ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь параллелограмма
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Воронова Татьяна Николаевна
  1.  

Предмет

      Геометрия

  1.  

Класс

      8

  1.  

Тема и номер урока в теме

     Площадь, третий урок

  1.  

Базовый учебник

Л. С. Атанасян,  «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2009

 

  1. Цель  урока:  Вывести формулу для вычисления формулы параллелограмма, использовать её для решения простейших задач.                                
  2. Задачи:

- обучающие: Повторить свойства площадей фигур, площади   прямоугольника и квадрата; продолжить формирование понятия площади четырёхугольника; вывести формулу для вычисления площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её использованием.

-развивающие:      Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.

-воспитательные:  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, воспитывать у учащихся личную рефлексию.

  1. Тип урока:          Урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование:  Компьютерный класс, мультимедийный проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Площадь параллелограмма

ФИО (полностью)

         Воронова Татьяна Николаевна

Место работы

       МОУ «СОШ №10»

Должность

       Учитель математики

Предмет

      Геометрия

Класс

      8

Тема и номер урока в теме

     Площадь, третий урок

Базовый учебник

Л. С. Атанасян,  «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2009

Цель  урока:  Вывести формулу для вычисления формулы параллелограмма, использовать её для решения простейших задач.                                 

Задачи:

- обучающие: Повторить свойства площадей фигур, площади   прямоугольника и квадрата; продолжить формирование понятия площади четырёхугольника; вывести формулу для вычисления площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её использованием.

-развивающие:      Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.

-воспитательные:  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, воспитывать у учащихся личную рефлексию.

Тип урока:          Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  Компьютерный класс, мультимедийный проектор.

Структура и ход  урока    

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Проверяет готовность к уроку.

Проверяет готовность своего рабочего места

1

2

Фронтальное повторение, проверка домашней работы.

Актуализация знаний

5, авторская презентация

Актуализируется проблема, на этом основании предлагает учащимся сформулировать тему. Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ.

Формулирует тему урока.

Принимают задание учителя.

3

3

Освоение учащимися новой информации

1

Демонстрация анимационного ролика. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ

ЭУМ И-типа, П-типа

5

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

2; 3

Фронтальное обсуждение поиска решения и составления алгоритма решения. Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ, направляет деятельность учащихся при индивидуальной работе.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

5

5

Выполнение заданий учащимися

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

11

6

Формулирование контрольного  задания

4

Обсуждает цель этапа урока, определяет ЭУМ К-типа

Знакомятся с заданием

1

7

Выполнение учащимися контрольного задания

4

Координатор

Самостоятельно выполняют тест  на компьютере и получают оценку

ЭУМ  К-типа

10

8

Домашнее задание

5, авторская презентация

Формулирует дифференцированное домашнее задание для учащихся

Принимают задание учителя.

2

9

Формулирование выводов урока

(рефлексия)

5, авторская презентация

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2


Приложение 1 к плану-конспекту урока

Площадь параллелограмма

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы)

И

Анимационный ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d992-0a01-01b2-0190-d536b2cac7d9/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы)

П

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae20218-0a01-01b2-0064-0b25753e5c3d/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d 

3

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы)

П

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae20230-0a01-01b2-01f4-e0baefc9d216/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

4

Площадь параллелограмма. К2

К

ОМС

http://fcior.edu.ru/card/11583/ploshad-parallelogramma-k2.html 

5

Площадь параллелограмма.

П

Презентация

https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz&hl=en_US

https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz&hl=ru 

https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Площадь параллелограмма"

Презентация урока на тему "Площадь параллелограмма". Тип урока "Открытие нового" в основе которого лежит деятельностный метод...

Презентация к уроку "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции"

Презентация содержит материал для повторения и подготовки к ГИА. В ней представлены задачи диагностических работ прошлых лет по данной теме....

Тема урока: Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Закрепление теоретических материалов по теме «Площади».Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.Показать приме...

Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"

Предмет  Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...

Презентация к уроку "Площадь параллелограмма", геометрия 8 класс

Презентация к открытому уроку по геометрии "Площадь параллелограмма". Повторение теоретического матетиала : определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника,квадрата осуществляе...