Урок по геометрии в 8 классе по теме «Многоугольник»
план-конспект урока (геометрия, 8 класс) на тему

Егорова Галина Михайловна

Конспект урока по  геометрии  в  8  классе.

Цель: «Дать понятие многоугольника. Экспериментально вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  геометрии  в  8  классе  по  теме

«Многоугольник»

  Разработала:  Егорова Галина Михайловна,

учитель математики МКОУ «СОШ», село Зикеево

Жиздринского района Калужской области

Цель: «Дать понятие многоугольника. Экспериментально вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника».

Оборудование:

  1. учебник Атанасяна Л.С. « Геометрия 7-9» (М.: Просвещение.2005);
  2. алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;
  3. карточки с заданиями;
  4. среда « Живая геометрия».

                               Ход урока.

1. Прочитайте текст в учебнике стр.98-99., п.39.

    2.Работа с карточкой. По рис.1

                                Рис.1

а) Найдите выпуклый многоугольник _________________________

б) Назовите вершины многоугольника________________________

в) Назовите стороны многоугольника_________________________

г) Найдите стороны многоугольника__________________________

 Работа за компьютером.

  1. Выполните чертежи выпуклых многоугольников. Измерьте углы и найдите сумму углов многоугольника.

а) Треугольника. Запишите сумму углов._______________________

б)  Четырехугольника. Запишите сумму углов._________________

в)   Пятиугольника. Запишите сумму углов.___________________

г)  Шестиугольника. Запишите сумму углов.___________________

  1. В выпуклом шестиугольнике проведите диагонали, как на рис.2

Сколько при этом образовалось треугольников ?_______________

                                              Рис. 2

  1. Найдите сумму углов шестиугольника, зная что сумма углов

 треугольника равна 180 градусов.____________________________

4) Как можно записать формулу суммы углов выпуклого многоугольника, если обозначить за n - число вершин многоугольника ______________________________________

  1. С помощью курсора переместите одну из вершин многоугольника так, чтобы многоугольник  стал невыпуклым.

Сделайте выводы:

  1. Объясните как определить какой дан многоугольник (выпуклый или невыпуклый):________________________________________
  1. Что происходит с суммой улов четырехугольника  при изменении его формы:______________________________________
  2. Оценка за практическую работу:_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....