урок по теме "Теорема Пифагора" с использованием ИКТ
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Сударкина Лилия Юрьевна

Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ, развивающими и творческими  творческими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon teorema_pifagora.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Теорема Пифагора

Образовательная цель: познакомится с биографией Пифагора, изучить теорему Пифагора.

Развивающая цель: развитие у учащихся исследовательских способностей; познавательного интереса, логического мышления;   внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный  момент:

 Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Пифагора,  изучим  одну из самых известных геометрических теорем древности, называемую теоремой Пифагора,  одну  из главных теорем планиметрии.

  1. Актуализация знаний

1)Что это за фигура и как найти ее площадь?

 Отдельным ученикам дается задание на вычисление площади.

2) Вопросы:

  1. Какой треугольник  называют прямоугольным?
  2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  3. Как найти площадь прямоугольного треугольника?

Формулировка темы и целей урока.

  1. Изучение нового материала
  1. Историческая справка  - презентация1
  2. Доказательство теоремы – презентация 2

Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b.

Ребята по чертежу доказывают теорему, проводится проверка результатов с помощью компьютера.

S = (a + b)2

S = S1 + 4 S2

(a + b)2 = 4 * 1/2 ab + с2

a2 + 2 ab + b2 = 2 ab+ с2

a2 + b2 = с2 теорема доказана.

Теорема формулируется и проговаривается учащимися.

.

  1. Первичное закрепление знаний

1.  Применение теоремы Пифагора к решению задач.

     С помощью теоремы Пифагора можно решать два вида задач:

  1. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны катеты.

Дано: ∆АВС – прямоугольный треугольник, С = 90°, a, b – катеты.
Найти: с – гипотенуза.
Решение: 

по теореме Пифагора с2 = а2 + b2, тогда  

  1. Найти катет, если известна гипотенуза и другой катет

Дано:∆АВС – прямоугольный треугольник, С = 90°, с – гипотенуза, а – катет.
Найти: b – катет.
Решение:

 по теореме Пифагора с2 = а2 + b2, тогда b2 = с2 – а2  и  

2.  Решение  задач  (презентация)

4. «Теорема Пифагора в природе»  - (презентация 3)

    «Это интересно» -( презентация 4)

5.

  1. Что нового вы узнали  сегодня  на уроке?
  2. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
  3. В чём заключается теорема Пифагора?

6. Домашнее задание: П 54, № 483 (б,.в), 486 (а)

« Существуют ли другие доказательства теоремы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...