Главные вкладки

    Презентация к уроку (геометрия, 10 класс) по теме:
    Проектная работа. Тема:"Правильные многогранники"

    Сайкун Найля Низамутдиновна

    Проект "Правильные многогранники" направлен дать наиболее полное представление о многогранниках; рассмотреть многогранники, которые не изучаются в школьном курсе геометрии. Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно - логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики, систематизировать межпредметные связи с такими предметами, как: история, химия, биология, математика, архитектура. В результате реализации проекта обучающийся получит возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений,  навыков и способов деятельности, необходимые в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    proektnaya_rabota.rar1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

                                   Intel "Обучение для будущего"

                                     

                                Проектная работа

                                          Тема:

                             Правильные многогранники

                                                                Выполнили: Сайкун Найля Низамутдиновна

                                                               Должность: учитель  математики  

                                                               первой квалификационной категории

                                                               Место работы: МБОУ Левашовская                                

                                                               средняя общеобразовательная  школа

                                                               Алексеевского района Республики  

                                                               Татарстан,

                                                                Зудина Евгения, Матвеев Михаил,

                                                                Федин Николай, Семаева Мария –

                                                               ученики 10 класса Левашовской СОШ.

                                                                                                                           

                                                   

                                                   

                                                          2011г

                                 

                                                       Содержание

    1. Автор проекта…………………………………………………………............................3

    2. Предмет, группы……………………………………………………...………………….3

    3. Краткая аннотация проекта………………………………………..…………………….3

    4. Вопросы, направляющие проект………………………………..……………………....3

    4.1. Основополагающий вопрос……………………………………..…………………….3

    4.2. Проблемные вопросы……………………………………..…………………………...3

    4.3. Учебные вопросы……………………..…………………………………………….….4

    5. План проведения проекта…………………………………..…………........................…4

    6. Визитная карточка проекта…………………………………………….………………...4

    7. Публикация учителя………………………………………………………………….…..8

    8. Презентация учителя для выявления представлений и интересов  

     учащихся…………………………………………………………………………………….8

    9. Пример продукта проектной деятельности учащихся…………………………………8

    10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию…………………………..8

    11. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности……………………………………………………………………………….1012. Полезные ресурсы……………………………………………………………………………………..1513. Проекты с аналогичной тематикой…………………………………………………..15

    14. Другие документы………………………………………………………………….….15

            

     1. Автор проекта:

     Сайкун Найля Низамутдиновна

     2. Предмет, группы

    математика, 10 - 11 классы

    3.Краткая аннотация проекта

    Проект "Правильные многогранники" направлен дать наиболее полное представление о многогранниках; рассмотреть многогранники, которые не изучаются в школьном курсе геометрии. Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно-логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики, систематизировать межпредметные связи с такими предметами как: история, химия, биология, математика, архитектура. В результате реализации проекта обучающийся получит возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

           Для реализации проекта достаточно 6 учебных часов по геометрии. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

                                            Тип проекта:

    - исследовательский (по доминирующей деятельности);

    -межпредметный (по предметно-содержательной области);

    -долгосрочный (по продолжительности выполнения),

    -открытый (по характеру координации проекта);

    -внутришкольный (по характеру контактов);

    - групповой (по количеству участников).

     Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: презентации, модели многогранников (оригами). Внутренний продукт проекта: опыт совместной деятельности и формирование новых компетенций:

    - предметных (усвоение темы);

    - общеучебных (умение находить необходимый материал в учебных и справочных изданиях, выделять основной блок из большого объёма информации);

    - информационно-технологических (использование интернета и ПК);

    - коммуникативныхи(умение работать в группе, приобретение социального опыта) и т.д.

     4. Вопросы, направляющие проект

                                         

      4.1. Основополагающий вопрос:

    Многогранники вокруг нас

                                           

     4.2. Проблемные вопросы

    1. Какой вклад внесли математики в развитие теории многогранников?

    2. Как представлен мир многогранников в геометрии?

    3. Природные многогранники - это ...?

    4. Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре, живописи?

    5. Где в природе можно встретить многогранники?

                                       

                                             

      4.3.Учебные вопросы

    1. Какая поверхность является многогранником?

    2. Какие многогранники называются правильными?

     3. Как можно изготовить оригами?

     4.Что такое звёздчатые многогранники?

    5. Что такое полуправильные многогранники?

                                 

     5.План проведения проекта

    1.Определение темы проекта, целей и задач проекта.

    2. Формулировка ожидаемого результатов деятельности учащихся над проектом, в том числе усвоение нового материала, формирование знаний, умений и навыков в предметной, развитие межличностных отношений.

    3. Распределение на группы, планирование работы каждой группы.

    4. Распределение обязанностей внутри каждой группы.

    5. Формулировка гипотезы, составление плана ее подтверждения или ее опровержения.

    6. Изучение материала проекта.

    7. Оформление результатов исследования.

    8. Предварительный просмотр работ учащихся, корректировка результатов.

    9. Защита проектов. Награждение.

     6. «Визитная карточка» проекта

    Автор проекта:

    Фамилия, имя, отчество автора

      Сайкун Найля Низамутдиновна                                                                                                        

    Регион, в котором находится школа

    Республика Татарстан

    Город, в котором находится школа

    Номер и/или название школы

    Алексеевский район с. Левашово

    Левашовская средняя школа

     Тема учебного проекта:

    Правильные многогранники.

    Подтемы:

    - многогранники в математике

    - многогранники в архитектуре

    - многогранники в истории

    - многогранники в химии

    - многогранники в биологии

    - развёртки многогранников

    - полуправильные многогранники

    - звёздчатые многогранники

    Дидактические цели в  проекте:

    1.Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

    2.Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.

    3.Знакомство учащихся с проектным видом деятельности.

    4.Изучение темы «Многогранники» в курсе геометрии 10 - 11классах.

    Компетентности, формирующие  проект:

    В сфере самостоятельной научно-практической, учебной и организационной деятельности.

     Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

     В сфере математического образования

    Методические задачи  в  проекте:

    1.Дать учащимся представление о геометрическом строении многогранников, их свойствах.

    2.Ознакомить учащихся с историей изучения многогранников.

    3.Развить у учащихся способность видеть взаимосвязь между математической теорией и реальным

    миром, различными сферами жизни и деятельности человека, общества.

    Основополагающие и проблемные вопросы учебной темы:

    Основополагающий вопрос:

    Многогранники вокруг нас

    Вопросы учебной темы (проблемные):

    1. Какой вклад внесли математики в развитие теории многогранников?

    2. Как представлен мир многогранников в геометрии?

    3. Природные многогранники - это ...?

    4. Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре, в математике, в истории, в биологии, в химии?

    5. Где в природе можно встретить многогранники?

    6.Что такое полуправильные многогранники?

    7.Что такое звёздчатые многогранники?

    Творческое название  учебного проекта может быть:

    Правильные многогранники  в нашей жизни.

    Самостоятельные исследования учащихся  учебном проекте:

    1.История изучения многогранников: от Древнего мира до наших дней.

    2.Платоновы тела. Вклад геометра в развитие теории многогранников.

    3.«Начала» Евклида и теория многогранников.

    4.Архимед и архимедовы тела: история изучения.

    5.Методы составления развёрток многогранников и конструирования моделей.

    6.Конструирование моделей малоизвестных многогранников.

    7.Классификация и свойства многогранников.

    8.Симметрия в мире многогранников.

    9.Анализ связи геометрии и искусства.

    10.Геометрия кисти Леонардо.

    11.Многогранники вокруг нас.

    12.Многогранники в мире химии.

    13.Практические приложения теории многогранников.

    14. Многогранники в биологии.

    15. Правильные и полуправильные многоугольники.

    16. Звёздчатые многогранники.

    Проект соответствует пунктам тематического учебного плана школьного

     предмета:

    1.Определение, элементы и виды многогранников.

    2.Правильные многогранники: определения, виды, элементы симметрии.

    Предметные области

    Математика

    Биология

    Химия

    История

    Краеведение

    Окружающий мир, природоведение

    Изобразительное искусство, МХК

    Возраст учащихся:

    старшая школа

    Оформление результатов проекта:

    Презентация

    Веб-сайт

    Другое:  Публикации ________________________________________________________________________________

    Краткая аннотация проекта:

    Проект "Правильные многогранники" направлен дать наиболее полное представление о многогранниках; рассмотреть многогранники, которые не изучаются в школьном курсе геометрии.

     Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно-логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики, систематизировать межпредметные связи с такими предметами как:

     история, химия, биология, математика, архитектура. В результате реализации проекта обучающийся получит возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

    Для реализации проекта достаточно 6 учебных часов по геометрии. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

    Тип проекта:

    исследовательский (по доминирующей деятельности);

    межпредметный (по предметно-содержательной области);

    долгосрочный (по продолжительности выполнения),

    открытый (по характеру координации проекта);

    внутришкольный (по характеру контактов);

    групповой (по количеству участников).

    Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: презентации, модели многогранников  (оригами).

    Внутренний продукт проекта: опыт совместной деятельности и формирование новых компетенций:

    предметных (усвоение темы);  

    общеучебных (умение находить необходимый материал в учебных и справочных изданиях,

    выделять основной блок из большого объёма информации);

     информационно-технологических (использование интернета и ПК);

    коммуникативных(умение работать в группе, приобретение социального опыта) и т.д

    Время, требуемое  для выполнения проекта:

    Для проведения проекта требуется 1 четверть (что вполне реально, так как тема «Многогранники» изучается в курсе геометрии 10 класса в течение 1 четверти  - 7 недель).

    Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

    Техническое оснащение 

    Компьютер)

    Доступ к Интернету

    7. Публикация учителя:

    - буклет

    8.Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся:

    Презентация «Звездчатые многогранники».

     

     9. Пример продукта проектной деятельности учащихся

    1.Презентация «Полуправильные многогранники»

    Работу выполнила ученица 10 класса Зудина Евгения.

    2.Презентация «Правильные многогранники в архитектуре»

    Работу выполнил ученик 10 класса Матвеев Михаил.

    3. Презентация «Правильные многогранники в истории»

    Работу выполнил ученик 10 класса Федин Николай.

    4. Презентация «Правильные многогранники в математике»

    Работу выполнила ученица 10 класса Семаева Мария.

    10.Материалы по формирующему и итоговому оцениванию.

     Критерии оценки для Power Point презентации учебного проекта.

                             Итоговое оценивание

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    4 балла

    1

    Общая информация

    Тема предмета не очевидна.

    Информация не точна или не дана.

    Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

    Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

    Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

    2

    Тема урока

    Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

    Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

    Сформулирована и раскрыта тема урока.

    Ясно изложен материал.

    Сформулирована и

    раскрыта тема урока.

    Полностью изложены

     основные аспекты

    темы урока.

    3

    Применение и проблемы

    Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

    Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

    Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

    Отражены области

    применения темы.

    Изложена стратегия

    решения проблем.

    4

    Элементы оформления

    Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

    Частичный план для создания красочной презентации.  Слайды просты в понимании.

    Точный план для создания хорошо оформленной презентации.  Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

    Ясный план для создания

     красивой и полной

    презентации.  Эффекты,

    фоны, графики и звуки,

    акцентирующие

    внимание

     на изложенной

     информации.

    5

    Коллективная работа

    Не спланирована работа в группе.  Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

    Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

    Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

    Слаженная работа

     в группе.

    Вся деятельность

    равномерно

     распределена между

    членами команды.

    Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе над проектом

    Фамилия, имя ученика_________________________

    Я определял цели и ставил задачи

    Я выдвигал гипотезы

    Я отбирал теоретический материал для проекта

    Я подбирал рисунки для статей и рисунков

    Я делал фотографии

    Я принимал участие в  проведении математических исследований

    Я собирал материал, отражающий тему исследования

    Я принимал участие в сборе информации

    Я участвовал в оформлении работы

    Я делал выводы

    Я принимал участие в создании презентации для своей группы

    Я принимал участие в создании Вики - статьи

    Я находил и исправлял ошибки

    Я ответил на вопросы проекта

    L

    был пассивен

    K

    был активен

    J

    был ОЧЕНЬ активен

    11. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

    Материалы по самостоятельной исследовательской работе

                                  Как выбрать тему исследования?

    Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

    1. Что мне интересно больше всего?

    2. Чем я хочу заниматься в первую очередь

    3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

    4. Что позволяет мне получать лучшие отметки?

    5. Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?

    6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

    Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

    Какими могут быть темы исследования?

    Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

    • фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

    • экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

    •  теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

                                      Цель исследования:

    Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

                                   Задачи исследования:

    Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

                                 Гипотеза исследования:

    Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

    Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

                             Организация и методика исследования:

        Как составить план исследовательской работы?

    Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

    Предлагаем список доступных методов исследования:

    подумать самостоятельно;

    прочитать книги о том, что исследуешь;

    познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

    найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети   Интернет;

    спросить у других людей;

    понаблюдать;

    провести эксперимент.

                         Подумать самостоятельно

    С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

    Что я знаю по теме исследования?

    Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

    Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

                      Прочитать книги о том, что исследуешь

    Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.

    Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

    Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь

            

                   Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме

    Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!

    Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.

    Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

    Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

    Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Сохрани найденную информацию в папке.

                             Спросить у других людей

    Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

    1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

    2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

    Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

                                   Понаблюдать

    Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.

    Зафиксируй результаты наблюдений.

            

                              Провести эксперимент

    Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.

    Запиши план проведения своего эксперимента и  опиши его результаты.

                        Подготовка к защите исследования:

    Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

    Для этого потребуется:

    1) дать определения основным понятиям;

    2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

    3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

    4) ранжировать основные идеи;

    5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

    6) выработать суждения и умозаключения;

    7) сделать выводы;

    8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

    9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

    10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

                                             Как это сделать?

                                 Дать определения основным понятиям

    Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.

    Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.

    Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.

    Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?

    Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

    Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.

    Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.

    Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус,  а  помидор – другой и др.

         Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

    Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.

     Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы

    Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».

                            Ранжировать основные идеи

    Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая – третье и т. д.

    Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.

                       Предложить сравнения и метафоры

    Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

                  Выработать суждения и сделать умозаключения

    Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

                                       Сделать выводы

    Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.

        Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал

    Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.

     Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования

    Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:

    1) почему избрана эта тема;

    2) какой была цель исследования;

    3) какие ставились задачи;

    4) какие гипотезы проверялись;

    5) какие использовались методы и средства исследования;

    6) каким был план исследования;

    7) какие результаты были получены;

    8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

    9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

    В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

    К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

     Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования

     От чего зависит успех исследования:

    1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

    2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

    3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

    4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

    5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

    6. Действуя, не бойся совершить ошибку.

                                                    12. Полезные ресурсы

                                                Литература

    1. Фёдоров Е. С., Начала учения о фигурах, СПБ, 1885;
    2. Александров А. Д., Выпуклые многогранники, М. — Л., 1950;
    3. Вороной Г. Ф., Собр. соч., т. 2, К., 1952;
    4. «Кристаллы», М.П. Шаскольская, Москва «наука», 1978г.
    5. «Симметрия в природе», И.И. Шафрановский, Ленинград «недра», 1985г.
    6. «Живой кристалл», Я.Е. Гегузин, Москва «наука», 1974г.

                                                  Интернет ресурсы.

    1. http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ 

    Мир многогранников
    2.
    http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm

    История математики
    3.
    http://mschool.kubsu.ru/ 

    Библиотека электронных учебных пособий
    4.
    http://www.ega-math.narod.ru/ 

    Статьи по математике
    5.
    http://dondublon.chat.ru/math.htm 

    Популярная математика
    6.
    http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm 

    «В мире науки»
    7.
    http://www.mccme.ru/ 

    Московский центр непрерывного математического образования

    8. http://mathc.chat.ru/ 

    Математический калейдоскоп

                                    13. Проекты с аналогичной тематикой

    1.  http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/Учебный_проект_%22Правильные_многогранники%22.

    2. http://letopisi.ru/index.php/Югова_Елена_%22Правильные_многогранники_-_это_интересно!%22

    3. http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_по_геометрии

                                                14. Другие документы

    Тренинг по новому основному курсу в Алексеевском РТ 2011 г.(для учителей 3 группы)


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Правильные многогранники

    Презентация ученика 5 класса по теме: "Правильные многогранники"...

    Презентация урока "Правильные многогранники"

    Презентация урока "Правильные многогранники" для 9-х классов...

    Презентация к уроку "Правильные многогранники"

    Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, вни...

    Наглядная геометрия. Правильные многогранники. 6 класс. Факультативное занятие.

    Всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 6 классов с помощью методов геометрической наглядности, геометри...

    Правильные многогранники

     В данной работе ( эту работу мы сделали вдвоем: я, Плетухина ТИ и мой ученик Бинеман Александр) представлен матери...

    Правильные многогранники

    Презентация для проведения уроков геометрии в 11 классе по теме "Правильные многогранники"...

    Правильные многогранники

    Презентация к уроку...

    Правильные многогранники 10 класс

    Эту презентацию можно использовать в 10 классе  на уроке геометрии при изучении темы " Понятие правильного многогра...

    Урок по геометрии "Кристаллы и правильные многогранники"

    Кристаллы и правильные многогранники...