урок на тему "Координатная плоскость" 6 класс
методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме

Урок-путешествие на тему "Координатная плоскость" для 6 класса. Учащиеся познакомятся с французским ученым Рене Декарт.  Учащиеся делятся на группы и проходят станции "Историческая", "Научно-теоретическая", "Тренировочная", "Практическая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_ploskost.docx100.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ак-Тальская средняя школа

                                                                                                       

                                      Учитель математики: Тумат  Б Д-Х

        Ак-Тал

Тема: «Координатная плоскость»

Цель: 1) Закрепить навыки построения точки по координате и чтение координат точки.

2) аккуратно выполнять построение, делать построения карандашом и линейкой и научить работать миллиметровой бумагой.

Оборудование: координатная плоскость на нем треугольник, круг, четверо угольник,  прямоугольник, отрезок миллиметровой бумаги каждому.

Î Орг. мом.

Урок – путешествие.

1 ст. «Историческая»

Рене Декарт французский ученый (1596-1650). Сначала он вел координатную прямую, потом координатную плоскость. Поэтому иногда называют Декартово координатной плоскостью.

2 ст. «Научно-теоретическая»

Повторить все, что учили про координатную плоскость.

Ось ох- ось абсцисс

Ось оу – ось ординат.                  А(х; у)

Эти оси  пересекаются под прямым углом. Точка пересечения называют началом координат. О(о;о)

Есть l, ll, lll, lV четверти

В l-ой четверти А(+; +)

Во ll-ой четверти В(-;+)

В lll четверти С(-; -)

В lV четверти Д(+; -)

3 ст. «Тренировочная»

Построим точки: М (-4; 3)  (-1; 3)   К(2; 3)  F (5; 3)

                

                                

                  M        N        K        F        

4 ст. «Практическая »

Раздать каждому миллиметровые бумаги, на нем построить координатную  плоскость и каждой группе дать задания-карточки: Построить точки и потом соединить их. Вычислить площадь полученной фигуры

        

Построив каждый должен получить:

        А        В                                              2)           А                В

        S=4 см*2см=8см2        S=3см*2см=6см2

           3)            4)

        S=5см*5см=25см2        S=5см*2см=10см2

Общее задание: Построить точки: А (0; 3)   В(-4;  0)  С (3; 0) соединив эти точки, получаем фигуру. Вопрос эти точки, где лежат?  Делаем вывод. Почему они лежат на координатных  плоскостях?

Устно. Чтение координат на плакате

Задаем различные вопросы:

  1. Каждой группе дать шанс прочесть координаты вершин  фигур.
  2. У каких точек одинаковые абсциссы, ординаты?

Устно каждой группе.

        

№1

4,8(-2)=         

 

    №2.

№ 3

     №4.

 

 

№5.

Что мы сегодня делали? Где в жизни применяется координаты?

На земле координаты точи находятся по географическим координатам долготе и широте.

Группа № 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Станция

«Историческая»

Станция

«Научно-теоретическая»

Станция

«Тренировочная»

Станция

«Практическая»

Устный счет

Чтение координат

 

В ходе или учитель, или ассистент заполнит графы и в конце по баллам  поставить отметки членам группы.

Итог  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....


 

Комментарии

я не смогла всавить рисунки