Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Погорелова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_7klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №297

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Ухова Н.П..

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Эссаулова Н.С.

«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ  №297

_____________ Соловьева Т.С. «___»____       ________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Ивановой Надежды Владимировны

по учебному курсу  «Геометрия»

7 класс

2012-2013

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. М.: Просвещение, 2008г.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено  на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных предметов;

-  научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике и искусстве;

- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательства при решении задач, а также опыт применения аналитического аппарата.

- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  2. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  2. Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  3. Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  4. Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  5. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  6. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  7. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

по геометрии

7 класс

2 часа в неделю, 68 уроков  в год.

Учебник: Погорелов А.В. Геометрия 7-9.

Тема урока  

Кол-

во

уроков

Требования общеобразовательного минимума

знания ,  умения

Основные свойства простейших геометрических

фигур. Углы.

13

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

Знать:

- что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии являются основными;

- терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых, точек на прямой и на плоскости, формулировки основных свойств расположения точек и прямых, взаимного расположения точек на прямой;

- определение отрезка;

- определение полупрямой (луча), дополнительных полупрямых;

- что такое угол, как обозначают угол, что значит «луч проходит между сторонами угла», формулировки основных свойств измерения отрезков и углов;

- формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов;

- определения равных отрезков, равных углов, равных треугольников, формулировку основного свойства существования треугольника, равного данному;

- определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых;

- определения смежных углов, прямого, тупого и острого углов, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов и следствий из этой теоремы;

- определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о равенстве вертикальных углов;

- определение биссектрисы угла;

- определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы.

Уметь:

-  обозначать точки и прямые на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок;

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, выполнять чертеж по описанию ситуации с использованием введенной терминологии;

 - изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые;

- - изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы и  значит «лучи, проходящие между сторонами углов»;

- откладывать от данной точки на данной полупрямой и прямой отрезок заданной длины;

- откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры;

- по записи равных треугольников находить пары равных элементов;

- строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойства смежных углов;

- строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов;

- приводить примеры аксиом, теорем и определений;

- решать задачи на вычисление суммы и разности углов с общей стороной;

- доказывать, что если в пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые;

- применять метод доказательства от противного к решению задач.

2

Отрезок. Измерение отрезков.

1

3

Плоскость. Полупрямая.

1

4

Угол.

1

5

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла.

1

6-7

Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

2

8

Смежные углы.

1

9

Вертикальные углы

1

10

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

11-12

Решение задач по теме.

2

13

Контрольная работа №1.

1

Признаки равенства треугольников. Геометрические построения

25

14-15

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем.

2

Знать:

- формулировки признаков равенства треугольников и их доказательства;

- определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки и доказательства теорем об углах при основании равнобедренного треугольника;

-  понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию;

- определения окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, касательной к окружности, вписанной и описанной около треугольника окружностей, внешнего и внутреннего касания окружностей;

- алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам;

- алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному;

- алгоритм решения задач на деление угла и отрезка пополам;

- алгоритм построения перпендикулярной прямой;

- что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек;

Уметь:

- применять признаки равенства треугольников при решении задач;

- применять  определения равнобедренного и равностороннего треугольников, теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника в решении задач;

- распознавать и изображать на рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- применять при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

-  применять теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию при решении задач;

- пользоваться понятиями окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, касательной к окружности, вписанной и описанной около треугольника окружностей, внешнего и внутреннего касания окружностей при решении задач;

- применять алгоритмы построения треугольников при решении конкретных задач с числовыми или геометрически заданными условиями;

- применять алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному при решении задач на построение;

- решать несложные задачи на построение с использованием алгоритмов решения задач на деление угла и отрезка пополам и алгоритма построения перпендикулярной прямой ;

- решать несложные задачи на построение методом геометрических мест.

16-17

Второй признак равенства треугольников.

2

18-19

Равнобедренный треугольник

2

20

Обратная теорема.

1

21-22

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

2

23-24

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

2

25-26

Третий признак равенства треугольников.

2

27

Окружность. Что такое задачи на построение.

1

28

Построение треугольника с данными сторонами.

1

29

Построение угла, равного данному.

1

30-31

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

2

32-33

Построение перпендикулярной прямой.

2

34-35

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

2

36-37

Решение задач по теме.

2

38

Контрольная работа №2.

1

Сумма углов треугольника

15

39

Параллельность прямых.

1

Знать:

- формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых;

- формулировки и доказательства теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

- понятие прямоугольного треугольника, названия его сторон, что у него один угол прямой и два острых и что сумма острых углов равна 90º;

- определение расстояния от точки до прямой.

Уметь:

- построив соответствующий рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними;

- строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять доказанные теоремы о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников  в решении задач;

- по чертежу или словесным данным сделать заключение, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой;

- применять понятие расстояния от точки до прямой в решении задач.

40

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1

41-42

Признак параллельности прямых.

2

43-44

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

2

45-46

Сумма углов треугольника.

2

47

Внешние углы треугольника.

1

48-49

Прямоугольный треугольник.

2

50-51

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

2

52-53

Решение задач по теме.

2

54

Контрольная работа №3

1

55-68

Повторение курса геометрии 7 класса, решение задач.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....