Презентация к уроку математики по теме «Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом»
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Коваленко Светлана Федоровна

В презентации представлены  решения ключевых задач школьного курса математики на нахождение всех видов расстояний и углов в пространстве по алгоритму, что позволяет использовать ее как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rasstoyaniya_i_ugly_v_prostranstve.ppt918.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом Учитель математики высшей категории МБОУ - СОШ №7 г.Клинцы Коваленко С.Ф.

Слайд 2

Математический диктант Записать в координатах : Условие коллинеарности двух векторов. Условие перпендикулярности двух векторов. Формулу для нахождения косинуса угла между векторами. Формулу для нахождения длины вектора. Уравнение плоскости. Ответы для самопроверки математического диктанта

Слайд 3

Алгоритм решения базовых задач Ввести прямоугольную систему координат - на плоскости основания многогранника; - в пространстве. Найти координаты точек, о которых идет речь в условии задачи. Найти координаты - направляющих векторов прямых; - векторов, перпендикулярных плоскостям (нормалей). Воспользоваться соответствующей формулой для нахождения - расстояний в пространстве; - углов в пространстве.

Слайд 4

Введите прямоугольную систему координат, если в основании многогранника лежит... A D B C x y x y A B C D x y x y x y

Слайд 5

Введите прямоугольную систему координат , если в основании многогранника лежит... А С В y x B C D E F А y x y x O y x O

Слайд 6

Введите прямоугольную систему координат , если в основании многогранника лежит... A B C D x y O y x

Слайд 7

O z x y A C 1 B B 1 C A 1 Введите прямоугольную систему координат. F 1 E 1 C D E F A B A 1 B 1 C 1 D 1 X Y Z z x y

Слайд 8

АС – проекция наклонной АВ на плоскость α А В С АВ – наклонная к плоскости α ВС – перпендикуляр к плоскости α С – проекция точки В α М М 1 Назовите наклонную к плоскости , ее проекцию на плоскость, проекции точек В и М. α М 1 – проекция точки М

Слайд 9

На какие отрезки в плоскости основания попадают проекции точек Р, М, S, K, N ? А D C B M P O N K S X Y Z F 1 C D E F A B A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 Проекциями каких точек являются точки B,E, D в плоскости основания призмы ? P S

Слайд 10

Координаты вершин многогранников Найдите к оординаты вершин единичного куба. Найдите к оординаты вершин правильной треугольной призмы, все ребра которой равны 1.

Слайд 11

Найдите к оординаты вершин правильной шестиугольной призмы, все ребра которой равны 1.

Слайд 12

Найдите координаты вершин правильной треугольной пирамиды (тетраэдра), все ребра которой равны 1 Найдите координаты вершин правильной четырехугольной пирамиды , все ребра которой равны 1

Слайд 13

Найдите координаты вершин правильной шестиугольной пирамиды, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2

Слайд 14

Составить уравнение плоскости по 3 точкам

Слайд 15

Составьте уравнения координатных плоскостей

Слайд 16

Решить задачу. В кубе АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 , сторона которого равна 3, на диагоналях граней А D 1 и D 1 В 1 взяты точки Е и К так, что D 1 Е:А D 1 =1:3, D 1 K:D 1 B 1 =2:3. Найти длину отрезка ЕК . C D A B D 1 B 1 A 1 C 1 y z x A B C D x y E К Решение. Е 1 К 1

Слайд 17

B C D E A F Решите задачу. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 все рёбра равны 1. Найдите расстояние от точки В до точек Е 1 , D 1 . X Y Z F 1 C D E F A B A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 y x P 1

Слайд 18

B C D E A F 500013. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 все рёбра равны 1. Найдите расстояние от точки В до плоскости DEA 1 . X Y Z F 1 C D E F A B A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 y x P 1

Слайд 19

484577. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 все ребра которой равны 1 найти расстояние между прямыми АА 1 и ВС 1 . Решение. А А 1 В С В 1 С 1 x z y O C A B 1 y x O Введем систему координат с началом в точке О как показано на рисунке. Расстояние между скрещивающимися прямыми равно расстоянию от точки на одной прямой до плоскости, содержащей вторую прямую и параллельной первой прямой. Найдем расстояние от точки А до плоскости ВСС 1

Слайд 20

Решите задачу. Найти расстояние между плоскостями сечений куба ( PRS ) и ( NKM ) , ребро которого 12, где DN:NC=A 1 P:PB 1 =1:2, B 1 S:SB=D 1 M:MD 1 =1:3, B 1 R:RC 1 =DK:KA=1:4. Решение. 1. Введем прямоугольную систему координат с началом в точке В как показано на рисунке. В А С D D 1 C 1 B 1 A 1 y z x 2. В(0; 0; 0); P(6; 0; 12); R(0; 3; 12); S(0; 0; 8); N(6; 12; 0); K(12; 9; 0); M(12; 12; 4) 3 . Уравнение плоскости ( PRS ) имеет вид 2x+4y-3z+24=0, а у равнение плоскости ( NKM ) 2x+4y-3z-60=0 , значит плоскости параллельны. P S R K M N

Слайд 21

C D A B D 1 B 1 A 1 C 1 E 500387 . На ребре СС 1 куба ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 отмечена точка E так, что CE:EC 1 =2:1 . Найдите угол между прямыми BE и AC 1 . A B C D x y y z x

Слайд 22

500347. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 стороны основания равны 1, боковые ребра равны 2, точка D — середина ребра CC 1 Найдите угол между плоскостями ABC и ADB 1 . y x O C A B 1 A O z C 1 x B D B 1 y C A 1 1 2

Слайд 23

484568. Длины ребер правильной четырехугольной пирамиды PABCD с вершиной Р равны между собой. Найдите угол между прямой ВМ и плоскостью BDP , если точка М – середина бокового ребра пирамиды АР. А В С D O x y А D C B M P O М 1

Слайд 24

500001. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 является ромб ABCD, со стороной , а угол BAD равен 60 ° . Найти расстояние от точки А до прямой С 1 D 1 , если боковое ребро параллелепипеда равно 8. А С D В O Как введем прямоугольную систему координат? x y В А С D D 1 C 1 B 1 A 1 60° Т.к. диагонали ромба перпендикулярны, то начало координат можно взять в точке их пересечения. Координаты каких точек надо найти? А, С 1 , D 1 и основания перпендикуляра опущенного из точки А на прямую С 1 D 1 – точки К 1 . Где лежит проекция точки К 1 ? На прямой С D . Пусть К 1 (х 0 ,у 0 , z 0 ), ее проекция К(х 0 ,у 0 ,0)

Слайд 25

500001. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 является ромб ABCD, со стороной , а угол BAD равен 60 ° . Найти расстояние от точки А до прямой С 1 D 1 , если боковое ребро параллелепипеда равно 8. А С D В O Найдем координаты точки К 1. x y В А С D D 1 C 1 B 1 A 1 60°

Слайд 26

Домашнее задание: решить задачи по выбору 3. В единичном кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 точки E и K – середины ребер AA 1 и CD соответственно, а точка M расположена на диагонали B 1 D 1 так, что B 1 M=2MD 1 . Найти расстояние между точками Q и L, где Q – середина отрезка ЕМ, а L – точка отрезка МК такая, что ML=2LK. 1. Ребра правильной четырехугольной призмы равны 1, 4, 4. Найти расстояние от вершины до центра основания призмы, не содержащего эту вершину. 2. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 все рёбра равны 1. Найдите расстояние от точки В до точек Е 1 , D 1 . № 484559, 484569, 485992, 485997, 500007, 500193, 500367 на сайте http://reshuege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

урок математики на тему "Решение задач на растворы, смеси, сплавы" "

урок решения практико-ориентированных задач для обучающихся 9 класса...

Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"

Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"

Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...