Дидактический материал к уроку математики "Преобразование фигур на плоскости".
методическая разработка (геометрия) по теме

Как известно, математика обеспечивает учащихся  многими основополагающие навыками и  в том числе помогает развить аналитическое мышление, логику, пространственное мышление. Предлагаемый материал позволит учащимся значительно повысить понимание такого важного понятия в математике как координата. При выполнении этого практического задания уроках математики (или дома в качестве домашней работы) школьники  лучше усваивают понятия симметрии, преобразование фигур на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazovanie_figur_na_ploskosti.docx102.55 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Вариант 1

1. Запиши координаты вершин треугольника:

Е (____ ; ____)

D (____ ; ____)

C (____ ; ____)

2. Отрази фигуру относительно оси ОY и запиши новые координаты треугольника.

Е' (____ ; ____)

D' (____ ; ____)

C' (____ ; ____)

3. Отрази фигуру относительно оси ОХ  и запиши новые координаты треугольника.

Е'' (____ ; ____)

D'' (____ ; ____)

C'' (____ ; ____)

Задание 1

Вариант 2

1. Запиши координаты вершин треугольника: 

N (____ ; ____)

M (____ ; ____)

L (____ ; ____)

2. Отрази фигуру относительно оси ОY и запиши новые координаты треугольника.

N' (____ ; ____)

M' (____ ; ____)

L' (____ ; ____)

3. Отрази фигуру относительно оси ОХ и запиши новые координаты треугольника.

N'' (____ ; ____)

M'' (____ ; ____)

L'' (____ ; ____)

Задание 2

Вариант 1

1. Запиши координаты вершин прямоугольника:

B (____ ; ____)             D (____ ; ____)

Е (____ ; ____)            C (____ ; ____)

2. Перемести фигуру на 6 единиц вправо и

10  единиц вверх. Запиши получившиеся координаты прямоугольника.

B' (____ ; ____)            D' (____ ; ____)

Е' (____ ; ____)            C' (____ ; ____)

3. Используя следующее правило трансформации:  (X';Y') (X'- 15;Y'+3), определи новые координаты прямоугольника.

B'' (____ ; ____)            D'' (____ ; ____)

Е'' (____ ; ____)            C'' (____ ; ____)

4.  Начерти получившуюся фигуру.

Задание 2

Вариант 2

1. Запиши координаты вершин четырёхугольника: 

H (____ ; ____)            F (____ ; ____)

G (____ ; ____)            I (____ ; ____)

2. Перемести фигуру на 10 единиц влево и

12 единиц вверх. Запиши получившиеся координаты четырёхугольника.

H' (____ ; ____)            F' (____ ; ____)

G' (____ ; ____)            I' (____ ; ____)

3. Используя следующее правило трансформации:  (X';Y') (X'+7;Y'+4), определи новые координаты фигуры.

H'' (____ ; ____)            F'' (____ ; ____)

G'' (____ ; ____)            I'' (____ ; ____)

4.  Начерти получившуюся фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...

Дидактический материал для уроков технологии (технический труд) с использованием ИКТ

Предлагаю дидактический материал для уроков технологии (технический труд) с использованием ИКТ. Ресурс содержит текстовой документ и презентацию. Дидактический материал можно использовать как на урока...

Дидактический материал для уроков химии

Предлагаю разработанные опорные схемы-конспекты для обобщающих уроков по химии в старших классах по темам: - "Химические реакции: сущность, классификация, скорость"; - "Химическая связь"....

Дидактический материал к уроку информатики по теме:"Содержательный подход к измерению информации"

В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени...

Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"

Карточка для учащегося  к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...