Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему:
    Рабочая программа по геометрии 10 класс

    Рабочая программа по геометрии составлена для 10 класса к учебнику Л.С.Атанасяна и др., 2010г. Содержит пояснительную записку, требования к подготовке учащихся и календарно - тематическое планирование.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
    2. Программы:  Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11  классы. Программы  общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010г.
    3. Программа по геометрии. Л.С.Атанасян и др., 2010г.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( в неделю – 2 ч).

    Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений о математике как универ сальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    2. развитие логического мышления, пространственного во ображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей про фессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не тре бующих углубленной математической подготовки;
    4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-техниче ского прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Содержание обучения

    1.Введение

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото рые следствия из аксиом.

    Основная цель — познакомить учащихся с содер жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

    2.Параллельность прямых и плоскостей


         
    Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр
    и параллелепипед.

    Основная цель — сформировать представления уча щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу чить свойства и признаки параллельности прямых и плос костей.

    В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с па раллельным проектированием и его свойствами, используе мыми при изображении пространственных фигур на чер теже.

    3.Перпендикулярность прямых и плоскостей

    Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву гранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

    Основная цель — ввести понятия перпендикуляр ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

    Понятие перпендикулярности и основанные на нем мет рические понятия (расстояния, углы) существенно расширя ют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

    4.Многогранники

    Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль ные многогранники.

    Основная цель — познакомить учащихся с основ ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

    5.Повторение. Решение задач

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать:

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических ме тодов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    3. универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    4. вероятностный характер различных процессов окружа ющего мира.

    Уметь:

    1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описания ми, изображениями;
    2. описывать взаимное расположение прямых и плоско стей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    3. анализировать в простейших случаях взаимное располо жение объектов в пространстве;
    4. изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
    5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    6. решать планиметрические и простейшие стереометриче ские задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

    Использовать приобретенные знания и умения

    в практической деятельности и повседневной жизни

    для:

    1. исследования (моделирования) несложных практиче ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    2. вычисления объемов и площадей поверхностей про странственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычисли тельные устройства.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Учебник: «Геометрия, 10-11: учеб. для общеобраз.учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев   и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2006г.
    2. Нечаев М.П. «Разноуровневый контроль качества знаний по математике: практические материалы: 5-11 классы. М., «5 за знания», 2007г.
    3. Саакян С.М.»Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя. М, Просвещение, 2010г.
    4. В.Я.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. М., ВАКО, 2006 г.

    Календарно – тематическое планирование уроков геометрии

    Класс: 10

    Кол-во часов в неделю: 2

    Кол-во часов в год: 68

    Учебник: «Геометрия, 10-11: учеб. для общеобраз.учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев   и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2006г.

    №п/п

    Содержание учебного материала

    Кол-во уроков

    Дата по плану

    Дата по факту

    Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4 ч)

    1

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

    1

    2

    Некоторые следствия из аксиом

    1

    3-4

    Решение задач на применение аксиом стереометрии и  их следствий

    2

    Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (21 уроков)

    5

    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

    1

    6

    Параллельность прямой и плоскости

    1

    7-9

    Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

    3

    10

    Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

    1

    11

    Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

    1

    12-13

    Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

    2

    14

    Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

    1

    15

    Анализ контрольных работ.  Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

    1

    16

    Свойства параллельных плоскостей

    1

    17-18

    Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

    2

    19-21

    Задачи на построение сечений

    3

    22-23

    Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

    2

    24

    Контрольная работа по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

    1

    25

    Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

    1

    Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч)

    26

    Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

    1

    27

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости

    1

    28

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    1

    29-31

    Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

    3

    32

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

    1

    33

    Угол между прямой и плоскостью

    1

    34-37

    Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

    4

    38-39

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

    2

    40-41

    Прямоугольный параллелепипед

    2

    42-44

    Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    3

    45

    Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

    46

    Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

    Глава 3. Многогранники (13 ч)

    47-50

    Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

    4

    51-55

    Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

    5

    56-57

    Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

    2

    58

    Контрольная работа по теме «Многогранники»

    1

    59

    Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Многогранники»

    1

    Глава 4. Векторы в пространстве (6 ч)

    60

    Понятие вектора. Равенство векторов

    1

    61-62

    Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

    2

    63

    Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

    1

    64

    Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

    1

    65

    Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

    1

    66-68

    Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

    3