рабочая программа по геометрии 8.08.13
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Шенцева Татьяна Александровна

рабочая программа по геометрии для 10класса по УМК Атанасяна, содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы для учителя и ученика, формы и средства контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10g.rar75.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии.

10 класс.

                   Разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-11. (М. Дрофа. 2002), методических рекомендаций Белгородского управления образования и науки (2006 ).

Цели обучения: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при изображении точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве; дать учащимся систематические сведения о параллельности и перпендикулярности  прямых и плоскостей в пространстве, об различных видах многогранников ;  ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями;  обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

               Программа рассчитана на профильный  уровень.

Прогнозируемый результат: Овладение учащимися на продвинутом уровне  навыками выполнения операций над векторами в пространстве, их применения к решению различных задач; умениями решать задачи на параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве, нахождением углов между прямыми и плоскостями  в пространстве; навыками изображения пространственных фигур на плоскости.

             Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 ч в год), по учебному плану 2 часа в неделю (70 ч в год).

В программу внесены изменения: 5ч из повторения планиметрии распределены 3ч-многогранники. 2ч-аксиомы стереометрии, 1ч из заключительного повторения-аксиомы стереометрии, которые будут способствовать формированию навыков  пространственного мышления, решения задач по теме «Многогранники».

             Для реализации программы использован учебник: Геометрия 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М. Просвещение. 2004

             Распределение учебных часов по главам:

Аксиомы стереометрии и их следствия                                                                          3 ч

Параллельность прямых и плоскостей                                                                           16 ч

Перпендикулярность прямых и плоскостей                                                                   17 ч

Многогранники                                                                                                                 14 ч

Векторы в пространстве                                                                                                   6 ч

Повторение                                                                                                                         7 ч +7ч

      Практическая часть программы представлена:

Контрольные работы                                                                                                         5

Самостоятельные работы                                                                                                  7

Зачеты                                                                                                                                 4

Тесты                                                                                                                                   3


№ урока

Содержание

Пункт учебника

Вид учебного занятия

Тип учебного занятия

Кол-во часов

Дата

1

Повторение. Треугольники

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

2

Повторение. Соотношения в треугольнике

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

3

Повторение. Параллельные прямые

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

4

Повторение. Четырехугольники

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

5

Повторение. Площадь

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

6

Повторение. Окружность

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

7

Повторение. Векторы

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Аксиомы стереометрии и их следствия  3 ч

8

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом

1-3

Лекция

9

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии их следствия»

1-3

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

10

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии их следствия». Самостоятельная работа № 1

1-3

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности


Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей                 16 ч

11

Параллельные прямые в пространстве

4-5

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

12

Параллельность прямой и плоскости

6

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

13

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

4-6

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

14

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа № 2

4-6

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

15

Скрещивающиеся прямые

7

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

16

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

8-9

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

17

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Тест №1

7-9

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

18


Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

19

Параллельные плоскости

10

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

20

Свойства параллельных плоскостей

11

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

21

Тетраэдр

12

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

22

Параллелепипед

13

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

23

Задачи на построение сечений

14

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

24

Задачи на построение сечений

14

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

25


Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

26

Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1-14

Глава 2.  Перпендикулярность прямых и плоскостей      17 ч

27

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

15-16

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

17-18

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

29

Решение задач по теме «Перпендикулярность  прямой и плоскости»

15-18

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

30

Решение задач по теме «Перпендикулярность  прямой и плоскости». Самостоятельная работа № 3

15-19

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

19-20

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

32

Угол между прямой и плоскостью

21

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

33

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

19-21

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

34

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

19-21

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью». Самостоятельная работа  № 4  

19-21

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

36

Двугранный угол

22

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

23

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

38

Прямоугольный параллелепипед

24

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

39

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». Тест № 2

24

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

40

Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

15-24

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

41

Решение задач по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей». Самостоятельная работа   № 5

15-24

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

42


Контрольная работа № 3по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

43

Зачет № 2 теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

15-24


Глава 3.  Многогранники            14 ч

44

Понятие многогранника

25-27

45

Призма. Площадь поверхности призмы

27

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

46

Решение задач по теме «Площадь поверхности призмы»

25-27

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

47

Решение задач по теме «Площадь поверхности призмы». Самостоятельная работа № 6

25-27

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

48

Пирамида

28

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

49

Правильная пирамида

28-29

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

50

Решение задач по теме «Пирамида»

28-29

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

51

Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа № 7

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

52

Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды

30

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

53

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы правильных многогранников

31-32

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

54

Решение задач по теме «Многогранники. Площадь поверхности». Тест № 3

25-32

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

55

Решение задач по теме «Многогранники. Площадь поверхности»

25-32

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

56


Контрольная работа №4по теме «Многогранники»

57

Зачет № 3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

25-33


Глава 4.  Векторы в пространстве                          6 ч

58

Понятие вектора . Равенство векторов

34-35

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

36-37

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

60

Умножение вектора на число

38

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

39-40

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

62

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

41

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

63

Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»

34-41


Повторение    14ч

64

Повторение. Аксиомы и их следствия

1-3

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

65

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

4-14

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

66

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15-24

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

67

Повторение. Многогранники

25-33

Семинар

Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности

69


Итоговая контрольная работа

70

Повторение. Векторы в пространстве

34-41


Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности


Используемая литература:

1.Учебник. Геометрия 10-11.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М. Просвещение. 2004

2. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии. 10 классМ. Просвещение. 2005

3.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии 10-11Метод.рекомендации для учителя. М. Просвещение.2003

4.Т.М.Мищенко. Рабочая тетрадь по геометрии 10. к учебнику Л.С.Атанасяна. М. Генжер.2006

5.А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. Математика. Самостоятельные  и контрольные работы. 10. М. Илекса. 2004

6.В.Я. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 10 класс. М. «ВАКО».2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...