнительная научно-познавательная литература по теме (можно организовать выставку), плакаты, рисунки, фотографии.

Предварительная подготовка:

  • вопросы для блица - турнира,
  • материалы для проекта: карта «Озеро Байкал. Животный мир и растительный мир», контурная карта
  • дополнительная научно-познавательная литература по теме, рисунки, фотографии,  
  • раздать задание для подготовки поделки из бытового мусора,
  • составить критерии оценивания.

Сценарий (стоимость - 100б).

1. Представление команд (приветствие команд) -5 мин. – 2б

2. Разминка команд (10 мин). Блиц – вопросы. - 10б (0,3)

3. Составление проекта – 55 мин. (Физкультминутка). -75 б

4. Выставка «Поделки из бытового мусора». Представление «Сказание о Байкале»

    Защита (15 мин)-15 б

5. Поведение итогов. (5 мин)


10-11 классы

Интеллектуальная игра «Слава Байкалу!»

Сценарий.

1.Приветствие команд (эмблема, девиз, или другие отл. черты) 5 мин- 5баллов.

2.Разминка (по 5 вопросов каждой команде) –10 мин- 1 вопрос -1 балл. (5-10б)

3.Экологический проект «Байкальская тропа»- 55 мин-65 б

(30 мин-подготовка, по 5 мин-защита проекта).

Задание:                                                                          

Проложить маршрут в территориях Байкальского региона, с представлением 7-8 памятников Природы:

           

  • Составить карту маршрута экологической тропы (карта Байкала) (сколько км от У-У, как можно добраться, за какое время, протяженность маршрута, остановки, режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период), допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю.
  • Провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир.  (по представленным материалам)
  • Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)
  • Разработать положения или флаер которые способствуют экологическому просвещению населения и повышению ответственности за свои действия в природе.

4. Домашнее задание:

6-9 кл – поделка из бытового мусора.

10-11 кл- подготовить представление «Сказание или сказка о Байкале»


Приложение 1.

Вопросы разминки.

1.Какое место по площади занимает Байкал среди озер мира? (Восьмое)

2. Какая часть мировых запасов пресной воды заключена в озере? (20%)

3. Каково происхождение байкальской озерной котловины? (Тектоническое)

4. Назовите дочь Байкала согласно одной из древних легенд? (Ангара)

5. Кого называют «санитарами» Байкала? (Рачки – эпишура)

6. Назовите «сибирского тюленя» (Байкальская нерпа)

7. Назовите северный ветер на Байкале (Сивер)

8. В честь какого байкальского ветра назван российский автомобиль? («Баргузин»)

9. Какая рыбка в период размножения выбрасывается на поверхность озера (перепады давления разрывают тонкую кожицу на рыбьем брюшке, и оттуда появляются маленькие живые детеныши)? (Голомянка)

10. Как называется крупный разлом земной коры, где образовалась байкальская котловина? (Рифт)

11. Новый залив на Байкале образовался в январе 1862 года в результате землетрясения. Назовите его. (Провал)

12. Сколько нужно времени для полной смены всей воды в озере? (380 лет)

13. Назовите ж/д магистраль, имя которой дал Байкал совместно с дальневосточной рекой (БАМ)

14. Притоком какой реки является Ангара? (Енисей)

15. Назовите самую крупную реку, впадающую в Байкал (Селенга)

16. В каком году образовался Баргузинский заповедник? (1916)

17. Какое животное является символом Баргузинского заповедника? ( соболь)

18. Как называется раздел зоологии (наукио животных), изучающий рыб?(Ихтиология)

19. В чем сходство рыбьей чешуи и ствола дерева? (годичные кольца)

20.   Что означает слово «Байкал»? (Богатое озеро)

21.   Какое из озер является двойником Байкала? (Танганьика)

22.   Назовите возраст озера Байкал ? (25 миллионов лет.)

23.   Сколько химических элементов содержится в воде Байкала ? ( более 40

24.   Как Вы думаете, сколько видов животных обитают в Байкале в настоящее время (1550 видов)

25.   Назовите самых древних обитателей Байкал? (Губки)

26.   На каких глубинах в Байкале есть жизнь?(Везде)

27.   Когда озеро Байкал замерзает? ( В декабре)

28.Назовите самую многочисленную рыбу Байкала? (Голомянка)

29.Назовите основное полезное ископаемое озера? (Вода)

30. Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале? ( Нерпа)

31. Есть ли в Байкале кораллы? (Нет)

32. Кто из исследователей впервые побывал на Байкале? (Курбат Иванов)

33. У него в полосках спинка, хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук, прячет в дупла…(Бурундук)

34.Учит верности людей пара белых… (Лебедей)

35. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –Уши больше головы?(Заяц)

35.Начинается на «о», ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале. Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

36.Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

37.Сок какого дерева сладкий?( береза)

38.Что делает ёж зимой? (спит)

39. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

40. Какое дерево знаменитое своим орехами? (сосна сибирская)

41.Какая рыба живет 50-60 лет. Достигая веса 100-130 кг. ( осетр)

42. Какой город построенный на реке вытекающий из Байкала ( Ангарск)

43. Древесина какого дерева самая тяжелая? ( лиственница)

44.Ураганный ветер на Байкале ( сарма)

45. Ветер на Байкале, который приносит пасмурную погоду и дождь (култук)

46. Ветер, который дует с северо востока ( Баргузин)

47. Самый крупный остров на Байкале (Ольхон)

48. Организмы нигде больше не встречающиеся (эндемики)

49. У какой рыбы, обитающей в озере Байкал, жир играет роль плавательного пузыря? Тело голомянки из-за высокого содержания жира (35-40%) прозрачно

50. Каков химический состав байкальской воды?  Из-за постоянной циркуляции и перемешивания ветровыми течениями химический состав воды в Байкале сравнительно однороден. Так как озеро заполняется поверхностными водами, неуспевающими насытиться солями, байкальская вода слабой минерализации и соответствует стандартам на самую высококачественную питьевую воду


Приложение 2.

Задания для команд проекта.

Проложить маршрут в территориях Байкальского региона с представлением

3-4х памятников Природы - 6-7 классы

5-6 памятников Природы - 8-9 классы

7-8 памятников Природы – 10-11 классы

Что для этого необходимо:

1. Краткое описание маршрута:

протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута, 

удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б 

2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б

3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю) -1-5б

4. Описание экскурсионных объектов (провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир).  (по представленным материалам)- 10-25б

5. Разработать положение или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов - 5-10б

6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (например, на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б


23.11.2022

6-ые классы – интеллектуальная игра «Славное море – священный Байкал».

Интеллектуальная игра "Славное море – священный Байкал"

Цели:

  • раскрыть уникальность озера Байкал;
  • повторить историю открытия и изучения озера Байкал;
  • углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.

Оборудование: картины озера Байкал; кинофильм «Байкал».

Форма проведения: викторина.

Ведущий: Байкал – необыкновенное явление на нашей планете, одно из величайших и красивых озёр. Это самое глубокое, самое большое по объёму чистейший пресной воды (20% мировых запасов), самое неповторимое по уникальности животного мира озеро. Байкал является классическим примером тектонического озера – водоёма, образовавшегося в результате тектонических процессов. Байкал лежит в глубокой впадине, окружённой горными хребтами.
Байкал – одно из древнейших озёр мира: ему около 25млн лет. Берега озера расходятся со скоростью до 2 см в год, и в отдельном будущем оно вполне может превратиться в настоящий океан.
Более трёхсот рек и речек впадает в Байкал. Наиболее крупная из них – Селенга. Вытекает из Байкала одна река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре, недалеко от её истока, была построена плотина Иркутской гидроэлектростанции, и озеро соединилось с вновь созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр.
Берега Байкала высокие и крутые. Низкие берега встречаются лишь в устьях притоков, которые при впадении образуют обширные дельты.
Среди немногочисленных заливов самыми крупными считают Баргузинский и Чувыркуйский. Почти заливом является пролив Малое море, отделенный от основной акватории самым большим на Байкале островом – Ольхон (площадь около 730 км2). Есть ещё около 20 островов, они небольшие и скалистые. 
Вода в Байкале тёмно-синего цвета, ярко-синие оттенки наблюдаются в июне; прозрачность достигает более 40 м. Интересен такой факт: в Байкале вода более пресная, чем вода впадающих в него рек и речек, и минерализация её убывает с глубиной. Учёные предполагают, что на дне Байкала существует постоянный мощный источник сверхпресных вод. Но достоверность этой гипотезы ещё надо доказать.
Среднегодовая температура воды в Байкале 4,5° С на юге и 3°С в средней части. В августе – сентябре по поверхности вода прогревается до 12°С, у берегов – иногда до 20°С. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 м.
По бурному нраву Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира: высота волн во время шторма достигает четырех метров.
Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более 2,6 тыс. видов и разновидностей растений и животных. Почти 2/3 из них обитает только в этом водоеме. Среди них – байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка.
Уникальный животный и растительный мир способствует сохранению чистоты вод Байкала. Однако если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложной и строго сбалансированной экологической системы, то вся она будет разрушена.

Как благодарить судьбу, 
что с красотой
В Сибири нам пришлось
родиться.
Что есть еще нам чем гордиться –
Природою, Байкалом, Ангарой!

Разминка

Вопросы:

1. Как назывался Байкал в древности? (Эвенкийское слово Ламу – что означает море)
2. Почему Байкал называют морем? 
(Из-за размеров. Длина – 620 км, ширина – 24-79 км, глубина – 1671м)

От скальных круг Хамар-Дабана
Сплетает с гор своих венец
Он – мирового океана
На этой суше посланец

3. Какие легенды вы знаете о Байкале? (Легенда-сказка о старике-Байкале)
4. Назовите имя казачьего пятидесятника ,который в 1643 г вышел к морю и открыл остров Ольхон 
(Курбат И)

Ведущий:

Когда ты болеешь, все мы больны
Байкал, ты – хрустальная печень страны!
И кто-то добавил из глубины:
Байкал – заповедная совесть страны

Тур 1: «Замечательный и единственный водоем земного шара»

1. И сам он величав и вечен. В гранитной раме вырезной. И весь до донышка просвечен. И весь до капельки родной. Весь ли « до донышка» просвечен? Какова прозрачность Байкала? (Диск d = 30 см скрывается под воду на глубине 40 м)
2. Где самое теплое место на озере Байкал? 
(Бухта Песчаная. Среднегодовая температура воздуха +0,4° С)
3. Сколько притоков у Байкала? Назовите самый большой приток. 
(336 постоянных притоков. Река Селенга (длина 1024 км) приносит около половины объема речных вод, поступающих в озеро со всех притоков)
4. С тревогой смотрю в завтрашний день. Будут ли жить там омуль, тюлень? Как сохранить заповедное озеро. Чтоб его воды не «целлюлозило»? Что имел ввиду автор? (Целлюлозно-бумажный Байкальский и Селенгинский комбинаты загрязняют озеро Байкал своими сбросами)

Ведущий:

О, Байкал! Без тебя горизонт быть не может в России лучистым
Если ты загрязнен, не могу себя чувствовать чистым
Словно крик чистоты, раздается над гибнущей синью
Голос твой: «защити, защити!»…

Е.Евтушенко

Тур 2: «Поговорим о животных»

1. Самые крупные животные озера Байкал, за 50лет жизни достигают веса 130кг и размеров 1,8м (осетр, таймень)
2. Единственное млекопитающее, способное спускаться на глубину 200м и находится под водой более 20 минут 
(байкальский тюлень)
3. Очень быстрый зверек с великолепным чутьем. Самец из мускусной железы выделяет секрет – мускон, который используется в тибетской медицине 
(Кабарга)
4. Вдруг на снегу пара черных глаз мелькнула да черный кончик хвостика. Был зверек – и под снегом вдруг исчез. 
(Горностай)
5. Это один из самых мелких видов современных тюленей, относится к классу морских млекопитающих, время вселения ее в Байкал – плейстоцен 
(нерпа)

Ведущий:

Та земля, где небо подпирают
Кряжистые кедры-старики, 
Где в долинах долго не сгорают 
Озорных саранок огоньки; 
Та земля, где предков кровь густая

Пламенеет в ягоде лесной,
К нам она в глаза с тоской
И болью все взирает,
Ведь ширь ее от года к году
Пустеет, умирает…

Д.Жалсараев

Тур 3: «Птицы»

1. Красивая и величественнейшая птица, по поверью первая получила шаманский дар, в образе которого жил сын духа о. Ольхон. Размах крыльев птицы до двух метров. Выводок 1-3 птенца, вылупляются в начале лета (белоголовый орел)

2. Эта птица близкий родственник пеликана. Ее особенность – строение лап. Все четыре пальца соединены перепонкой. Очень хитрая и осторожная . (баклан)

Древен род его в природе,
Кличут озером в народе.
Волны моря плещут в нем,
Байкалом мы его зовем

Т. Долбунова

Тур 4: «Байкальские организмы»

1. Этот организм имеет кремниевые иголки-спикулы, из которых состоит скелет, люди используют их для чистки посуды. (Губка Сварчевского)

2. Неутомимые санитары Байкала, плавают эти любопытные животные все время на боку, отсюда и их название… (бокоплавы – мелкие рачки)

3. Организм размером с манную крупинку, поддерживает чистоту в озере, ежедневно фильтрует 83 кубических километров воды (планктонный рачок – эпишура)

Я – царица сверкающих вод, 
Я – красавица дикого края; 
Мчатся воды мои все вперед,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утесистых скал,
То блистая, то грозно темнея
Мчусь оттуда, где бьется Байкал,
До широкой волны Енисея

М.Сток

Тур 5: «И это все о рыбах»

1. Основная промысловая рыба и объект спортивного лова (байкальский омуль)
2. Окраска рыбы темная. Масса 30-60кг, длина 140см. Численность незначительная. Необходимо заниматься искусственным разведением с подращиванием молоди до жизнестойкой стадии и выпускать его на места нагула 
(обыкновенный таймень)
3. Очень активная рыба с плотной чешуей. Преодолевает бурные течения и пороги. Держится на мелких местах с каменистым грунтом. Может выпрыгивать из воды на высоту до 0,5м 
(байкальский хариус)

Конкурс для капитанов

Переставьте буквы в предложениях так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира

КОЛОС – пернатый охотник. (Сокол)
РИТА+ШОК – съедобный цветок для гурманов. 
(Артишок)
КОЛ+ОКНО – зверек для кисточек. 
(Колонок)
КОЖА+ВОРОН – звонкоголосая птица. 
(Жаворонок)
СОЛЬ – лесное парнокопытное с рогами.
 (Лось)

Ведущий. В декабре 1996г в список объектов Всемирного наследия был внесен Бассейн озера Байкал. Мы должны сохранить его для будущих поколений. Ведь тем, что нам досталось в наследство, мы должны дорожить/

Байкал седой, как ты прекрасен! 
Играя в солнечных лучах, 
Как голубое небо, ясен 
Величественный, как монарх
Твоим просторам нет предела,
Твоей подводной красоте…
И часто думаешь несмело…
…Ведь нет подобного тебе


Критерии оценивания экологического проекта «Байкальская тропа»

Максимальный балл: 100 баллов. Длительность -1 ч 30 мин

Оборудование: Иметь ноутбук, для представления, проекта составить презентацию.

ЭТАПЫ

Макс. балл за этап

Время

1

Приветствие команд.

Оригинальность идеи-0-1 б

Синхронность-0-1 б

Количество участников—0-1 б

Единая форма-0-2 б

По 1 мин

Итого:

5 мин

2

Разминка команд.

1 ответ- 1 б.

10 вопросов.

Макс.-10 баллов.

По 2 мин.

Итого:

10 мин

3

Составить карту маршрута экологической тропы с представлением

3-4-х памятников Природы - 6-7 классы

5-6 памятников Природы - 8-9 классы

по побережью Байкала.

1. Краткое описание маршрута:

протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута,

удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б 

2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б

3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю).-1-5б

4. Описание экскурсионных объектов – памятников Природы, растительный и животный мир. – 10-20б

5. Разработать положений или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия в природе -5-15б

6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б

7.Раскрытие темы -1-5б

8.Умение работать в команде - 1-5б

9.Защита -

70 б.

35 мин –на составление проекта.

1 мин-физзарядка.

По 5 мин –на защиту (25 мин)

Итого: 60 мин

4.

Выставка «Поделки из бытового мусора».

-оригинальность-1-3б

-аккуратность-1-3б

-самостоятельность-1-3б

-соответствие теме-1-3б

-защита-1-3б

15 б

По 3 мин

Итого:15 мин

Задание.

Проложить маршрут в территориях Байкальского региона

6-7 классы - с представлением 3-4х памятников Природы

8-9 классы - с представлением 5-6 памятников Природы

10-11 классы с представлением 7-8 памятников Природы

используя предоставленные материалы, информацию из сети Интернет:

Для этого необходимо:

1. Кратко описать маршрут:

протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута,

удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б

2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б

3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю). -1-5б

4. Провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир.  (по представленным материалам)

10-20б

5. Разработать положения или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия на природе -5-15б

6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б

7.Защита (по презентации) -5б


Критерии  

оценивания интеллектуальной игры «Слава Байкалу!»

Максимальный балл: 100 баллов.  Продолжительность: 1 ч. 30 мин.

ЭТАПЫ

Макс. балл за этап

Время

1

Приветствие команд.

  • Оригинальность идеи-0-1 б
  • Синхронность-0-1 б
  • Количество участников—0-1 б
  • Единая форма-0-2 б

По 1 мин

Итого:

5 мин

2

Разминка команд.

1 ответ- 2 б.

По 5 вопросовМакс.-10 баллов.

По 2 мин.

Итого:

10 мин

3

Составить карту маршрута экологической тропы с представлением

3-4-х памятников Природы - 6-7 классы

5-6 памятников Природы - 8-9 классы

по побережью Байкала.

1. Краткое описание маршрута:

протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута, 

удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б 

2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б

3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю).-1-5б

4. Описание экскурсионных объектов – памятников Природы, растительный и животный мир. – 10-25б

5. Разработать положений или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия в природе -5-10б

6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б

7.Раскрытие темы -1-5б

8.Умение работать в команде - 1-5б

9.Защита -1-

70 б.

30 мин –на составление проекта.

1 мин-физзарядка.

По 5 мин –на защиту (25 мин)

Итого: 55 мин

4.

Домашнее задание «Сказка о Байкале».

  • Оригинальность- 1-3б
  • Раскрытие темы-1-3б
  • Актерское мастерство-1-2б
  • Музыкальность-1-2б
  • Художественность -1-3б
  • Временной ценз-0,5-1б
  • Общее впечатление-0,5-1б

15 б

По 5 мин

Итого: 25 мин

Протокол жюри (6-9 кл)

Классы

Название команд

1.Приветствие команд.

             

Оригинальность идеи-0-1 б

Синхронность-0-1 б

Количество участников—0-1 б

Единая форма-0-2 б

2. Разминка команд.1 ответ- 1б

3. Составить карту маршрута экологической тропы с представлением

3-4-х - 6-7 классы

5-6 ти- 8-9 классы

Памятников Природы .

Краткое описание маршрута-1-5б

Режим использования-1-5б

Допустимая нагрузка на экотропу -1-5б

Описание экскурсионных объектов 10-25б

Положение или флаер-5-10б

Работа по благоустройству экологической тропы-1-5б

Раскрытие темы -1-5б

Умение работать в команде - 1-5б

Защита -1-

4. Домашнее задание «Поделки из бытового мусора».

-оригинальность-1-3б

-аккуратность-1-3б

-самостоятельность-1-3б

-соответствие теме-1-3б

-защита-1-3б

ИТОГО:

Место:

Протокол жюри (10-11 кл)

Классы

Название команд

1.Приветствие команд.

             

Оригинальность идеи-0-1 б

Синхронность-0-1 б

Количество участников—0-1 б

Единая форма-0-2 б

2. Разминка команд.1 ответ- 1б

3. Составить карту маршрута экологической тропы с представлением

7-8 Памятников Природы .

Краткое описание маршрута-1-5б

Режим использования-1-5б

Допустимая нагрузка на экотропу -1-5б

Описание экскурсионных объектов 10-25б

Положение или флаер-5-10б

Работа по благоустройству экологической тропы-1-5б

Раскрытие темы -1-5б

Умение работать в команде - 1-5б

Защита -1-

4. Домашнее задание.

Оригинальность- 1-3б

Раскрытие темы-1-3б

Актерское мастерство-1-2б

Музыкальность-1-2б

Художественность -1-3б

Временной ценз-0,5-1б

Общее впечатление-0,5-1б

ИТОГО:

Место:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая агитбригада "Сохраним природное наследие нации!"

Экологическая агитбригада содержит материал о памятниках природы Чамзинского района Республики Мордовия. В районе четыре водных памятника. Показано бережное отношение мордвы к воде в образе Ведявы, со...

Всемирное природное наследие. Россия

Разработка «Всемирное природное наследие России» включает в себя наглядный ряд в виде фотографий, космических снимков, слайдов.  Используется компьютер, мультимедиапроектор. Это организацион...

Ссылка на видео "Природное наследие России".

Полезная инфо.Хороший фильм по географии,8 класс.25 минут...

Проблемы сохранения и популяризации историко-культурного и природного наследия Восточного Мурмана на примере старинного поморского становища Рында

Становище Рында……    Что кому говорит это название? Скорее всего, ухо поймает  название морского колокола рында и удивится, почему же поселение в устье реки так назвали. Но потом в...

Час общения «Природное наследие родного края» 10 класс.

Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений,  с легендами родного края. П...

Урок по экологии "Природное наследие Саратовской области"

Открытый урок по экологии "Природное наследие края"  в рамках года экологии...

Презентация "Объекты всемирного природного наследия в России"

Презентация знакомит с объектами всемирного природного наследия в России....