Куб и его свойства (5 класс)
презентация к уроку геометрии (5 класс) по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Презентация к уроку матемакики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. по теме: "Куб и его свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub_i_ego_svoystva_5_klass.pptx582.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куб и его свойства ВЫПОЛНИЛА: учитель математики МОУ СОШ № 23 Козлова Н.В. ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС

Слайд 2

Цели: 1.Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами. 2.Развивать смекалку и основы конструкторского мышления. 3. Воспитывать познавательный интерес.

Слайд 3

Все фигуры, имеющие три измерения, называют объемными. Ответьте на вопросы: 1.Приведите примеры объемных фигур? 2.Какие свойства куба вам известны?

Слайд 4

-Изобразите куб у себя в тетрадях и подпишите его элементы. ВЕРШИНА ГРАНЬ РЕБРО

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Подсчитайте сколько граней , вершин, ребер у куба? 2. Перечертите себе в тетрадь вот такую фигуру, взяв за сторону квадрата 2см. Вырежьте и сложите из нее куб. Вырезанная Фигура называется РАЗВЕРТКОЙ .

Слайд 6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Какие из данных девяти рисунков являются развертками куба?

Слайд 7

ОТВЕТЫ: Развертками куба являются рисунки: № 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9

Слайд 8

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ . Дана развертка куба. Какой из данных кубиков можно из нее склеить?

Слайд 9

ОТВЕТ ЗАДАЧИ

Слайд 10

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Условимся боковые грани куба обозначать буквой Б, верхнюю- В, нижнюю- Н. Расставьте на развертках куба буквы в соответствии с уже намеченными. Б Б Б Н Н В

Слайд 11

ОТВЕТЫ: Н Б Б Б Б Б Н Н В В Б Б Б Б Б Б В Б

Слайд 12

Задача Слева снизу Справа сверху Справа снизу

Слайд 13

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Как пауку кратчайшим путем добраться до мухи?

Слайд 14

ОТВЕТ ЗАДАЧИ

Слайд 15

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3. А на развертках- два из названных чисел или одно. Расставьте на развертках куба числа 1,2,3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7. 1 2 3 3 2 1

Слайд 16

ОТВЕТЫ: 1 2 3 3 2 1 1 6 5 4 3 6 4 2 5

Слайд 17

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Имеется куб со стороной 3 см. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить его на кубики со стороной 1 см? Ответ: 6

Слайд 18

ТвОрЧеСкОе ЗаДаНиЕ Придумайте задачу с использованием куба.

Слайд 19

домашнее задание 1.Постройте дома фигуру из кубиков и изобразите ее в тетради. 2.Придумайте по три задачи с использованием куба.

Слайд 20

Примеры фигурок из кубиков

Слайд 21

ИТОГ УРОКА: Назовите основные свойства куба? Ответ: Куб имеет 6 оснований, 8 вершин, и 6 граней.

Слайд 22

УРОК ОКОНЧЕН ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс

Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Модульный урок .Кислород.Свойства. 8 класс

Модульный урок по химии на тему: " Кислород. Нахождение в природе. Свойства".  Конспект модульного урока  состоит  из технологической карты для учащихся и рабочей карты (ответов). ...

конспект урока по технологии Металл и его свойства 5 класс

Конспект урока с презентацией 5 класс Металл и его свойства, применение....

Использование ТКМ на уроках химии.Тема занятия « Влияет ли строение вещества на его физические свойства?» 11 класс

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.Кри...

Урок в 11 химико-биологическом классе по теме: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств»

Данный урок проводится в 11 классе химико-биологического профиля (2 урока по 45 минут). Тип - обобщающий. Цель - изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганиче...