Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме

Науменко Нина Александровна

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya__7_klass.rar32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование.


урока

Тема.

Материал учебника.

Дата

Новые понятия, термины.

Знания, умения,  навыки, опыт практической деятельности

§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. 9 часов.

1

1, 2. Геометрические фигуры. Точка и прямая

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. Доказательство.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых.

2

3, 4. Отрезок. Измерение отрезков.

Отрезок, длина отрезка и её свойства.

Знать, какая фигура называется отрезком; уметь  изображать и обозначать отрезки на чертежах.

3

5, 6. Полуплоскости. Полупрямая.

Полуплоскость. Полупрямая.

Знать, какая геометрическая фигура называется полуплоскостью и полупрямой.

4

7. Угол. 18. Биссектриса угла.

Угол, величина угла и её свойства.  

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на чертеже внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

5

8. Откладывание отрезков и углов.

Откладывание отрезков и углов

Уметь откладывать отрезки и углы от полупрямой.

6

8. Откладывание отрезков и углов.

Откладывание отрезков и углов

Уметь откладывать отрезки и углы от полупрямой.

7

8. Откладывание отрезков и углов. Контрольная работа № 1 по теме:

 «Основные геометрические фигуры» (20-25 мин)

Уметь применять имеющиеся знания к решению задач.

8

9. Треугольник. 10, 25. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать определение треугольника, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.  Уметь строить треугольник  и называть его элементы. Знать, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, уметь их строить.

9

10. Существование треугольника, равного данному.  

§ 2. Смежные  вертикальные углы. 9 часов.

10

14. Смежные углы.

Смежные углы и их свойства.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом.

11

14. Смежные углы.

Смежные углы и их свойства.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом.

12

15. Вертикальные углы.

Вертикальные углы и их свойства.

Знать, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы.  Уметь  изображать вертикальные углы.

13

15. Вертикальные углы.

Вертикальные углы и их свойства.

Знать, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы.  Уметь  изображать вертикальные углы.

14

11. Параллельные прямые. 12, 13. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить и записывать их обозначение.

15

16. Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые.

Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их строить и обозначать.

16

16. Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые.

Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их строить и обозначать

17

 17. Доказательство отпротивного.

Доказательство от противного.  

Знать понятие «доказательство отпротивного»,

18

Контрольная работа № 2 по теме: «Углы».

Уметь применять имеющиеся знания к решению задач.

§ 3. Признаки равенства треугольников. 12 часов.

19

20. Первый признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь применять  первый признак равенства треугольников для решения задач.

20

21. Использование аксиом при доказательстве теорем

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

21

22. Второй признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи.

22

22. Второй признак равенства треугольников

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи.

23

23. Равнобедренный треугольник.

Равнобедренный треугольник.

Знать определение равнобедренного треугольника, уметь его строить, называть стороны.

Контрольная работа № 3 по теме:

« Признаки равенства треугольников»

Уметь применять имеющиеся знания к решению задач.

25

24. Обратная теорема.

Обратная теорема.

Знать и  уметь доказывать обратную теорему о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи по теме.

26

26. Свойство медианы равнобедренного треугольника

Медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника

Знать и  уметь доказывать теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника.

27

27. Третий признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

28

27. Третий признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи.

29

27. Третий признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи.

30

Контрольная работа № 4 по теме: «Третий признак равенства треугольников».

Уметь применять имеющиеся знания к решению задач.

§ 4. Сумма углов треугольника.

14 часов.

31

29. Параллельность прямых.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении уметь стр-ть паралл-ые прямые

32

29. Параллельность прямых.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.  уметь стр-ть паралл-ые прямые

33

30. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Знать назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых. Уметь  показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении

34

31. Признак параллельности прямых.

Признаки параллельности прямых.

Знать формулировку признака параллельности прямых; уметь  использовать его при решении задач.

35

32. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойство параллельных прямых.

36

32. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойство параллельных прямых, применять  их при  решении задач.

37

33. Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника.

Знать,   какой  треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие.

38

33. Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника.

Знать,   какой  треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, применять для решения задач.

39

34. Внешние углы.

Внешние углы и их свойства.

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, его свойство; уметь применять их для решения задач.

40

35. Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник и его свойства.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; знать определение прямоугольного треугольника  и формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать.

41

35. Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник и его свойства.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; знать определение прямоугольного треугольника  и формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач.

42

36. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, перпендикуляром к прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проеденной из той же точки к этой прямой.

43

36. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Из истории возникновения геометрии.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, перпендикуляром к прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проеденной из той же точки к этой прямой.

44

Контрольная работа № 5 по теме:

«Сумма углов треугольника»

Уметь применять имеющиеся знания к решению задач.

Повторение. 8 часов.

45

Повторение темы «Углы».

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

46

Повторение темы «Треугольник».

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

47

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

48

Повторение темы «Сумма углов треугольника».

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

49

Повторение темы «Сумма углов треугольника»

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

50

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

51

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

52

Решение задач по общему курсу.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...

Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...