Рабочая программа по геометрии для 8 класса Погорелов (с ККЭ)
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего 86        ; в неделю      2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии

 

Рабочая программа создана на основе:

  • федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  • программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  • примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
  • методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.

УМК: рабочая программа рассчитана на использование:

  • учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
  • пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
  • контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geom_8.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ

КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

Геометрия

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе:

федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,

программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,

методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.

УМК: рабочая программа рассчитана на использование:

учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,

пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»

контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.

Количество часов: всего        86        ; в неделю         2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru

- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru

- Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса

- учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал;

- проектор, экран;

- ноутбук;

- модели геометрических тел;

- настенные таблицы;

- чертежные инструменты;

- презентации, проекты учителя и обучающихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений:

- разделять процессы на этапы, звенья;

- выделять причинно-следственные связи;

- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Цели изучения геометрии в 8 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;  умений ясного и точного изложения мыслей;

интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Роль геометрии в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, при формировании у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

самостоятельно осуществлять поиск способов решения вычислительных задач и задач на доказательство утверждений;

исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;

примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;

проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;

вычислять значения геометрических величин(длин, углов);

определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).

Изучение геометрии  в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

умение распознавать логически некорректные высказывания;

представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

в метапредметном направлении:

умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических  проблем, представлять её в понятной форме;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;

в предметном направлении:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии  8 класса;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач  и задач из смежных дисциплин.


урока

Основное содержание материала

ККЭ(код контролируемого элемента содержания)        из кодификатора ГИА-2013

Параграф учебника

Универсальные учебные действия

Определение четырехугольника. Параллелограмм.

7.3.1

§ 50, 51








обучение  систематизированным сведениям о четырехугольниках и их свойствах.













формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.













Обобщение и систематизация представления учащихся о декартовых координатах; развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.


















Обучение элементам векторной алгебры и их применение для решения геометрических задач; формирование умения производить операции над векторами.




Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма

7.3.1

§ 52, 53

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

7.3.2

§ 54, 55, 56

Контрольная работа № 1.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

7.2.8

7.2.1

§ 57, 58

Трапеция.

7.3.3

§ 59

Трапеция.

7.3.3

§ 59

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка.

7.2.8

§ 60, 61

Контрольная работа № 2.

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

7.2.10

7.2.3

§ 62, 63, 64

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

7.2.5

§ 65, 66

Контрольная работа № 3.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

7.2.11

§ 67

Основные тригонометрические тождества.  Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

7.2.11

7.2.10

§ 68, 69

Изменение sin α, cos  α и tg α при возрастании угла  α.

7.2.11

§ 69, 70

Контрольная работа № 4.


Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.

6.2.1

6.2.2

6.2.3

§ 71, 72, 73

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

6.2.5

6.2.4

§ 74, 75, 76

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.

6.2.4

5.1.5

7.4.2

§ 77, 78, 79, 80

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0º до 180º .

7.2.10

§ 81

Преобразования фигур. Свойства движения.

§ 82, 83

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

§ 84, 85

Контрольная работа № 5.

Поворот.

§ 86

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса.

§ 87, 88

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса.

§ 87, 88

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

§ 89, 90

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

§ 91, 92

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.

§ 93, 94, 95

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

§ 96, 97, 98

Разложение вектора по координатным осям.

§ 99

Контрольная работа № 6.

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 10 класс (Погорелов А.В.)

Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование материала геометрии 10 класса по учебнику А.В.Погорелова....

Рабочая программа по геометрии.10 класс.Погорелов

Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Погорелова...

Рабочая программа по геометрии 10 класс Погорелов

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 7 класса автор Погорелов. Данная программа содержит 3 раздела: планируемые результаты, содержание предмета, тематическое планирование...

Рабочая программа по геометрии 8 класс Погорелов ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС...