Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое путешествие»
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Воробьёва Юлия Юрьевна

Внеклассноа мероприятие по математике,проводимое в неделю математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математическое путешествие182.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №42МО

Внеклассное мероприятие по математике:

 «Математическое путешествие»

Преподаватель математики

Воробьёва Ю.Ю.

Щёлково, 2012

Математическое путешествие

Внеклассное мероприятие по математике, проводимое на неделе математике.

Цель:

Повысить интерес обучающихся к изучению математики.

Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.

Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Для проведения путешествия необходимо составить маршрут игры: каждая станция располагается в отдельном кабинете, в котором обязательно должен быть учащийся - ведущий станции, который даёт задание, проверяет правильность выполнения и проставляет баллы в маршрутном листе каждой команды. Маршрутный лист вручается капитану каждой команды на линейке. Движение команд строго по маршрутному листу, чтобы не было пересечений, станции расположены у каждой команды со сдвигом на одну (например: если у 1-ой команды она первая, то у 2-ой она же вторая, у 3-ей-третья и т.д.) Задания на станциях вывешены заранее, и название станций написаны заранее. У ведущих станций имеются специальные эмблемы, и капитаны команд тоже надевают эмблему игры, по ней ведущие узнают капитана.

Ход игры:

Игра начинается с построения всех команд.

Слово преподавателя:

    Сегодня, завершая математическую неделю, мы проводим математическое путешествие, в ходе проведения которого  вы должны показать свои знания, полученные во время недели: каких вы математиков узнали; как научились решать ребусы; отвечать на запутанные вопросы.

     Сейчас капитан каждой группы получит маршрутный лист, в котором отмечен порядок прохождения станций – каждая станция находится в своем кабинете, в котором вас ждет её ведущий.

     На каждой станции вы будете выполнять задания  и зарабатывать оценки за ответы и за  поведение,  что тоже немало важно.

     Когда вы закончите путешествие, то должны в полном составе придти к месту старта и сдать свой маршрутный лист с полученными баллами. Затем будут подведены итоги и лучшие группы, заработавшие больше всего баллов, будут награждены.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях,

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.

Получите маршрутные листы.

Удачи всем!


Задания на станциях:

Историйск

На доске    заранее написать:

1814 - …

19..

    -    . . . .       г.

             400

19..           г.

   210

Задание:

Цифры года рождения и года смерти Лермонтова одинаковы.

Если год его рождения 1814 , то напишите год его смерти

/1841 г. /

В прошлом столетии, т.е. в 19… годах городу Осе исполнилось 400 лет Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса

/1551 г./

 3) В прошлом столетии, т.е. в 19.. годах г. Оханску исполнилось 210 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан г. Оханск


Порисуй-ка

1) На доске заранее нарисовать задание

1)          2) .        .   3)

                                                            А    .                             .

Задание:

     1) Нарисуй фигуру, не отрывая мела от доски и не проводя один и тот же отрезок дважды

 2) Как тремя отрезками не отрывая мела от доски перечеркнуть все точки?

Началом  первого и концом третьего отрезка является точка  А.         

   А.        

3) Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

 

                                                                                         

Оценка: количество баллов – количество правильно решённых задач.

Соображай-ка

На этой станции надо ответить на вопросы:

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один их них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (ответ 5).

2. Пассажир ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина – такси, на которой ехал пассажир, остальные из села).

3. Если в 12 ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет  солнечная погода  (нет, так как через 72 часа будет тоже ночь).

Цветочная.

Приготовлены 2 ромашки:2 круглых серединки и 10 лепестков, на каждом написаны термины:

середина - это тема;

лепестки - это термины, относящиеся именно к этой теме

Из математических терминов составить цветок-ромашку:

Функция- аргумент, значение функции, парабола, график, переменная.

Степень числа – квадрат числа, куб числа, основание, показатель, возведение в степень.

На этой станции ведущий засекает время, как быстро команда справиться с заданием и записывает время в маршрутный лист. (при подведении итогов происходит перевод времени в баллы: самое маленькое время-5 баллов, и т.д.)

 

Вспоминай-ка

Вспомните, каких вы знаете математиков.

(Пифагор, Евклид, Паскаль, Гаусс, Галуа, Ферма, Декарт, Лобачевский, Ковалевская, Ньютон, Лейбниц)

Сколько назовут математиков – столько баллов.

Решай-ка

На этой станции надо решить задачи.

1). Чтобы распилить бревно на 10 частей, сколько распилов надо сделать (9).

2). 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в  ней 240 страниц? (2см.)

3). Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку рубль. Ко дню её совершеннолетия в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить.

(девочка родилась 29.02 в високосном году).

Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.

Загадай-ка

Надо решить задачи:

1). Одна ручка стоит 17 рублей 50 копеек. Сколько таких ручек можно купить на 290 рублей? (290:17.5=16 остаток 10, ответ 16 ручек)

2). В 1-ой пачке 10 таблеток. Сколько таких пачек надо купить, если доктор назначил пить по 1 таблетке 3 раза в день  неделю.

 (1*3*7=21, 21:10=2, но остаток 1, значит надо купить 3 пачки).  

Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.

Симметрика.

Найти ось симметрии и указать сколько их в:

                                       1) в  квадрате (4)

                                       2)в  круге (множество)

3)в  равностороннем треугольнике (3)

 4)в  равнобедренном треугольнике (1)

  5)в  прямоугольном треугольнике (нет)

                                     6) в прямоугольнике  (2)

                                     7) в человеке (1)

Город  Сочинийск

                        Придумать стихотворение со словами

Математика                                                              человека

Её                                                                                 не могу

Она                                                                              века

Её                                                                                 берегу.

На этой станции ведущий засекает время, как быстро команда справиться с заданием и записывает время в маршрутный лист. (При подведении итогов происходит перевод времени в баллы: самое маленькое время-5 баллов, и т.д.)

Ребусная

На этой станции команды разгадывают ребусы

   



Оценка: количество баллов – количество правильных ответов.

 

Запоминай-ка

Ребятам показана таблица:

                      точка        треугольник

                   прямая        X

Рассмотрите таблицу, образно представьте её каждую клетку, затем переходите к другой клетке. Так пройдите всю таблицу. Закройте глаза и представьте её. Проверьте себя.

На таблицу попал муравей и стал метаться, надо мысленно проследить за движениями и назвать клетку, на которой он остановился.

Убрать таблицу

Пусть муравей попал на клетку «точка»

Пополз    вниз        вправо                 вверх         вниз        стоп

На какой клетке остановился муравей?

Оценка- балл, если правильно ответили.

Маршрутный лист:

 

Название

Кабинет

  В аавп        Ведущий

1.

Запоминай-ка

Каб

2.

Загадай-ка

Каб.

3.

Вспоминай-ка

Каб

4.

Ребусная

Каб.

5.

Цветочная

Каб.

6.

Порисуй-ка

Каб

7.

Симметрика

Каб.

8.

Решай-ка

Каб

9.

Сочинийск

Каб.

10

Соображай-ка

Каб.

11.

Историйск

Каб

           

  В конце игры все команды сдают маршрутные листы на месте старта, на них также проставляется время окончания путешествия, его тоже учитывают при подведении итогов.

Литература:

Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

Т.Д.Гаврилова «Занимательная математика»

В.В.Кочагин «Математика. ЕГЭ 2010.»

http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.  Развитие ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое шоу "Математическое ассорти"

Данное мероприятие содержит в себе познавательный и занимательный материал по математике....