Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Царева Татьяна Валерьевна

n    1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;

n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;

n    3) развивать логическое мышление.

Оборудование:мультимедиа проектор ; задачи на готовых чертежах;  текст тестовой работы, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов

Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых    (повторение темы)

Цели:

  •  1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;
  • 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;
  • 3) развивать логическое мышление.

Оборудование: мультимедиа проектор ; задачи на готовых чертежах;  текст тестовой работы

Ход урока

Ι. Организационный момент
Сообщение темы, постановка целей (см. слайд1,2 в презентации)

ΙΙ. Актуализация опорных знаний:
Устная работа по теоретическому материалу (слайд), отвечают по желанию.


а)  Заполнить пропуски (слайды 3,4,5,6)

  • Две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________.

  • Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b, если она _________.
  • При пересечении прямых а и с секущей у образуются  ____  пары накрест лежащих углов (перечислить все пары):

(см.чертеж)

Углы, обозначенные на чертеже, называются:

3 и 6 - ________________
1 и 5 - ________________
8 и 7 - ________________

▄Если при пересечении двух прямых секущей сумма _________ углов равна ____, то прямые параллельны.

  • Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ________, то прямые
    _____________.
  • Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то _________
    ___________.
  • Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она ___________.
  • Через точку , не лежащую на данной прямой, проходит ______ прямая , параллельная данной.


б) Установить истинность высказываний, ответы записываются в тетрадь после выполнения задания проверка (подсчитывается количество правильных) (слайды 7,8,9)

  • Прямые а и b изображенные на чертеже, параллельны.

  • Если две прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

  • Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

  • На чертеже прямые m и n параллельны.

  • Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны

Ответы:

НЕТ ,НЕТ, ДА, ДА, ДА

ΙΙΙ. Решение задач по готовым чертежам

1)(слайд 10)


a || b , < 1 + < 2 = 1700.  < 1 = ?

2)(слайд 11)


a || b , < 1 + < 2 = 700.  < 3 = ?

3) слайд 12

m || n , < 1 = < 3 = 700,   <2 = 480,  < 1 = ?

4)

<1 =?

5) слайд 13


<2 = <3  , < 1 = ?

6) слайд 14


a || b , DE – секущая,  DE = 3,9 см. <1 = < 2, <3 = <4.  MN = ?

7) слайд 15


<1 = < 2 .  

ΙV. Тестовая работа  (текст у каждого ученика)

1. На чертеже a || b , < 2 = 550. Найдите угол 1.

Ответы:              А) 550                  Б) 1250           В) 1350

2. На чертеже  a || b , <1 + < 2 = 1100. Найдите <1.

Ответы:              А) 520                  Б) 550           В) 700

3. При пересечении двух прямых секущей разность односторонних углов равна 700. Найдите градусную меру большего угла.

Ответы:              А) 550                  Б) 1100           В) 1250

4. На чертеже a || b, <1 = 800. Найдите угол 2.

Ответы:              А) 800                  Б) 1000           В) 1100

5. По данным чертежа найдите <1.

Ответы:              А) 1150                  Б) 1100           В) 650

6. На чертеже c || d , <2 + <3 = 1300. Найдите < 3 + < 4.

Ответы:              А) 650                  Б) 1300           В) 1950

Проверяют ответы друг  у друга сидящие за одной партой по готовым ответам ( на  слайде  16)

V. Итоги урока. (достигли ли поставленных целей) . Выставление оценок.
VΙ. Домашнее задание
1 – уровень оформить решение в тетради любых двух задач по готовым чертежам;
2 уровень - №334


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. (повторение темы)

Слайд 2

Цели: 1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»; 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме; 3) развивать логическое мышление.

Слайд 3

Заполнить пропуски : Две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________. Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b , если она _________. При пересечении прямых а и с секущей у образуются ____ пары накрест лежащих углов (перечислить все пары): (см.чертеж)

Слайд 4

a с у 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

Углы обозначенные на чертеже, называются: 3 и 6 - ________________ 1 и 5 - ________________ 8 и 7 - ________________

Слайд 6

Если при пересечении двух прямых секущей сумма _________ углов равна ______, то прямые параллельны. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ________, то прямые _____________. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то _________ ___________. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она ___________. Через точку , не лежащую на данной прямой, проходит ______ прямая , параллельная данной.

Слайд 7

Определить истинность утверждений: Прямые а и b изображенные на чертеже, параллельны. Если две прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. На чертеже прямые m и n параллельны. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

Слайд 8

а b c 63 0 127 0 m d n c 105 65 75

Слайд 9

НЕТ НЕТ ДА ДА ДА

Слайд 10

a b c 1 2 a || b , < 1 + < 2 = 170. < 1 = ?

Слайд 11

a b c 1 2 3 a || b , < 1 + < 2 = 70. < 3 = ?

Слайд 12

m n c 1 2 3 m || n , < 1 = < 3 = 70, <2 = 48, < 1 = ? 4)

Слайд 13

a b c d 112 68 60 1 <1 =?

Слайд 14

B C A D E 1 52 70 110 2 3 <2 = <3 , < 1 = ?

Слайд 15

a b D M E N 1 2 3 4 a || b , DE – секущая , DE = 3,9 см . <1 = < 2, <3 = <4. MN = ?

Слайд 16

C A D K E 70 70 58 1 2 <1 = < 2 .

Слайд 17

1.Б 2.Б 3.В 4.Б 5.Б 6.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

Презентация к уроку геометрии по теме: "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых" (7 класс, учебник Л.С. Атанасян и др.)...

Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."

В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....