ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме

Харченко Наталия Алексеевна

В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими предметами математического цикла, и большим значением этого предмета для изучения окружающего мира. Геометрия, являясь неотъемлемой частью математического образования, имеет целью общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся.

Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.

Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта."Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений", — говорил Каменский.

Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и расширять ранее изученные понятия.В связи с этим особо важное значение приобретают вопросы:Что надо повторять? Как повторять? Когда повторять?

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК,РОМБ, КВАДРАТ  и ОКРУЖНОСТЬ.

Цель  урока: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, а также формирование умений и навыков решения определенных типов задач. Выявить качество и уровень усвоенных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_konspekt_harchenko_n.a1_ploshchadi.zip203.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________________________

Диктант

  1. Диагонали равны у …___________________________________-
  2. Противолежащие углы равны у …___________________________
  3. Диагонали взаимно перпендикулярны у …________________________
  4. Противолежащие стороны равны у …__________________________
  5. Диагонали являются биссектрисами у …____________________________
  6. Диагонали равны и являются биссектрисами углов у …__________________

1.Можно ли описать окружность около: а) прямоугольника; б) параллелограмма; в) ромба; г) квадрата

2.Найдите диагональ прямоугольника, вписанного в окружность радиуса 6 см

3.Меньшая сторона прямоугольника равна 5 см. Угол между диагоналями равен 60. Меньшая сторона прямоугольника Найдите радиус описанной окружности.

4.Какой вид имеет четырехугольник, если центр вписанной в него окружности совпадает с точкой пересечения диагоналей?

5.Определите вид четырехугольника ,образованного точками касания сторон ромба с вписанной в него окружность

6.Два равнобедренных треугольника имеют общее основание и расположены по разные стороны от него. Можно ли в образованный ими выпуклый четырехугольник вписать окружность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"

Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...

Тест по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Данный тест можно использовать для  проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники"....

Тест по геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб" для 8 класса

Данный тест выполняется в Microsoft Excel. Его можно использовать для  проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники"....

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...

Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."

Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреж...

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»Тип урока: обобщающий и систематизирующий урок по теме «Че...