Решение задач на параллельные прямые
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Кривцова Юлия Викторовна

презентация к открытому уроку по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx229.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

30.01.2012г. Решение задач по теме «Параллельные прямые» “Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”. (Д. Пойа) Учитель математики МОУ «СОШ № 67» г. Саратова Кривцова Ю. В.

Слайд 2

Цель урока: Систематизация и совершенствование знаний учащихся по теме: « П араллельные прямые». Задачи: Осмысление условий применения признаков и свойств параллельных прямых (научиться увидеть, когда в задаче нужно применить признак, а когда свойство); Развитие грамотной математической речи, используя специальную терминологию; Формирование операций пространственного и логического мышления.

Слайд 3

Дополнительный бонус Критерий оценок: «5» - 8 бонусов «4» - 6 бонусов

Слайд 4

Устная работа Решение задач по теме «Параллельные прямые» Индивидуальное задание №1 Задача №1 Задача № 2 Пауза Индивидуальное задание №2 Тест 1 Домашнее задание

Слайд 5

НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ ». Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и А D ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».

Слайд 6

“Если прямые параллельны, то…” Утверждение такого вида называется… Признаком параллельных прямых 2. Свойством параллельных прямых 3. Определением параллельных прямых 4. Нет правильного ответа 2. Если a , b , c лежат в одной плоскости и a c , a b , то… 1. C b 2. c || b 3. Нет правильного ответа 3. Один из углов при пересечении двух параллельных прямых третьей равен 52°. Остальные углы равны… 52 ° и 132 ° 52° и 128° 3. 52 ° 4. Нет правильного ответа

Слайд 7

а в d c 1 2 3 x Дано: ∠ 1 = 50 0 ∠2 = 50 0 ∠3 = 75 0 Найти: х Ответ: 75 0 4

Слайд 8

p q m n 1 2 3 4 Дано: ∠ 1 = 13 0 0 ∠2 = 50 0 ∠3 = 7 0 0 Найти: ∠ 4 Ответ: 11 0 0 5 6 7

Слайд 9

Аксиома параллельных прямых В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам, даже если знаешь, что другие это же самое вывели раньше. Учащиеся, школьники и студенты, бегло просмотрев, о чем идет речь в учебнике, а потом закрыв книгу, попробуйте сами воспроизвести точные выводы и доказательства. Такой способ учебы наиболее приближен к творческой научной работе, где нужно превращать бродячие, нечеткие мысли в отточенные результаты. Яков Борисович Зельдович

Слайд 10

Аксиома параллельных прямых а М b

Слайд 11

В треугольнике АВС проведена биссектриса В D , которая пересекает сторону АС в точке D . Из точки D проведена прямая DF , которая пересекает сторону BC в точке F так, что BF=FD . Найдите ∠ BDF , если ∠ ABC = 84 0 А В С D F ? 84 0 Ответ: 42 0

Слайд 12

Дано: АВ // D Е, ∠ ABC = 110 0 , ∠ С DE = 160 0 Доказать: BC CD 160 0 110 0 А В C D E R 70 0 20 0

Слайд 13

6 13 9 4 11 1 15 7 3 8 16 12 14 5 10 2

Слайд 14

Формулировка: Если прямые параллельны, то внутренние односторонние углы, образованные при пересечении этих прямых секущей, не могут быть оба тупыми Дано: Доказательство: Выясняем, что нужно доказать: Предполагаем противоположное: Рассуждаем: Приходим к противоречию: Отрицаем предположение как неверное: Вывод 1 2 а в с

Слайд 15

Вариант 1 4 1 3 2 3 Вариант 2 3 1 3 2 3 Критерий оценок: «5» – 5 заданий «4» – 4 задания «3» - 3 задания

Слайд 16

Домашнее задание. Тесты. На «3» задача №6, 7. 2 часть На «4» задача № 11 , № 12. 2 часть На «5» задача № 13 № 14. 3 часть

Слайд 17

Урок понравился, у меня все получилось Урок понравился, но у меня не все получалось Урок не понравился, потому что я ничего не понял Урок не понравился, потому что мне было неинтересно

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задачи на параллельность прямых в 7 классе

Задачи для устной работы по теме "Признаки параллельности прямых". 7 класс...

Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.

Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Цель урока:Обобщить изученный материал.Закрепить навыки применения изученных теорем к решению задач.Воспитывать самостоятельность в выборе способа решения задач....

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"...

Геометрия. Решение задач Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...