Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Ольга Александровна Лазарева

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № __50_ по _географии

ФИО педагога

Лазарева О.А.

Класс, дата

7

Тема урока

Северная Америка: образ материка (климат, внутренние воды)

Цель урока

Формирование представлений об особенностях природы Северной Америки как результате взаимодействия различных факторов

Задачи

образовательные: организовать работу по плану (описать географическое положение Северной Америки, особенности рельефа);

развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь и воображение

воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру

Форма занятия

Комбинированный урок

Применяемая технология

технология личностно-ориентированного подхода

здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты занятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости особенностей природы от взаимодействия зональных и азональных факторов на примере Северной Америки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию умение вести диалог на основе взаимного уважения. Формирование познавательного интереса к изучению материков.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Мобилизующее начало урока

Приветствие

Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока

Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению

__1 мин

2

Актуализация знаний

Проверка знания номенклатуры – опрос по карте

индивидуальные карточки в формате ВПР (задание 5)

Работают с картой, выполнячют индивидуальные задания

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

П: умение делать логические выводы, проводить сериацию, классификацию.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15

3

Постановка цели и задач урока.

Какие еще компоненты природы Северной Америки не рассмотрены?

Какие из них – зональные, какие – азональные?

Отвечают на вопросы, определяют учебную задачу.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: выявлять существенную информацию из текстов и других источников географической информации; устанавливают причинно-следственные связи.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5

4

Изучение нового материала

Определение особенностей климата Северной Америки и выявление причин этих особенностей.

Работают по плану, используют карты атласа и текст учебника,

Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

П: выявлять существенную информацию из текстов и других источников географической информации; устанавливают причинно-следственные связи.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

14

4

Динамическая пауза

1

5

Изучение нового материала

Особенности гидрографии – беседа иллюстрированный рассказ

Анализируют карты, Делают необходимые записи в тетради.

.

Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. сопоставляют и отбирают информацию.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5

6

Домашнее задание

§41, в. 4 - 7 учить номенклатуру

1

7

Итог урока.

Рефлексия

Продолжить теги (слайд)

оценивают свою работу

Р:, осознание качества и уровня усвоения;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

_3_ мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии " Южная Америка.Образ материка"

Данный урок направлен на углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое ...

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...

Южная Америка: образ материка

Южная Америка:образ материка...

Разработка урока на тему "Южная Америка: образ материка"

Данный урок разработан для активации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать....

Технолог карта Южная америка образ материка

Технолог карта Южная америка образ материка...

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....

Урок-проект "Южная Америка. Образ материка"

На данном уроке применяеися технология проектной деятельности, итогом которой является создание лэпбука....