календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Ковалева Елена Петровна

Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g10profil.doc239.5 КБ
Microsoft Office document icon g11profil.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

 по геометрии (профильный уровень)

на 2011-2012 учебный год

Класс: 10

Всего часов: 68 (2 часа в неделю)

УМК:

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  1. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:10 класс. – М.: ВАКО, 2007.

Количество контрольных работ: 5

Зачетов: 3

№ урока

к-во часов в теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН

и

способы деятельности

Повторение

Форма

 контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

план

факт

            12 ч

Некоторые сведения из планиметрии

1

1

Вводное повторение:

Урок повторения

Проверка уровня усвоения учебного материала 7 класса и степени сформированности ЗУН

Касательная; свойство касательной; свойство отрезков пересекающихся хорд

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

2

1

Вводное повторение: углы с вершинами внутри и вне круга

Комбинированный

Центральный и вписанный углы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в парах)

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

3

1

Вводное повторение: вписанный и описанный четырехугольники

Комбинированный

Знать определения выпуклого многоугольника и четырехугольника; элементы; вывод суммы углов вып. многоуг.; свойства вписанного и описанного четырехугольников; решать задачи на вычисление углов и сторон вып. четырехугольника

Свойства вписанного и описанного четырехугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

4

1

Вводное повторение: решение треугольников

Комбинированный

Знать док-во свойств медианы и биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении треугольников

Теоремы синусов и косинусов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Матем. диктант

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

5

1

Вводное повторение: решение треугольников

Урок закрепления ЗУН

Применять ЗУН при решении треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

6

1

Вводное повторение: формулы площади треугольника

Комбинированный

Знать основные формулы площади треугольника из курса планиметрии, формулу Герона; применять при решении задач

Основные формулы площади треугольника из курса планиметрии

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Таблица «Площадь треугольника»

7

1

Вводное повторение: решение треугольников

Урок закрепления и коррекции ЗУН

Применять ЗУН при решении треугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

8

1

Теорема Менелая

Урок изучения нового материала

Знать вывод теоремы Менелая и применять знания к решению задач

Равные векторы; нулевой вектор; свойства умножения вектора на число

Фронтальный опрос

Взаимопроверка Индивид. контроль

9

1

Теорема Чевы

Комбинированный

Знать вывод теоремы Менелая  и Чевы и применять знания к решению задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал

10

1

Эллипс

Комбинированный

Знать определение эллипса, его элементов и каноническое уравнение;  уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса

Окружность; уравнение окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Таблица «Эллипс»

11

1

Гипербола и парабола

Урок закрепления и применения ЗУН

Знать определения гиперболы и параболы, их элементов и канонические уравнения;  уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса, параболы и гиперболы

Свойства параболы и гиперболы

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

12

1

Самостоятельная работа

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

Итого: 12 уроков

3 ч

Введение

13

1

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии

Урок изучения нового материала

Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке

Предмет планиметрии; основные фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Набор моделей пространственных фигур

14

1

Следствия из аксиом

Комбинированный

Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач

Правила построения фигур в пространстве

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Набор моделей многогранников

15

1

Применение аксиом стереометрии и следствий из них

Комбинированный

Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение  аксиом и следствий из них

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Набор моделей многогранников Дидактический материал (карточки для инд. работы)

Итого: 3 урока

               16 ч                                                                                            Параллельность прямых и плоскостей

16

1

Параллельные прямые в пространстве

Урок изучения нового материала

Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня

Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

17

1

Параллельность прямой и плоскости

Комбинированный

Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач

Свойство средней линии треугольника и трапеции

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

18

1

Параллельность прямой и плоскости

Урок формирования ЗУН

Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня

Свойства и признаки четырехугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

19

1

Параллельность прямой и плоскости

Урок закрепления и коррекции ЗУН

Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

20

1

Скрещивающиеся прямые

Комбинированный

Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач (с использованием моделей)

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели куба, призмы, пирамиды

21

1

Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми

Комбинированный

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве

Угол между прямыми на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Проектор

22

1

Угол между двумя прямыми

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

23

1

Контрольная работа № 1.1

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

24

1

Признак параллельности двух плоскостей

Комбинированный

Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач

Признаки подобия треугольников; свойство средней линии треугольника; соотношение площадей подобных треугольников

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

Модели куба, призмы, пирамиды

25

1

Свойства параллельных плоскостей

Комбинированный

Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

26

1

Тетраэдр

Комбинированный

Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач

Определение многоугольника в планиметрии

Матем. диктант

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Модели тетраэдра

27

1

Параллелепипед

Комбинированный

Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач

Определение, элементы и свойства параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Дидактический материал

Модели тетраэдра

и параллелепипеда

28

1

Построение сечений

Урок изучения нового материала

Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда

Признаки параллельности прямых, прямой  и плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели тетраэдра

и параллелепипеда

29

1

Построение сечений

Урок формирования ЗУН

Научиться решать задачи на построение сечений

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

30

1

Свойства параллелепипеда

Урок применения ЗУН

Применять ЗУН при решении задач

Свойства и признаки четырехугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

31

1

Контрольная работа №1.2

Зачет №1

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

Итого: 16 уроков

17 ч

Перпендикулярность прямых и плоскостей

32

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Комбинированный

Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости

Угол между прямыми

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

34

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Комбинированный

Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач

Свойства равнобедренного треугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

35

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Комбинированный

Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп.  прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач

Теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

36

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Урок закрепления ЗУН

Знать фрмулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

37

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Урок проверки и коррекции ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

38

1

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный

Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня

Перпендикуляр, проекция, наклонная; расстояние от точки до прямой

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

39

1

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный

Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

40

1

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный

уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью

Расстояние между скрещ. прямыми, паралл. плоскостями

Теорема косинусов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

41

1

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

Урок формирования ЗУН

Уметь решать задачи  на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

42

1

Решение задач

Урок формирования ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Основные определения и теоремы темы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

43

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок обобщения ЗУН

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Дидактический материал

44

1

Двугранный угол Трехгранный угол

Комбинированный

Знать определения двугранного и трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями

Угол на плоскости; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

45

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Комбинированный

Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака

Угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугранного угла

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

46

1

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да

Свойства параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

47

1

Контрольная работа № 2.1

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

48

1

Зачет №2

Урок проверки и коррекции ЗУН

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Основные определения и теоремы темы

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

Итого: 17 уроков

14 ч

Многогранники

49

1

Понятие многогранника. Призма

Комбинированный

Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач

Свойства углов равнобедр. треуг.; свойства прямоуг. треуг.; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугран. угла; формула Эйлера

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Модели многогранников

50

1

Площадь поверхности призмы

Комбинированный

Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади

 поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации)

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

51

1

Площадь поверхности призмы

Комбинированный

Знать формулу площади поверхности прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы и площади ее поверхности

Определение и элементы призмы, виды призм

Взаиморецензирование домашних работ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

52

1

Пирамида

Урок изучения нового материала

Знать определение пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности пирамиды

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели пирамид

53

1

Правильная пирамида

Комбинированный

Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач

Формулы площадей правильного треугольника, квадрата, правильного шестиугольника

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

54

1

Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Площадь поверхности призмы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Самостоятельная работа

Модели многогранников

55

1

Усеченная пирамида

Комбинированный

Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач

Пирамида, призма, формулы площади поверхности пирамиды и призмы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль

Дидактический материал;

проектор

56

1

Решение задач

Урок формирования знаний и умений

Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Основные определения и теоремы темы «Многогранники»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

57

1

Решение задач

Урок формирования знаний и умений

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Самостоятельная работа

58

1

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

Комбинированный

Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии  фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников

Точки, симметричные относительно данной прямой и точки; центр симметрии  фигуры

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (презентация РР «Платоновы тела»); модели правильных многогранников

59

1

Решение задач

Комбинированный

Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Дидактический материал

60

1

Решение задач

Урок формирования знаний и умений

Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Основные определения и теоремы темы «Многогранники»; теорема о трех перпендикулярах

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

61

1

Контрольная работа № 3

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

62

1

Зачет №3

Урок проверки и коррекции ЗУН

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Многогранники»

Основные определения и теоремы темы «Многогранники»

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

Итого: 14 уроков

6 ч                

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

63

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

Повторительно-обобщающий

Знать основные теоремы данной темы и применять их выводы при решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль с последующей проверкой

64

1

Параллельность прямых и плоскостей

Повторительно-обобщающий

Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

65

1

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Повторительно-обобщающий

Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

66

1

Итоговая контрольная работа

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

67

1

Анализ итоговой работы

Урок закрепления и коррекции знаний

Применять ЗУН при решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

68

1

Заключительный урок

Повторительно-обобщающий

Расширять кругозор; формировать интерес к предмету; применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор

Итого: 6 уроков

Всего: 68 уроков



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

 по геометрии (профильный уровень)

на 2012-2013 учебный год

Класс: 11

Всего часов: 68 (2 часа в неделю)

УМК:

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  1. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:11 класс. – М.: ВАКО, 2007.

Количество контрольных работ: 4

Зачетов: 4

№ урока

к-во часов в теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые общеучебные ЗУН

и

способы деятельности

Повторение

Форма

 контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

план

факт

            6 ч

Векторы в пространстве

1

1

Понятие вектора в пространстве

Комбинированный

Знать основные понятия и определения темы; уметь решать задачи на пространственных чертежах

Основные понятия  темы «Векторы на плоскости»

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

2

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Комбинированный

Знать правила и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; уметь выполнять действия над векторами  

Правила сложения, вычитания и умножения на число векторов на плоскости

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в парах)

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

3

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Урок формирования ЗУН

Уметь решать задачи на применение правил и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число

Сумма нескольких векторов на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

4

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Комбинированный

Знать определение компланарных векторов; правило параллелепипеда; формировать умение решать задачи с помощью чертежей пространственных фигур

Правила действий над векторами

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Матем. диктант

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

5

1

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Комбинированный

Уметь решать задачи на применение теоремы  о разложении вектора по трем некомпланарным векторам

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в парах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

6

1

Векторы в пространстве: зачет №1

Урок проверки знаний

Знать основные определения, правила и свойства действий над векторами; уметь решать задачи базового и повышенного уровней

Основные определения и теоремы темы «Векторы в пространстве»

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

Итого: 6 уроков

15 ч

Метод координат в пространстве

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки

Комбинированный

Уметь выполнять построение точек с заданными координатами в пространстве; решать задачи на нахождение координат точек в системе координат в пространстве

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

8

1

Координаты вектора

Комбинированный

Знать правила сложения, вычитания и умножения на число векторов в координатной форме; уметь решать задачи на вычисление координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

Координаты вектора, действия с векторами в координатной форме  на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

9

1

Связь между координатами векторов и координатами точек

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на действия с векторами в координатной форме

Понятие радиус-вектора и его координат на плоскости

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

10

1

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками и уметь применять их при решении задач

Основные задачи в координатах на плоскости

11

1

Простейшие задачи в координатах

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме

Алгоритмы простейших задач в координатах

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

12

1

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Матем. диктант

Дидактический материал

13

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового материала

Формировать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов в пространстве; умение решать задачи на базовом уровне

Угол между векторами и скалярное произведение векторов на плоскости; условие перпендикулярности двух векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

14

1

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение определения и свойств скалярного произведения векторов

Свойства скалярного произведения векторов

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

15

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Комбинированный

Формировать понятие направляющего вектора прямой, угла между прямыми и плоскостями; умение решать задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

16

1

Уравнение плоскости

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на применение уравнения плоскости для вычисления расстояния от данной точки до плоскости

Уравнение прямой на плоскости

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

17

1

Движения. Симметрия

Комбинированный

Формировать понятие движения пространства; центральной, осевой  и зеркальной симметрии в пространстве; формировать умение решать задачи на доказательство по теме «Движения»

Понятие  отображения плоскости на себя, преобразования движения, его виды и свойства

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

18

1

Параллельный перенос. Подобие

Комбинированный

Формировать понятие параллельного переноса и подобия  в пространстве; умение решать задачи на доказательство по теме «Движения»

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (демонстрация электронного плаката «Движения»)

19

1

Задачи в координатах

Урок закрепления и коррекции ЗУН

Формировать умение решать задачи вычислительные и на доказательство на базовом и повышенном уровнях

Основные понятия и формулы темы «Метод координат в пространстве»

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

20

1

Метод координат в пространстве:

зачет №2

Урок проверки знаний

Знать основные понятия, теоремы и формулы темы.

Применять ЗУН при решении задач

Основные определения и теоремы темы «Метод координат в пространстве»

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

21

1

Контрольная работа № 1

Урок проверки знаний и умений

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

Итого: 15 уроков

               16 ч                                                                                            Цилиндр, конус, шар

22

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

Урок изучения нового материала

Формировать понятия цилиндра и его элементов; знать формулу площади поверхности цилиндра; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня

Развертка цилиндра; формула площади круга

Взаиморецензирование домашних работ

Индивид. контроль

Фронтальный опрос

Модели цилиндров

23

1

Площадь поверхности цилиндра

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи на нахождение элементов цилиндра и площади его поверхности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Тест-контроль

Дидактический материал

24

1

Решение задач по теме «Цилиндр»

Урок формирования ЗУН

Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

25

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

Урок изучения нового материала

Формировать понятия конуса и его элементов; знать формулу площади поверхности конуса; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и чертежах и применять при решении задач базового уровня

Развертка конуса; формула площади кругового сектора

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Модели конусов

26

1

Площадь поверхности конуса

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

27

1

Площадь поверхности конуса

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Дидактический материал

28

1

Усеченный конус

Урок изучения нового материала

Формировать понятие усеченного конуса; знать вывод формулы площади поверхности усеч. конуса; формировать умение решать задачи

Формулы площади треугольника

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

29

1

Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости

Комбинированный

Знать определения сферы и шара, касательной плоскости к сфере и ее свойство, формулу площади сферы;  формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала

Уравнение окружности

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Презентация РР «Сфера и шар»

30

1

Касательная плоскость к сфере

Комбинированный

Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

31

1

Площадь сферы

Комбинированный

Знать формулу площади сферы и уметь применять их при решении задач

Формулы площади поверхности цилиндра, конуса

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

32

1

Взаимное расположение сферы и прямой

Комбинированный

Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

33

1

Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности

Комбинированный

Формировать понятия сферы, вписанную в цилиндрическую и сферы, вписанную в коническую поверхности

Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, сферы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

34

1

Сечения цилиндрической и конической поверхностей

Урок изучения нового материала

Формировать понятие цилиндрической и конической поверхностей; проводить самостоятельное исследование при рассмотрении сечений данных поверхностей различными плоскостями

Эллипс, парабола, гипербола в планиметрии

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

35

1

Решение задач по теме «Задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар»

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровней

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

36

1

Зачет №3 по теме «Цилиндр. Конус. Сфера»

Урок применения ЗУН

Знать основные понятия, теоремы и формулы темы.

Применять ЗУН при решении задач

Основные понятия, теоремы и формулы темы «Цилиндр. Конус. Сфера»

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

37

1

Контрольная работа №2

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

Итого: 16 уроков

17 ч

Объемы тел

38

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Формировать понятие объема; знать свойства объемов тел; теорему об объеме прямоуг. параллелепипеда и следствия из нее; умение решать задачи

Понятие объема и свойства объемов тел

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

Теорема Пифагора

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

39

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник

Формула объема прямоугольного параллелепипеда;

свойства объемов тел

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

40

1

Объем прямой призмы

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы

Формулы площадей четырехугольников

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

41

1

Объем цилиндра

Комбинированный

Формировать понятие призмы, вписанной в цилиндр и описанной около цилиндра и умение решать задачи на применение формулы объема цилиндра

Объем прямой призмы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид.)

42

1

Решение задач

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровня на применение формул объема

Формулы объемов тел

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Индивид. контроль

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

43

1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

Урок изучения нового материала

Формировать умение применять определенный интеграл к решению задач на вычисление объемов тел

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал

44

1

Объем наклонной призмы

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на вычисление объема накл. призмы с помощью формул

Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

45

1

Объем пирамиды

Комбинированный

Знать вывод формулы объема пирамиды с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема пирамиды

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

46

1

Объем усеченной пирамиды

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на вычисление объема усеченной пирамиды

Формулы объемов тел

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

47

1

Объем конуса

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на применение формулы объема конуса и объема усеченного конуса

Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

48

1

Объем шара

Комбинированный

Знать вывод формулы объема шара с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема шара

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

49

1

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Урок изучения нового материала

Знать определения шарового слоя, сегмента и сектора; формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

50

1

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Урок формирования ЗУН

Формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

51

1

Площадь сферы

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на применение формулы площади сферы

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

52

1

Решение задач по теме «Объемы тел»

Урок применения ЗУН

Формировать умение решать задачи на применение формул объемов тел

Формулы объемов тел

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

53

1

Зачет №4

Урок проверки и коррекции ЗУН

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Объемы тел»

Основные определения и теоремы темы «Объемы тел»

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

54

1

Контрольная работа № 3

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

Итого: 17 уроков

14 ч

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

55

1

Аксиомы стереометрии

Повторительно-обобщающий

Закрепить навыки решения задач на применение аксиом и следствий из них

Способы задания плоскости

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Презентация РР

56

1

Параллельность прямых и плоскостей

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

57

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

58

1

Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

59

1

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

60

1

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

Повторительно-обобщающий

Формировать умение применять ЗУН при решении задач базового и повышенного уровней

Взаиморецензирование домашних работ

Индивид. контроль

Самостоятельная работа

Дидактический материал

61

1

Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Презентация РР

62

1

Цилиндр, конус, сфера, площади их поверхностей

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

63

1

Объемы тел

Повторительно-обобщающий

Знать формулы объемов тел; уметь применять их при решении задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал

64

1

Объемы тел

Повторительно-обобщающий

Уметь решать задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Дидактический материал

65

1

Многогранники

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

66

1

Тела вращения

Повторительно-обобщающий

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Дидактический материал

67

1

Итоговая контрольная работа (№4)

Урок проверки знаний

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Письменный обобщающий контроль

Дидактический материал

68

1

Анализ итоговой работы

Урок закрепления и коррекции знаний

Применять ЗУН при решении задач

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Итого: 14 уроков

Всего: 68 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Л.С. Атанасян и др.)

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов учебника по каждой теме и общими целями для каждого изучаемого раздела....

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса (учебник Л.C. Атанасян и др)

Календарно-тематическое планирование оп геометрии для 8 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов по каждой теме и главными целями к каждому разделу....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике...