Технологическая карта урока Географии в 7 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования".
план-конспект урока по географии (7 класс)

Хребтова Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока Географии в 6 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку биологии

ФИО

 Хребтова Татьяна Викторовна, учитель биологии, химии и географии

Место работы

Сосновская ООШ, филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»

Предмет

География

Класс

7

Автор УМК

Учебник: География: География материков и океанов. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, - М.: Дрофа, 2017 г.

Тема урока

Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования.

Тип урока

Изучение нового материала с элементами формирования функциональной грамотности.

Цель урока

Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.

Задачи урока

- Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

- Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил.

- Продолжать развивать умение работать с картой, умение работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться; обеспечить смену видов деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты: 

- сформировать представление о рельефе земли;

 -    устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;                                                                                                                                          

   Личностные результаты:

- формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты;

- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

                                                                                                                     

 
     Метапредметные результаты:                                                                                                                                                          Познавательные:    

 - анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию и использовать ее с целью решения поставленных задач;                                                                                                                              

 Регулятивные:

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы в их выполнение;

Коммуникативные:

- проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации, необходимой для решения практических задач.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска, рабочий лист урока, учебник, проектор, презентация, раздаточный материал, атлас, физическая карта мира, тектоническая карта мира.

Используемые технологии

Проблемного обучения, ИКТ.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.Актуализация знаний.

-Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим основные понятия «Литосферы»:

- Что такое Литосфера?

- Какие виды земной коры вы знаете?

- Чем отличается материковая и океаническая земная кора?

- Что такое сейсмический пояс?

- Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

- Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

- Как вы думаете, на что влияет движение литосферных плит?

Отвечают на вопросы учителя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(- Как вы думаете, на что влияет движение литосферных плит?

Учитель подводит к понятию рельеф.

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте запишем тему урока в рабочий лист «Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования»

Предлагает сформулировать цель урока.  

- Какую цель вы перед собой поставите сегодня на уроке?

1. Изучить как образуются основные формы рельефа?

2. Какие силы его формируют?

Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет цель урока

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока. Записывают в рабочий лист.

Выдвигают цели урока.

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности).

- Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему в рабочем листе.

img1.jpg (44545 bytes)

 - Как же у нас образуются равнины и горы на планете Земля?

Предлагает учащимся изучить дополнительный материал и выступить у доски, рассказать об образовании равнин и гор, используя презентацию.

- Какую взаимосвязь можно установить между возрастом и высотой гор?

- Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

- Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

- Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

- Давайте вместе с вами заполним схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f270ecd49cd01fb6f8d30159d350daff46f74532-9228658-images-thumbs&n=13

Записывают определение в рабочий лист.

Заполняют схему в рабочем листе. Отвечают.

Изучают теоретический материал. Выступают у доски.

Отвечают на вопросы.

Заполняют схему в рабочих листах.

4. Первичная проверка понимания

- Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли не случайно. В этом есть определенная закономерность.

- Чтобы понять эту закономерность, вам нужно проанализировать тектоническую и физическую карты мира и на основании полученных данных заполнить таблицу и сделать соответствующие выводы.

Во время выполнения задания учитель ходит между рядами и поправляет учащихся, если это нужно.

Работают с картами атласа, анализируют, заполняют таблицу и делают выводы.

5. Первичное закрепление

Предлагает выполнить тест.

Выполняют тест. Проверяют. Ставят оценку.

 6. Рефлексия.

Оценивание результатов на уроке.

Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то прикрепите человечка на вершине горы. Если осталось что-то неясно -  ниже, а слева или справа решите сами.

hello_html_m490555fa.jpg

- А на мордочке человечка изобразите свое настроение и эмоциональное состояние, с которыми вы уйдете с урока.

                              Равнодушное    Отличное       Грустное

Высказывают свое мнение об уроке.

7. Домашнее задание.

1) Пар. 4, прочитать.

2) Дать описание гор и равнин (на выбор) по картам атласа по плану (стр. 331 в учебнике)

Записывают домашнее задание

Приложение

Ф.И. учащегося _____________________________________________

Рабочий лист к уроку географии в 7 классе

Тема урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рельеф – это ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рельеф

   

                                       

        

  1. Образование равнин и гор.

Примеры равнин: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примеры Старых гор: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примеры Средних гор: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

img7.jpg (60826 bytes)

Примеры Молодых гор: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Факторы, влияющие на образование форм рельефа:

Рельеф

  1. Анализ тектонической и физической карт мира.

А) Платформы.

Платформа

Форма рельефа

Абсолютная высота

Южно-Американская

Восточно-Европейская

Сибирская

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Области складчатости.

Области складчатости

Форма рельефа

Абсолютная высота

Кайнозойская

Мезозойская

Герцинская

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Тест «Рельеф Земли»

1. К внутренним силам воздействия на рельеф относят?

1) работу текучих вод.     2) тектоническое движение земной коры.

3) работу ледника.            4) работу ветра.

2. Сейсмические пояса Земли образуются:

1) на границах столкновения литосферных плит;

2) на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;

3) в районах скольжения литосферных плит параллельно друг другу;

4) все варианты правильны.

3. Какие формы рельефа образуются в областях складчатости?

1) горы                              2) равнины

3) платформы                  4) низменности.

4. К внешним силам воздействия на рельеф относят?

1) Вулканы                       2) Ветер

3) Поднятия                      4) Перепады температур

5. Какие формы рельефа соответствуют платформам?

1) Горы                                                   2) Равнины

3) Области складчатости                     4) Срединно-океанические хребты

Оценка за тест:

Свою работу на уроке я оцениваю на:

Оценка учителя: 

Итоговая оценка за урок: 

Дополнительный материал.

Образование равнин и гор.

  1. Образование равнин.

Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки и на ее месте могут образоваться горы. Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться. В предгорных и межгорных прогибах земной коры накапливаются слои обломочных пород, причем внизу оказываются самые тонкие (мелкообломочные), а выше – все более грубые.

Разрушение могло привести и к появлению равнин.

  1. Образование гор.

Старые горы

Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб.

Примеры древних гор: Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет.

https://urok.1sept.ru/articles/312061/img3.jpg

Средние горы

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Примеры средних гор: Кордильеры, Верхоянский хребет.

https://kipmu.ru/wp-content/uploads/sg_g.jpg

Молодые горы

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

https://i1.wp.com/laservirta.ru/wp-content/uploads/2018/06/91872.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Технологическая карта урока географии по теме "Вода на Земле"

Технологическая карта к уроку географии по теме "Вода на Земле" составлена для обучающихся 6 класса....

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...

Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"

Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....