урок по геометрии "Геометрическая прогрессия" 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Урок проводится в форме "Урок улей". Учащиеся будут в роли пчел-тружениц. На цветке будут задания на отметки  "3", "4", "5" и учащиеся выполняют, которые им под силу. Учитель в роли сторожевой пчелы, чтобы не допустить некачественного заполнения ячеек. На доске заранее подготовить таблицу итогов работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_progressiya.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ак-Тальская средняя школа

                                                                                                       

                                      Учитель математики: Тумат  Б Д-Х

        Ак-Тал

Тема: Геометрическая прогрессия.

Цели: Организовать  самостоятельную работу учащихся путем вовлечения учащихся в урок, проводимый в нестандартной форме;

Дать учащимся возможность оценить свои математические способности путем выбора заданий;

Систематизировать задания учащихся по теме «Геометрическая прогрессия»

Оборудование: формулы, таблицы на доске, модели цветов с заданиями, цветной мел.

Ход урока.

  1. Объяснение целей урока.

Учитель: займёмся дальнейшим изучением темы «Геометрическая прогрессия». Будем работать самостоятельно. Урок проведем в форме: «Урок улей». Вы знаете, что пчелы трудятся весь день, собирая нектар с цветков, перерабатывают в мёд, заполняя соты. Вы сегодня будете в роли пчел-тружениц.  На цветке будет три задания на отметки «3», «4», «5». Вы собираете то, которое вам под силу, выполняете его и закрашиваете свою ячейку тем цветом, какому цвету соответствует ваша задача. В каждой пчелиной семье есть сторожевые пчелы. Я -  в роли сторожевой пчелы, чтобы не допустить некачественного заполнения ячеек. Ко мне вы можете обратиться за консультацией, когда будете работать самостоятельно.  На доске таблица подведения итогов работы. В тетради- число, классная работа, тема.

  1. Игра-урок.

Задание 1). Математический диктант.

У геометрической прогрессии первый член 9,  второй 3. Найдите знаменатель q.

2) является ли последовательность четных чисел геометрической прогрессией?

3) У геометрической прогрессии первый член равен 8, второй 4. Найдите третий член.

4) запишите следующий член геометрической прогрессии: 1;     …

5) является ли последовательность  степеней числа 3 геометрической прогрессией?

Ответы: 1)  2) нет; 3) 2; 4)  5) да.

Задание 2. (Правильный ответ – 1 балл).

Вам предлагается 10 последовательностей. Под какими номерами записаны последовательности, являющиеся геометрическими  прогрессиями?

  1. 1;  2;  4;  8;  16…
  2. 1;  2;  3;  4;  5…
  3. 1;  11;  21;  31…
  4. 4;  -4;  4;  -4;  4…
  5. 7;  7;  7;  7…
  6. 0,5;  1;   1,5;  2…
  7. 1;  4;  9;  16;  25…
  8. 12;  6;  3;  1,5…
  9. 3;  9;  27;  81;  243…

10)-2; 8; 12;28…

Ответы: 1; 4; 5; 8; 9.

Задание 3. Дана последовательность чисел 1; 5;  52,… 5п...

Найдите: 1) q и в4      (на «3»)

2) седьмой член прогрессии (на «4»)

3) п – 1 член последовательности (на  «5»)

Задание 4.  1) Между числами 16 и 1 вставьте три таких числа, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.

2) найдите  в6. (на «3»)

                             (на «4»)

3) найдите s6 (на «5»)

Задание 5. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии:

  1. 8; 4; 2…      (на «3»)
  2. 4; -4; 4; -4…   (на «4»)
  3. 3; 6; 12; 24…    (на «5»)

Задание 6.   Дана таблица, заполненная по формуле

ϥ

1

5

3

4

5

6

В

3

6

12

24

96

  1.  Чему равно в1 и в2     (на «3»)
  2. Чему равно в1  и q     (на «4»)
  3. Заполните пропущенную клетку на «5»

Задание 7. Геометрическая прогрессия начинается так: а; в… Выразите через а и в

  1. Следующий член прогрессии    (на «3»)
  2. Следующие два члена прогрессии   (на «4»)
  3. Следующие три члена прогрессии (на «5»)

  1. Итог игры.

Оценки.

Практическое задание.

 Заполните пустые клетки таблицы так, чтобы числа в каждой строке и в каждой столбце составляли геометрические прогрессии.

27

36

6

8

                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....


 

Комментарии

Это урок-игра. На урок важно включить математические диктанты, чтобы учащиеся привыкли к математическим терминам. Рада помочь коллегам подобрать материал для урока.

Это урок-игра. На урок важно включить математические диктанты, чтобы учащиеся привыкли к математическим терминам. Рада помочь коллегам подобрать материал для урока.

Заранее подготовить модели цветов с заданиями, цветной мел или сделать презентацию