Карточки для теоретического опроса по геометрии по теме "Начальные геометрические сведения"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Фурсова Ольга Юрьевна

Карточки для теоретического опроса по геометрии по теме "Начальные геометрические сведения" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nach._geom._svedeniya.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

№1 Прямая и отрезок

Через любые две точки можно провести _____________________________________ _____________________________________

Две прямые могут иметь одну общую точку, либо ___________________________ _____________________________________

Отрезок это - _________________________

_____________________________________

Концы отрезка ________________________

_____________________________________

Изобразите прямую, обозначьте ее.

Изобразите отрезок, обозначьте его.

Какие точки лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

_______________________________________

Какие точки не лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

________________________________________

№1 Прямая и отрезок

Через любые две точки можно провести _____________________________________ _____________________________________

Две прямые могут иметь одну общую точку, либо ___________________________ _____________________________________

Отрезок это - _________________________

_____________________________________

Концы отрезка ________________________

_____________________________________

Изобразите прямую, обозначьте ее.

Изобразите отрезок, обозначьте его.

Какие точки лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

_______________________________________

Какие точки не лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

________________________________________

№1 Прямая и отрезок

Через любые две точки можно провести _____________________________________ _____________________________________

Две прямые могут иметь одну общую точку, либо ___________________________ _____________________________________

Отрезок это - _________________________

_____________________________________

Концы отрезка ________________________

_____________________________________

Изобразите прямую, обозначьте ее.

Изобразите отрезок, обозначьте его.

Какие точки лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

_______________________________________

Какие точки не лежат на отрезке АВ

                               O

А   С        К      В         D

________________________________________

№2  Луч и угол

Луч это ______________________________ _____________________________________

Начало луча ______________________________

Луч обозначают __________________________ или_____________________________________

Угол это _________________________________

________________________________________

_________________________________________

Стороны угла это __________________________

Вершина угла это _________________________

Развернутый угол _________________________

________________________________________

________________________________________

Угол обозначают _________________________ _______________________________ или _____ ________________________________________

Изобразите луч, обозначьте его.

Изобразите угол, обозначьте его.

__________________________________________

Какие точки лежат на сторонах угла

_____________________________________

Какие точки лежат во внешней области  угла

_____________________________________

На сторонах угла лежат точки

_____________________________________

№3  Сравнение отрезков и углов

Две фигуры называются равными, если ______

_________________________________________ ________________________________________

Если отрезок АВ меньше отрезка СD, то пишут ________________________________________

Середина отрезка это _____________________ ________________________________________ ________________________________________

Отрезки равны если ______________________ ________________________________________

Два угла равны, если ______________________ _________________________________________

Развернутый угол всегда ___________________ неразвернутого.

Биссектрисой угла  называется ______________ _________________________________________ _________________________________________

№2  Луч и угол

Луч это ______________________________ _____________________________________

Начало луча ______________________________

Луч обозначают __________________________ или_____________________________________

Угол это _________________________________

________________________________________

_________________________________________

Стороны угла это __________________________

Вершина угла это _________________________

Развернутый угол _________________________

________________________________________

________________________________________

Угол обозначают _________________________ _______________________________ или _____ ________________________________________

Изобразите луч, обозначьте его.

Изобразите угол, обозначьте его.

__________________________________________

Какие точки лежат на сторонах угла

_____________________________________

Какие точки лежат во внешней области  угла

_____________________________________

На сторонах угла лежат точки

_____________________________________

№3  Сравнение отрезков и углов

Две фигуры называются равными, если ______

_________________________________________ ________________________________________

Если отрезок АВ меньше отрезка СD, то пишут ________________________________________

Середина отрезка это _____________________ ________________________________________ ________________________________________

Отрезки равны если ______________________ ________________________________________

Два угла равны, если ______________________ _________________________________________

Развернутый угол всегда ___________________ неразвернутого.

Биссектрисой угла  называется ______________ _________________________________________ _________________________________________

№2  Луч и угол

Луч это ______________________________ _____________________________________

Начало луча ______________________________

Луч обозначают __________________________ или_____________________________________

Угол это _________________________________

________________________________________

_________________________________________

Стороны угла это __________________________

Вершина угла это _________________________

Развернутый угол _________________________

________________________________________

________________________________________

Угол обозначают _________________________ _______________________________ или _____ ________________________________________

Изобразите луч, обозначьте его.

Изобразите угол, обозначьте его.

__________________________________________

Какие точки лежат на сторонах угла

_____________________________________

Какие точки лежат во внешней области  угла

_____________________________________

На сторонах угла лежат точки

_____________________________________

№3  Сравнение отрезков и углов

Две фигуры называются равными, если ______

_________________________________________ ________________________________________

Если отрезок АВ меньше отрезка СD, то пишут ________________________________________

Середина отрезка это _____________________ ________________________________________ ________________________________________

Отрезки равны если ______________________ ________________________________________

Два угла равны, если ______________________ _________________________________________

Развернутый угол всегда ___________________ неразвернутого.

Биссектрисой угла  называется ______________ _________________________________________ _________________________________________

№4  Измерение отрезков

Измерить отрезок, значит найти его _____ _____________________________________

Единицами измерения отрезка могут быть ______________________________________

Равные отрезки имеют ____________длины

Меньший отрезок имеет___________длину

Длина отрезка АВ=12 см, найдите длины отрезков ½ АВ=_________,   ⅓ АВ=_________,    ⅔АВ=_______,  ⅙АВ=_______,  ⅛АВ=_________

№4  Измерение отрезков

Измерить отрезок, значит найти его _____ _____________________________________

Единицами измерения отрезка могут быть ______________________________________

Равные отрезки имеют ____________длины

Меньший отрезок имеет___________длину

Длина отрезка АВ=12 см, найдите длины отрезков ½ АВ=_________,   ⅓ АВ=_________,    ⅔АВ=_______,  ⅙АВ=_______,  ⅛АВ=_________

№4  Измерение отрезков

Измерить отрезок, значит найти его _____ _____________________________________

Единицами измерения отрезка могут быть ______________________________________

Равные отрезки имеют ____________длины

Меньший отрезок имеет___________длину

Длина отрезка АВ=12 см, найдите длины отрезков ½ АВ=_________,   ⅓ АВ=_________,    ⅔АВ=_______,  ⅙АВ=_______,  ⅛АВ=_________

№5  Измерение углов

Единица измерения углов называется_____ _____________________________________

1/180 часть развернутого угла равна _____ _____________________________________

1/60 часть градуса равна _______________, обозначают ___________________________

1/60 часть минуты равна _______________, обозначают __________________________

Градусная мера развернутого угла равна _____________________________________

Градусная мера прямого угла  равна _____________________________________

Градусная мера острого угла ____________ _____________________________________

Градусная мера тупого угла _____________ _____________________________________

Инструмент для измерения углов называется __________________________

№5  Измерение углов

Единица измерения углов называется____ ___________________________________

1/180 часть развернутого угла равна _____ _____________________________________

1/60 часть градуса равна _______________, обозначают ___________________________

1/60 часть минуты равна _______________, обозначают __________________________

Градусная мера развернутого угла равна _____________________________________

Градусная мера прямого угла  равна _____________________________________

Градусная мера острого угла ____________ _____________________________________

Градусная мера тупого угла _____________ _____________________________________

Инструмент для измерения углов называется __________________________

№5  Измерение углов

Единица измерения углов называется_____ _____________________________________

1/180 часть развернутого угла равна _____ _____________________________________

1/60 часть градуса равна _______________, обозначают ___________________________

1/60 часть минуты равна _______________, обозначают __________________________

Градусная мера развернутого угла равна _____________________________________

Градусная мера прямого угла  равна _____________________________________

Градусная мера острого угла ____________ _____________________________________

Градусная мера тупого угла _____________ _____________________________________

Инструмент для измерения углов называется __________________________

№6 Перпендикулярные прямые

Смежными углами называются _________ _____________________________________ _____________________________________

Сумма смежных углов равна ______________

Два угла называются вертикальными, если ____________________________________ ______________________________________

Вертикальные углы _____________________

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если _______________ ______________________________________ _____________________________________

Как обозначают «Прямая АВ перпендикулярна прямой СD» ___________________________

Две прямые перпендикулярные к третей _____ _____________________________________

Изобразите смежные углы

Изобразите вертикальные углы

Изобразите перпендикулярные прямые

№6 Перпендикулярные прямые

Смежными углами называются _________ _____________________________________ _____________________________________

Сумма смежных углов равна ______________

Два угла называются вертикальными, если ____________________________________ ______________________________________

Вертикальные углы _____________________

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если _______________ ______________________________________ _____________________________________

Как обозначают «Прямая АВ перпендикулярна прямой СD» ___________________________

Две прямые перпендикулярные к третей _____ _____________________________________

Изобразите смежные углы

Изобразите вертикальные углы

Изобразите перпендикулярные прямые

№6 Перпендикулярные прямые

Смежными углами называются _________ _____________________________________ _____________________________________

Сумма смежных углов равна ______________

Два угла называются вертикальными, если ____________________________________ ______________________________________

Вертикальные углы _____________________

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если _______________ ______________________________________ _____________________________________

Как обозначают «Прямая АВ перпендикулярна прямой СD» ___________________________

Две прямые перпендикулярные к третей _____ _____________________________________

Изобразите смежные углы

Изобразите вертикальные углы

Изобразите перпендикулярные прямые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Карточки для теоретического опроса "Первый признак равенства треугольников"

Карточки для теоретического опроса "Первый признак равенства треугольников"...

Карточки для теоретического обобщения курса геометрии 10 класса

Представлены темы: "Параллельность в пространстве", "Перпендикулярность в пространстве", "Расстояние в пространстве" и "Угол в пространстве". Позволяет систематизировать материал, повторяя изученное в...

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и прямая, «лежать между» («лежать на») для точек прямой, с их условными обозначениями; с п...

Теоретические опросы по геометрии 8класс

С помощью данных  опросов проверяется  теоретический материал, уменее решать задачи по пройденным темам,  помогает в подготовке к устному экзамену. Расчитан на один урок....

Теоретические опросы по геометрии 7класс

Предложенные четыре теоретических опроса помогут провести зачетные  работы по разделам  учебника, проверив    знание  материала теории и уменее решать геометрические зада...

Математические диктанты (теоретические опросы по геометрии )

Особое вниманию уделаю теоретическим опросам по геометрии, поэтому в конце каждой изученной главы провожу проверочные работы по теории....