Правильные многоугольники. Порядок и хаос.
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: "Правильные многоугольники. Порядок и хаос."

Одна тема - предметная, вторая - метапредметная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Порядок и хаос. Правильные многоугольники»

Учитель:  Гадзаман Наталья Александровна, учитель математики МБОУ  

              СОШ №1 пгт Славянка Хасанского муниципального района

Предмет: Геометрия

Класс: 9

Цели урока: Образовательная: Проверить усвоение материала темы: «Правильные многоугольники», умение применять полученные знания для решения геометрических задач.

                       Развивающая:  Развивать  креативность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания; пространственное воображение.

Воспитательная: Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Тип урока: Закрепление материала, контроль усвоения материала

Используемые УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.  

                                       Учебник. Геометрия, 7-9,  М.: Просвещение, 2009.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

     Ход урока:

  1. Сообщение темы, целей урока.
  2. Постановка проблемы:  Что такое порядок, ребята?

(ответы: налаженность, правильность, система, упорядоченность)

А что такое хаос? (ответы: беспорядок, путаница, отсутствие порядка)

Хаос – это плохо или хорошо?

  1. Актуализация прежних знаний.

На ваших столах лежат геометрические фигуры, и у меня на доске с помощью магнитов прикреплены такие же.

Я прошу вас навести порядок среди своих фигур.

Как должен выглядеть порядок среди них, на ваш взгляд?

Учащиеся работают в парах, учитель проходит по рядам, наблюдая за работой, предлагает продемонстрировать свою версию порядка на доске.

В результате появляются три возможных варианта:

  • Самый распространенный: распределение фигур по цветам на красные и желтые;
  • Реже и не сразу: распределение фигур на правильные и неправильные многоугольники;
  • У нескольких учеников: распределение фигур на выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Можно продолжить поиск и придумать разбить многоугольники на группы по количеству сторон и вершин.

  1. Проверка усвоения знаний:

Раз уж порядок – это своего рода правильность, давайте поговорим о правильных многоугольниках.

  • Какие многоугольники называются правильными?
  • Будет ли правильным треугольник с равными сторонами?
  • Будет ли правильным четырехугольник с равными сторонами?
  • Будет ли правильным треугольник с равными углами?
  • Будет ли правильным четырехугольник с равными углами?

Почему для треугольника необязательно выполнение обоих условий определения?

На ваших столах задания для самостоятельного решения (2 варианта).

Вариант 1

  1. Найдите углы правильного 12-угольника.
  2. Каждый угол правильного многоугольника равен 1440. Найдите число сторон многоугольника.
  3. Чему равен внешний угол правильного 18-угольника?
  4. Внешний угол правильного многоугольника равен 150. Найдите число сторон многоугольника.

Вариант 2

  1. Найдите углы правильного 20-угольника.
  2. Каждый угол правильного многоугольника равен 1080. Найдите число сторон многоугольника.
  3. Чему равен внешний угол правильного 15-угольника?
  4. Внешний угол правильного многоугольника равен 200. Найдите число сторон многоугольника.

В рабочих тетрадях приступаете к выполнению на оценку. Первые 6 человек, справившиеся с заданием на «отлично», становятся моими помощниками и проверяют работы остальных учеников.

Критерии оценок в специальных памятках, там же таблица для выставления оценок. Эти отчеты сдаете учителю.

Памятка проверяющего:

Критерии оценки:  4 правильных ответа – «5»

                                 3 правильных ответа – «4»

                                 2 правильных ответа – «3»                                                    

                              0 – 1 правильно решено  – «2»

              Фамилия

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

Вопрос консультантам после проверки: Какие ошибки можно назвать типичными? (вычислительные, незнание формул, неумение применить формулу)

  1. Физминутка

Отдохнем немного от математики и сложных формул. Дадим поработать нашим мышцам.

Вытяните пожалуйста ноги в проход между рядами и попробуйте выполнить такое упражнение: правая нога описывает в воздухе окружность по часовой стрелке, одновременно правая рука рисует в воздухе цифру 6. Ну как? Получается?

Выходит, ваш вестибулярный аппарат тоже не терпит беспорядка

  1. Контроль усвоения материала

В таблицах, которые вы получили, заполните ответами пустые ячейки с неизвестными элементами правильных многоугольников. Все расчеты ведите в тетрадях, ответы выделяйте, они понадобятся для самопроверки, когда таблицы будут сданы.

Вариант1

Для правильного шестиугольника  вычислите его неизвестные элементы

a

R

r

P

S

1

5

2

4

3

60

4

2

5

Вариант 2

Для правильного шестиугольника  вычислите его неизвестные элементы

a

R

r

P

S

1

6

2

72

3

8

4

3

5

По окончании работы подписанные карточки сдаются, а ответы проверяем с помощью интерактивной доски.

Там же появляется домашнее задание:

1 ) Печатная тетрадь - № 66, 67, 69

2)  Опережающие  задания из открытого банка задач ГИА

     (сайт www@mathgia.ru:8080/or/gia12/ )

         № 197603, 197633, 197663

  1. Итог урока

Так какой же вывод мы сделаем? Хаос или порядок выберем?

Заметьте, я провожу сегодня урок геометрии в кабинете русского языка и литературы. Казалось бы, непорядок. Но скажите, плохо ли получилось?

Значит, порядок и хаос – понятия субъективные, и каждый может понимать их по-своему.

Желаю все же вам порядка в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)

Цели урока:·         образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...

разработка открытого урока по геометрии "Порядок и хаос"

Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади многоугольников"обобщение и систематизация знаний потеме площади многоугольников...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....

Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник»

Тест по теме  «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника  и радиуса вписанной окр...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...


 

Комментарии

Носова Ольга Михайловна

Необычный творческий подход к теме. Мне понравилось.И физкультминутка классно вписалась в тему. Успехов Вам!