Масте-класс по теме «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».
опыты и эксперименты по географии (7 класс)

Ветрова Елена Владимировна

Использование лабороторного оборудования центра образования "Точка роста" во внеурочной деятельности по географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ветрова Е.В., учитель географии

МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска,

высшая квалификационная категория

Мастер-класс

Тема «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».

Слабоуспевающий ученик  - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнение операций который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

-  пропуски занятий по болезни;

-  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

-   неблагополучная семья;

-   проблема «улицы»;

-  прогулы;

Поэтому учитель  географии, да и не только географии,  должен понять, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. То есть, установить конкретные причины неуспеваемости.

Что,  прежде всего,  необходимо предпринять в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

-своевременно оказать помощь на дополнительных занятиях;

- создать ситуацию свободного выбора и успеха.

        Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую  новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию.

        На уроках и  дополнительных занятиях использую игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаю   ситуации успеха. Это очень важно для такой категории обучающихся.

В своей работе применяю  индивидуально-дифферинцированный подход. Хорошо помогает  работа в паре (сильный - слабый), хорошие результаты прослеживаются при работе с картой. Большим интересом пользуются у  учащихся мультимедийные презентации, лабораторное оборудование «Точки роста».

Индивидуальные дополнительные занятия дают положительные результаты в работе со слабоуспевающими обучающимися.

Практическая работа:  «Изменение качества воды из разных источников в пластиковой бутылке за определённый промежуток времени»

Методическая цель: Показать организацию исследовательской деятельности учащихся на практическом занятии экологического  отряда «СТОП».

Цель: Изучение свойств воды, освоение разных способов анализа  воды.

Задачи:

образовательные: - формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления учащихся, гуманистической направленности обучения;

-  теоретическое  и практическое обучение учащихся основам исследовательской деятельности в лабораторных условиях;

развивающие:       -   личностное развитие школьников;

-   развитие познавательных интересов учащихся в области географии, экологии и мотивация к исследованию экологических проблем города;

воспитательные:   -  совершенствование нравственных основ культуры учащихся;

-   воспитание бережного отношения к природе родного края.

Методы: проблемное изложение; исследовательский; словесно-иллюстративный;

экспериментально-поисковый.

Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, работа в группах.

Оборудование: биологическая мини лаборатория для школьников «Точка роста», компьютер, проектор.

Практическая работа: «Оценка качества образцов питьевой воды, взятых из разных  источников».

Определяем алгоритм действия: Проблема – гипотеза – исследование – решение

Проблема: Изменяется ли качество природных вод со временем в пластиковой бутылке?

Гипотеза: Пластик изменяет качество воды.

Параметры исследования: кислотность, электропроводность

Исследование: Групповая работа по инструктивным карточкам. Каждая группа выполняет свое задание и делает соответствующий вывод, полученные  результаты озвучиваем и заполняем сводную таблицу.

Выводы: Сравниваем полученные результаты с предыдущими и делаем вывод.

Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими обучающимися:

  1. Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
  2. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
  3. Не торопите его, научитесь ждать.
  4. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
  5. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
  6. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
  7. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
  8. Обобщение – главная составляющая любой методики.
  9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
  10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по физике в 10--11 классах "Точка Роста" «Роль физики в развитии медицины» .

Современное медицинское образование – важнейшее звено общей системы непрерывного образования в России, направленное на обеспечение здоровья населения и подготовки людей к здоровому образу жизни....

Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"

Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"...

Мастер-класс «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках. И каждый учитель знает, что обучение школьника не будет успешным, если он относится к получению нов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования...

«Образовательная и внеурочная деятельность Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

В 2021 году школа вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».В рамках данного проекта в том же 2021 году в школе был создан и  откр...