Рабочая программа по геометрии.7 класс.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Имамова Альфия Наиловна

Рабочая программа составлено в соответствии с образовательными стандартами для изучения геометрии на базовом уровне и рассчитано на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_tematicheskoe_plantrovanie.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет  геометрия

Класс    7

УМК     1.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011.
2.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 2005.
3.Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. М.: Просвещение, 2006.

4.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.: ВАКО,2010-304с.
5.Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Москва./Просвещение/ 2011.

Дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма

контроля

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.)

Параграф

        Параграф        Параграф

(или страница учебника)                (или страница учебника)

по плану

по факту

с начала года

по теме

Глава I.  Начальные геометрические сведения (11 часов)

1

1

Вводный урок

Знать место геометрии в изучении алгебры, повторить геометрические знания, познакомиться с учебником и дополнительными материалами.

Фронтальная беседа

учебно-методический комплект

2

2

Прямая и отрезок

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых;

Уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Фронтальная беседа

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1, п.1-2

3

3

Луч и угол

Знать определение и обозначение  лучей и углов, формулировки основных свойств измерения углов;

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке  лучи и углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

с/р №1, работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§2, п.3-4

4

4

Сравнение отрезков и углов

Уметь сравнивать отрезки и углы

с/р№2, индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3, п.5-6

5

5

Измерение отрезков

Пользоваться линейкой и транспортиром

с/р №3, индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4,  п.7-8

6

6

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Знать формулировку основного свойства измерения отрезков;

Уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении н задач.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3-4

7

7

Измерение углов.

Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов;

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач, уметь откладывать угол с заданной градусной мерой.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§5, п. 9-10

8

8

Смежные и вертикальные углы

Знать определение смежных углов и определение вертикальных углов. Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. Уметь строить вертикальные углы. находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с  использованием свойств вертикальных углов.

индивидуальная работа у доски/ с/р№4

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§6, п.11

9

9

Перпендикулярные прямые

Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые,  находить  перпендикулярные прямые на чертеже, решать задачи с  использованием свойств перпендикулярных прямых.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§6, п.12-13

10

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Уметь применять полученные знания при решении задач

с/р №5

§1-6

11

11

Контрольная работа № 1

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава 2 Треугольники (18 часов)

12

1

Треугольники

Знать определения равных отрезков, равных углов, равных треугольников;

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.

Фронтальная беседа

с/р №5

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске.

§1, п.14

13

2

Первый признак равенства треугольников.

Знать формулировку первого признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1, п.15

14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

с/р№7, индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать определения высоты, биссектрисы и медианы треугольника;

Уметь применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2, п.16, п.17

16

5

Свойства равнобедренного треугольника

Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника;

Уметь применять определение и теорему при решении задач.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§2, п.18

17

6

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

Уметь применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

с/р№8

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§1, 2

18

7

Второй признак равенства треугольников

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§3, п.19

19

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3, п.19

20

9

Третий признак равенства треугольников

Знать формулировку третьего признака равенства треугольников;

Уметь применять указанный признак при решении задач.

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§3, п.20

21

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

с/р№9

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3

22

11

Окружность

Знать определения окружности и её элементов;

Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§4. п.21

23

12

Примеры задач на построение

Уметь строить угол, равный данному, биссектрису угла, перпендикулярные прямые.

работа в парах

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4, п.22

24

13

Решение задач на построение

Уметь применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

с/р№10

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4, п.23

25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3

26

15

Решение задач

Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

с/р№11

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4

27

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

работа в парах,  индивидуальная работа у доски, с/р№12

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1 -4

28

17

Контрольная работа № 2

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

29

18

Работа над ошибками

Контроль, оценка
и коррекция знаний

                               Глава III. Параллельные прямые (13 часов)

30

1

Признаки параллельности прямых

Знать формулировку и доказательство теоремы  и следствий из неё, выражающих признаки параллельности прямых;

Уметь распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§1, п.24

31

2

Признаки параллельности прямых

Знать формулировку и доказательство теоремы  и следствий из неё, выражающих признаки параллельности прямых;

Уметь распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1, п.25

32

3

Практические способы построения параллельных прямых

Знать способы построения  параллельных прямых

Уметь применять признаки параллельности при решении задач

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§1, п.26

33

4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Понимать что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

с/р№13

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1

34

5

Аксиома параллельных прямых

Изучить аксиому параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2, п.27, п.28

35

6

Свойства параллельных прямых

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;

Уметь по рисунку объяснить, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными

фронтальная работа

с/р№14

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§2, п.29

36

7

Свойства параллельных прямых

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;

Уметь по рисунку объяснить, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2, п.29

37

8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых;

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

фронтальная работа

с/р№15

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§2

38

9

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2

39

10

Решение задач

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

индивидуальная работа у доски

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1, 2

40

11

Подготовка к контрольной работе

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

индивидуальная работа у доски, с/р№16

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§1, 2

41

12

Контрольная работа № 3                

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

42

13

Работа над ошибками

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43

1

Сумма углов треугольника

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Уметь применять теорему при решении задач.

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§1, п.30, 31

44

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника;

Уметь применять полученные знания при решении задач.

c/р№17

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1, п.30, 31

45

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать соотношения между сторонами и углами треугольника

Уметь применять полученные знания при решении задач

опрос

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2, п.32

46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать соотношения между сторонами и углами треугольника

Уметь применять полученные знания при решении задач

с/р№18

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§2, п.32

47

5

Неравенство треугольника

Знать соотношения между сторонами и углами треугольника

Уметь применять полученные знания при решении задач

индивидуальная работа у доски

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§2, п.33

48

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

с/р№19

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§1,2

49

7

Контрольная работа № 4

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

50

8

Анализ контрольной работы

Контроль, оценка
и коррекция знаний

51

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Знать названия сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников;

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§3, п.34

52

10

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Знать названия сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников;
Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач.

индивидуальная работа у доски,

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3, п.34

53

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

индивидуальная работа у доски,

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§3, п.35

54

12

Прямоугольный треугольник. Решение задач          

         

Уметь применять полученные знания в ходе решения задач.

с/р№21

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3, п.36

55

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Знать определение расстояния от точки до прямой;

Уметь применять это понятие в решении задач.

фронтальная работа

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§4, п.37

56

14

Построение треугольника по трем элементам

Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой;

Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

с/р№22

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4, п.38

57

15

Построение треугольника по трем элементам

Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой;

Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

индивидуальная работа у доски,

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§4, п.38

58

16

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой;

Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

индивидуальная работа у доски,

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§4, п.38

59

17

Решение задач на построение

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

с/р№23

Учебник, раздаточный материал, слайды, иллюстрации и демонстрации на доске

§4,

60

18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

с/р№24

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

§3,4

61

19

Контрольная работа № 5

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

62

20

Анализ контрольной работы

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Опорные конспекты, иллюстрации на доске

                         

Глава V.  Повторение (6 часов)

63

1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков

индивидуальная работа у доски,

64

2

Повторение тем «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренный треугольник»

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

индивидуальная работа у доски,

65

3

Повторение темы «Параллельные прямые»

Признаки параллельности прямых Свойства параллельных прямых

индивидуальная работа у доски,

66

4

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Сумма углов треугольника

индивидуальная работа у доски,c/р№25

67

5

Повторение темы «Задачи на построение»

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными

индивидуальная работа у доски,

68

6

Итоговая контрольная работа

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....