Треугольник. Соотношение сторон и углов треугольника.
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Филонова Марина Ивановна

Урок математики в 7 классе по теме "Треугольник. Соотношение сторон и углов треугольника".  Данный ресурс имеет в своей структуре гибкую систему гиперссылок, которые облегчают навигацию, в частности, позволяют возвращаться в корневые папки одним нажатием клавиши без "перелистывания слайдов (при загрузке ресурса на сайт для уменьшения размера файла гиперссылки были удалены).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distanc7.ppt1.93 МБ
Файл disc7.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный урок математики в 7 классе по теме: Треугольник. Соотношение сторон и углов треугольника.

Слайд 2

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин

Слайд 3

Логическая разминка Из таблицы убери лишние слова . Каждая первая буква оставшегося слова даст название геометрической фигуры , которая является составляющей треугольника . Получи ключевое слово . прогулка радиус задача объем осень торт каникулы единица окружность трапеция праздник квадрат

Слайд 4

Теоретический материал с последующим самоконтролем Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков, соединяющих эти точки. Точки А, В, С – вершины треугольника. Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника.

Слайд 5

Признаки равенства треугольников По двум сторонам и углу между ними Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 6

Признаки равенства треугольников По одной стороне и двум прилежащим к ней углам Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 7

Признаки равенства треугольников По трем сторонам Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 8

Проверьте себя! В скобках рядом с ответами заключены буквы. Ответьте правильно на вопросы теста и из полученных букв соберите ключевое слово.

Слайд 9

1. Треугольники равны, если равны их стороны. А). Истинно ( т ) Б). Ложно ( р ) В). не знаю ( к ) 2. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. А). Истинно ( м ) Б). Ложно ( о ) В). не знаю ( з ) 3. Треугольник, у которого один тупой угол, называется прямоугольным. А). истинно ( в ) Б). Ложно ( ч ) В). Не знаю ( ш ) 4). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. А). Истинно ( к ) Б). Ложно ( и ) В). не знаю ( м ) 5). Треугольники равны, если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника. А). Истинно ( а ) Б). Ложно ( ь ) В). не знаю ( н )

Слайд 10

Теоретический материал с последующим самоконтролем Сумма углов треугольника равна 180 о

Слайд 11

Теоретический материал с последующим самоконтролем Внешний угол треугольника – это угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ними.

Слайд 12

Теоретический материал с последующим самоконтролем Неравенство треугольника. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон

Слайд 13

Проверьте себя! В скобках рядом с ответами заключены буквы. Ответьте правильно на вопросы теста и из полученных букв соберите ключевое слово.

Слайд 14

1). Чему равна сумма углов треугольника А). 90 о ( б ) Б). 180 о ( п ) В). не знаю ( т ) 2). Два угла треугольника равны 43 о и 96 о . Чему равен третий угол А). 31 о ( к ) Б). 41 о ( р ) В). не знаю ( ч ) 3 ). Два угла треугольника по 60 о . Какой это треугольник А). Равносторонний ( я ) Б). Тупоугольный ( ш ) В). не знаю ( ю ) 4). Может ли быть в треугольнике два прямых угла А). Д ( в ) Б). Нет ( м ) В). Не знаю ( к ) 5). Три угла треугольника соответственно равны 70 о , 45 о , 60 о . Существует ли такой треугольник А). да ( в ) Б). нет ( а ) В). не знаю ( г ) 6). В прямоугольном равнобедренном треугольнике найдите величину внешнего угла при вершине А, если угол С равен 90 о . А). 135 о ( я ) Б). 120 о ( н ) В). Не знаю ( ф )

Слайд 15

Теоретический материал с последующим самоконтролем Равнобедренный треугольник. Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны. AC = BC Свойства: L A = L B AC , BC – боковые стороны. CD – медиана, биссектриса, высота. АВ – основание.

Слайд 16

Теоретический материал с последующим самоконтролем Равносторонний треугольник. Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого три стороны равны. L A = L B = L C = 60 0

Слайд 17

Теоретический материал с последующим самоконтролем Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой, т.е. составляет 90 0 АВ, АС – катеты. ВС – гипотенуза. L В, L С – острые. L В + L С = 90 0 Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30 0 , равен половине гипотенузы.

Слайд 18

Проверьте себя! В скобках рядом с ответами заключены буквы. Ответьте правильно на вопросы теста и из полученных букв соберите ключевое слово.

Слайд 19

1). Чему равны каждый из углов равностороннего треугольника А). 60 о ( в ) Б). 45 о ( к ) В). не знаю ( п ) 2). Два угла в треугольнике по 35 о . Какой это треугольник А ). Прямоугольный ( м ) Б). Равнобедренный ( ы ) В). Не знаю ( у ) 3). В прямоугольном треугольнике один из острых углов 58 о Чему равен второй острый угол этого треугольника А). 32 ( с ) Б). 42 ( м ) В). не знаю ( ч ) 4). В прямоугольном треугольнике катеты образуют прямой угол. А). Нет ( ю ) Б). Да ( о ) В). не знаю ( ф ) 5). В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами составляет 70 о . Чему равны углы при его основании А). 75 о ( г ) Б). 30 о ( е ) В). 55 о ( т ) 6). В прямоугольном треугольнике один из острых углов 30 о , а катет ,лежащий напротив этого угла, равен 4см. Чему равна гипотенуза этого треугольника А). 9см ( з ) Б). 8см ( а ) В). 16см ( л )

Слайд 20

Проконтролируй себя, решив задачи! Вам представлены три задачи. Результат первой задачи является элементом условия второй, результат второй задачи является элементом условия третьей.

Слайд 21

В равнобедренном треугольнике АВС внешний угол МВС = 120 0 . Найдите угол А треугольника. В прямоугольном треугольнике DEF угол D равен углу А из первой задачи. DF = 7 см. Найдите сторону DE . В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны стороне DE из второй задачи, угол между этими сторонами 60 0 . Определите вид треугольника и найдите остальные углы этого треугольника.

Слайд 22

Теперь мы знаем все о соотношении сторон и углов треугольников!



Предварительный просмотр:

Дистанционный урок математики в 7классе по теме « Треугольник Соотношение сторон и углов

треугольника»

Тип урока урок совершенствования знаний умений навыков

Тип занятия дистанционный урок учитель и ученик удалены друг от друга но при этом пользуются уроком предварительно размещенным в Интернете

Цели урока

- образовательная  повторить и систематизировать знания о треугольниках контроль усвоения знаний умений навыков при решении тестов и задач

- развивающая  развивать у учащихся внимательность логическое мышление навыки самостоятельной работы

- воспитательная  воспитывать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами воспитывать умение ценить и рационально использовать учебное время

Задачи урока

Повторить основные понятия определяющие треугольник виды треугольников их свойства и признаки. Формировать умение использовать накопленные знания о треугольниках к решению тестов и задач Развивать умение делать выводы обобщения проводить самоанализ своей работы Выполнение итогового теста по теме  

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Приготовьте тетрадь, ручку, настройтесь на рабочий лад. Будьте внимательны при решении тестов и задач.

«Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии .»        (А. С. Пушкин)

  1.  Логическая разминка.

Из таблицы убери лишние слова.   Каждая первая буква оставшегося слова даст название геометрической фигуры, которая является составляющей треугольника. Получи ключевое слово.

прогулка

радиус

задача

объем

осень

торт

каникулы

единица

окружность

трапеция

праздник

квадрат

 

Ключевое слово   ОТРЕЗОК

  1. Повторение теоретического материала

  1.  Выполнение теста по теоретическому  блоку

Правильность выполнения теста можно проверить, сложив в конце работы ключевое слово. Буквы для ключевого слова заключены в скобки рядом с выбранным ответом.

ТЕСТ.

1. Треугольники равны, если равны их стороны.

А).  Истинно ( т )          Б). Ложно (р)      В). не знаю (к)

2.  Если два угла одного треугольника  равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

А).  Истинно (м)           Б).  Ложно ( о)          В).  не  знаю (з)

3.  Треугольник, у которого один тупой угол, называется  прямоугольным.

А).  истинно (в)          Б). Ложно ( ч)            В).  Не  знаю (ш)

4).  Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

А).  Истинно ( к )          Б). Ложно (и)            В).  не знаю ( м)

5).  Треугольники равны, если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника  равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника.

А). Истинно ( а)         Б). Ложно ( ь)             В).  не знаю ( н)

Ключевое слово     ТОЧКА

5).   Повторение теоретического материала.

 

6).  Выполнение теста по теоретическому  блоку.

Правильность выполнения теста можно проверить, сложив в конце работы ключевое слово.  Буквы для ключевого слова заключены в скобки рядом с выбранным ответом.

Тест.

1).   Чему равна сумма углов треугольника

А).  90о ( б)         Б).  180о (п)          В).  не знаю ( т)

       2).    Два угла треугольника равны 43ои 96о.  Чему равен третий угол

               А). 31о( к )         Б). 41о(р)            В).  не знаю ( ч)

       3).     Два угла треугольника по 60о.  Какой это  треугольник

               А). Равносторонний ( я)      Б).  Тупоугольный ( ш )       В). не  знаю (ю)

         4).   Может ли быть в треугольнике два прямых угла

               А).  Д  (в)        Б). Нет ( м)         В).  Не  знаю (к)

         5).   Три угла треугольника соответственно равны 70о, 45о, 60о. Существует ли такой треугольник

              А).  да (в)         Б). нет (а )        В). не знаю (г)

        6).   В прямоугольном равнобедренном треугольнике найдите величину внешнего угла при вершине А, если угол С равен 90о.

             А). 135о (я)        Б). 120о (н)        В).  Не  знаю (ф)

Ключевое слово      ПРЯМАЯ

7).       Повторение теоретического материала.

8).         Выполнение теста по теоретическому  блоку.

Правильность выполнения теста можно проверить,  сложив в конце работы ключевое слово.  Буквы для ключевого слова заключены в скобки рядом с выбранным ответом.

Тест.

1).  Чему равны каждый из углов равностороннего треугольника

А).  60о(в)                Б). 45о(к)              В).  не знаю ( п)

2).  Два угла в треугольнике по 35о.  Какой  это треугольник

А ). Прямоугольный ( м)            Б). Равнобедренный (ы)             В).  Не  знаю ( у)

3).  В прямоугольном треугольнике один из острых углов 58о  Чему равен второй острый угол этого треугольника

А).  32 (с )              Б).  42( м )              В).  не знаю ( ч)

4).  В прямоугольном треугольнике катеты образуют прямой угол.

А).  Нет ( ю)            Б). Да(о)               В). не знаю ( ф)

5).   В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами составляет  70о. Чему равны углы при его основании

А). 75о( г)               Б). 30о(е)               В). 55о(т)

6).   В прямоугольном треугольнике один из острых углов 30о,  а катет ,лежащий напротив этого угла, равен 4см.  Чему равна гипотенуза этого треугольника

А).  9см ( з)           Б).  8см  (а)              В).  16см  (л)

Ключевое слово      ВЫСОТА

7).      Решение задач.

Особенность задач в том что результат первой задачи является элементом условия второй задачи результат второй –элемент условия третьей результат третьей совпадает с результатом первой

         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Цель: проверить умения учащихся решать задачи:- на применение теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника;- на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами т...


 

Комментарии

Филонова Марина Ивановна

Дистанционный урок для 7 класса по геометрии.