Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме:
    рабочая программа по геометрии 10 класс автор учеьника Л.С. Атанасян

    Герасимова Галина Романовна

    рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки, планирование в двух вариантах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_pr_geoetriya_10.doc152.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей №13

    Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

    на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г.                                                                                                          

    протокол №

    от «______» _________2010 г.

    Согласовано

    зам. замдиректора по УВР__________

    «______» _____________2010 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    по  курсу «геометрия»

    для 10 класса

    2 часа в неделю

                         

                                           Учитель_____________________

    г. Химки

      2010 год

    Пояснительная   записка

          Рабочая программа составлена на основе:

     - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. (профильный уровень)

      - Примерных программ  по математике. «Дрофа» 2008;

      - Примерного планирования  учебного материала по математике 5-11

      классы  «Вербум-М»  2005 г,

     - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

      - Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.

    1. Цели

    Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
    4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

              Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

            Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует  учебному плану лицея.

           Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005 год  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (профильный уровень) с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в « Примерном планирование  учебного материала по математике 5-11 классы», «Вербум-М»  2005 г.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения математики на профильном уровне   ученик, окончивший 10 класс должен

    Знать/понимать:

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
    3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
    4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
    5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
    6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
    7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
    8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Геометрия

            уметь:

        - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

         - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

         - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

         - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

         - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

           

           - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

           

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

           - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

           - вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    УМК

        - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

        «Просвещение».  2005.

        - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

        «Просвещение».  2007.

        -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

        контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

        - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

        к учебнику.

    Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

    Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

    1

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

    2

    Некоторые следствия из аксиом

    3-5

    Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

    Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

    Параллельность прямых, прямой и плоскости

    6

    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

    7

    Параллельность прямой и плоскости

    8-10

    Решение задач на параллельность прямой и плоскости

    Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

    11

    Скрещивающиеся прямые

    12

    Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

    13-14

    Решение задач

    15

    Контрольная работа №1

    Параллельность плоскостей

    16-17

    Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

    Тетраэдр и параллелепипед 

    18-19

    Тетраэдр. Параллелепипед

    20-21

    Задачи на построение сечений

    22-23

    Решение задач

    24

    Контрольная работа №2

    Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

    Перпендикулярность прямой и плоскости

    25

    Перпендикулярные прямые в пространстве.

    26

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости

    27

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    28-30

    Решение задач

    Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

    31

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

    32

    Угол между прямой и плоскостью

    33-36

    Решение задач

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей 

    37-38

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

    39-40

    Прямоугольный параллелепипед

    41-43

    Решение задач

    44

    Контрольная работа №3

    Многогранники. 12 часов 

    Понятие многогранника. Призма 

    45-48

    Понятие многогранника. Призма

    Пирамида 

    49-53

    Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

    Правильные многогранники 

    54-55

    Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

    56

    Контрольная работа №4

    Векторы в пространстве. 6 часов 

    Понятие вектора в пространстве 

    57

    Понятие вектора. Равенство векторов

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 

    58-59

    Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

    Компланарные векторы

    60-61

    Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

    62

    Решение задач по теме

    Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов 

    63-64

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

    65-66

    Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

    67

    Векторы в пространстве, их применение к решению задач

    68

    Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

    Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

    Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

    № урока

    Содержание учебного материала

    сроки изучения

    1-8

    Повторение курса планиметрии 8 часов

    Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

    9

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

    10

    Некоторые следствия из аксиом

    11-13

    Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

    Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

    Параллельность прямых, прямой и плоскости

    14

    Параллельные прямые в пространстве

    15

    . Параллельность трех прямых

    16

    Параллельность прямой и плоскости

    17

    Решение задач на параллельность прямой и плоскости

    Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

    18

    Скрещивающиеся прямые

    19

    Углы с сонаправленными сторонами

    20

    . Угол между прямыми

    21-22

    Решение задач

    23

    Контрольная работа №1.1

    Параллельность плоскостей

    24

    Параллельные плоскости.

    25

    Свойства параллельных плоскостей

    Тетраэдр и параллелепипед 

    26-27

    Тетраэдр. Параллелепипед

    28-30

    Задачи на построение сечений

    31

    Контрольная работа №1.2

    32

    Зачет №1

    Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

    Перпендикулярность прямой и плоскости

    33

    Перпендикулярные прямые в пространстве.

    34

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости

    35

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    36-37

    Решение задач

    Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

    38

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

    39

    Угол между прямой и плоскостью

    40-41

    Решение задач

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей 

    42-43

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

    44

    Прямоугольный параллелепипед

    45

    Решение задач

    46

    Контрольная работа №2.1

    47

    Зачет №2

    Многогранники. 12 часов 

    Понятие многогранника. Призма 

    48-49

    Понятие многогранника. Призма

    Пирамида 

    50-53

    Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

    Правильные многогранники 

    54

    Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

    55

    Контрольная работа №3.1

    56

    Зачет №3

    Векторы в пространстве. 6 часов 

    Понятие вектора в пространстве 

    57

    Понятие вектора. Равенство векторов

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 

    58-59

    Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

    Компланарные векторы

    60-61

    Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

    62

    Зачет №4

    Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов 

    63-64

    Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

    65-66

    Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

    67

    Векторы в пространстве, их применение к решению задач

    68

    Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор Атанасян

    Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильный уровень 3 часа в неделю, автор учебника  Атанасян Л.С....

    рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян

    рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного ма...

    рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

    содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...

    Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян

    Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...

    Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян

    Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....

    Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...

    Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику "Геометрия 10-11", Атанасян

     Статус документа       Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента ...

    Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

    Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального...

    Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение

    Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – М. ...

    Рабочая программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС...