Главные вкладки

    План-конспект урока геометрии (8 класс) по теме:
    Площадь параллелограмма и трапеции

    урок обобщения и систиматизации знаний учащихся с использованием групповой формы работы. на уроке используются тесты для проверки усвоения учебного материала.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Дополнительное задание

    1. В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
    2. В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.

    Дополнительное задание

    1. В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
    2. В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.

    Дополнительное задание

    1. В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
    2. В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.

    Дополнительное задание

    1. В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
    2. В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.

    Дополнительное задание

    1. В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
    2. В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.


    Предварительный просмотр:

    Задание для работы в группах.

    1. Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
    2. Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
    3. В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
    4. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.

    Задание для работы в группах.

    1. Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
    2. Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
    3. В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
    4. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.

    Задание для работы в группах.

    1. Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
    2. Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
    3. В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
    4. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.

    Задание для работы в группах.

    1. Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
    2. Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
    3. В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
    4. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.


    Предварительный просмотр:

    Задачи для устного решения

    1. Дано: АBCD – параллелограмм, S АBCD = 12

    Найти: S АBD, S BCD.

    1. Дано: АBCD – параллелограмм

    Найти: S АBСD.

    1. Дано: АBCD – параллелограмм

    Найти: ВК.

    1. Дано: АBCD – ромб, диагонали которого равны 10см и 8см

    Найти: S АBСD.

    1. Дано: АBCD – трапеция прямоугольная, основания которой равны 6 и 10, меньшая боковая сторона 7

    Найти: S АBСD.

    Задачи для устного решения

    1. Дано: АBCD – параллелограмм, S АBCD = 12

    Найти: S АBD, S BCD.

    1. Дано: АBCD – параллелограмм

    Найти: S АBСD.

    1. Дано: АBCD – параллелограмм

    Найти: ВК.

    1. Дано: АBCD – ромб, диагонали которого равны 10см и 8см

    Найти: S АBСD.

    1. Дано: АBCD – трапеция прямоугольная, основания которой равны 6 и 10, меньшая боковая сторона 7

    Найти: S АBСD.


    Предварительный просмотр:

    Таблица для фиксации результатов

    № задания

    Устные задания

    Работа в группе

    тесты

    Знаю формулу

    Умею применять

    1

    2

    3

    4

    5

    Таблица для фиксации результатов

    № задания

    Устные задания

    Работа в группе

    тесты

    Знаю формулу

    Умею применять

    1

    2

    3

    4

    5

    Таблица для фиксации результатов

    № задания

    Устные задания

    Работа в группе

    тесты

    Знаю формулу

    Умею применять

    1

    2

    3

    4

    5

    Таблица для фиксации результатов

    № задания

    Устные задания

    Работа в группе

    тесты

    Знаю формулу

    Умею применять

    1

    2

    3

    4

    5


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Площадь параллелограмма и трапеции».

    Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

    Цели: сформировать способность к умению применять соответствующую формулу для вычисления площади данного многоугольника; развивать способность к решению геометрических задач, интеллектуальное и логическое мышление учащихся; воспитывать ответственность за свои успехи и успехи своих товарищей.

    1. Мотивация учебной деятельности.

    Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас имеется для работы на уроке?!

    (тетрадь и т.п., файлы с материалами к уроку, сигнальные карточки)

    - Готовы? Начнем!

    - Какую тему изучаем?

    - Что новое узнали? Какое домашнее задание было на сегодня? Все ли получилось? Давайте проверим…

    - Какое задание вам понравилось?

    - Скажите, чем мы занимаемся на уроке после того, как открываем новые знание?

    - Поэтому, какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

    - Как назовем тему урока? Давайте ее запишем в тетрадях. (Площадь параллелограмма и трапеции)

    2. актуализация знаний и умений.

    - С чего начнем работу?

    - Я вам предлагаю решить устно несколько задач по рисунку (на компьютере слайды), записывая ответ на планшетах. После решения задач ответить на вопросы:

    - Каким знанием вы пользовались при решении первой задачи? (свойства площадей многоугольника)

    - Решая вторую задачу, какую формулу вы использовали? (сигнальные карточки)

    - Какая формула вам помогла при решении четвертой задачи? Пятой задачи?

    - Назовите неиспользованные формулы! (Sт-ка, Sпряум-ка, Sквадрата и Sпрямоу-ка)

    3. решение задач.

    - Дальше вы будете работать в группах. Звеньевые, возьмите лист с задачами. Познакомьте своих товарищей с текстом и начните работать, отмечая успехи своей группы в листах для фиксации результатов.

    Первая задача без вопроса должна вызвать некоторое недоумение и вопрос учащихся.

    - Какой вопрос можно составить к задаче?

    (найти все углы, периметр параллелограмма, высоту, площадь)

    - Найдите площадь параллелограмма!

    Время для решения задачи – 3 минуты. Затем по одному представителю от группы фиксируют свое решение на доске.

    Физминутка.

    После обсуждения решения задач задать вопрос:

    - Вы работали устно, решали задачи группами. Что теперь необходимо вам предложить? (самостоятельную работу)

    4. Самостоятельная работа с проверкой результатов.

    - Возьмите тесты. Просмотрите текст. Все ли понятно?

    - На выполнение задания вам отводится 10 минут. Решив задачу, обведите кружком номер, соответствующий полученному вами числу.

    По окончании работы все должны составить число из отмеченных номеров ответов и сверить с числом, записанным на крыле доски. Для I варианта это 22234, для II варианта это 31222.

    Для тех, кто справится раньше намеченного времени и после проверки получит верное число, выполняет дополнительное задание, которое может завершить дома.

    Те, кто допустил ошибку, обводит кружком правильный ответ, а неправильный зачеркивает, может проконсультироваться со своими товарищами, и на следующем уроке объяснить свое решение. После этого получит соответствующую оценку.

    5. Рефлексия учебной деятельности.

    - Какие цели ставили в начале урока?

    - Всех ли целей добились?

    - Что вам понравилось на уроке?

    - В течение урока, вы фиксировали результаты своей работы. Проанализируйте свою работу на уроке.

    6. Домашнее задание.

    Из рабочей тетради №37, 43, 44


    Предварительный просмотр:

    Тесты.

    I вариант                                      

    1. Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 1,2дм и 10см.

    Ответ: 1) 120см2, 2) 60 см2, 3) 12 дм2, 4) 6 см2

    1. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если площадь треугольника ADC равна 24см2.

    Ответ: 1) 96см2, 2) 48 см2, 3) 72 см2, 4) 24 см2

    1. В прямоугольнике ABCD проведена биссектриса АМ. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если ВМ = 5см, СМ = 4см.

    Ответ: 1) 36см2, 2) 45 см2, 3) 28 см2, 4) 56 см2

    1. Острый угол параллелограмма равен 30º, а его высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 6см. Найдите площадь параллелограмма.

    Ответ: 1) 24см2, 2) 12 см2, 3) 48 см2, 4) 96 см2

    1. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее основания равны 4см и 10см, а острый угол 45º.

    Ответ: 1) 42см2, 2) 28 см2, 3) 56 см2, 4) 21 см2

    Тесты.

    II вариант                                      

    1. Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 0,8дм и 14см.

    Ответ: 1) 11,2см2, 2) 5,6 дм 2, 3) 56 см 2, 4) 112 см2

    1. Площадь параллелограмма ABCD равна 36см2. Найдите площадь треугольника АВС .

    Ответ: 1) 18см2, 2) 24 см2, 3) 9 см2, 4) 72 см2

    1. В прямоугольнике KLMN проведена биссектриса NT. Найдите площадь прямоугольника KLMN, если LT = 5см, MT = 4см.

    Ответ: 1) 33см2, 2) 88 см2, 3) 24 см2, 4) 48 см2

    1. Тупой угол параллелограмма равен 150º, а его высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 3см и 5см. Найдите площадь параллелограмма.

    Ответ: 1) 24см2, 2) 30 см2, 3) 40 см2, 4) 15 см2

    1. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее основания равны 9см и 17см, а острый угол 45º.

    Ответ: 1) 41см2, 2) 52 см2, 3) 26 см2, 4) 104 см2


    Предварительный просмотр:

    Физминутка.

    Упражнение для глаз.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.

    1. Крепко зажмурить глаза, считая до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5-и. Повторить 4-5раз.

    Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

    1. Сидя на стуле на 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, на 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

    1. Стоя или сидя, руки на поясе, на 1 махом левую руку занести через правое плечо повернуть голову налево, на 2 исходное положение, на 3 махом правую руку занести через левое плечо повернуть голову направо, на 4 исходное положение. Повторить 4-5раз.

    Физминутка.

    Упражнение для глаз.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.

    1. Крепко зажмурить глаза, считая до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5-и. Повторить 4-5раз.

    Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

    1. Сидя на стуле на 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, на 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

    1. Стоя или сидя, руки на поясе, на 1 махом левую руку занести через правое плечо повернуть голову налево, на 2 исходное положение, на 3 махом правую руку занести через левое плечо повернуть голову направо, на 4 исходное положение. Повторить 4-5раз.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

    Конспект урока по геометрии 8 класс...

    Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Подготовка к ГИА.

    Презентация содержит материал для повторения и подготовки к ГИА. В ней представлены задачи диагностических работ прошлых...

    Презентация Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

    Презентация подготовлена к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площади четырёхугольников". Урок проводился в математичес...

    урок геометрии "Площадь параллелограмма"

    Урок геометрии в классе КРО "Площадь параллелограмма" с презентацией...

    План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

    Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем ...

    Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""

     Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке  мы повторили понятие площади, единицы измерения площад...

    Площадь параллелограмма

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Площадь параллелограмма»...

    "Площадь параллелограмма"

    Урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма"...

    Площадь параллелограмма

    Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма" учителя математики МБОУ "ООШ № 17" города Братска Иркутской области Сав...