Разработка урока геометрии в 8 классе с применением ЭОР
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме

Кумарица Надежда Николаевна

Урок по геометрии по теме "Теорема Пифагора" с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.05 КБ
Файл проект по теме "Призма"22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:_Теорема Пифагора________________________________________

ФИО

 Кумарица Надежда Николаевна

Место работы

МОУ «Красноярская СОШ» Кривошеинского района Томской области

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Теорема Пифагора», урок №1 в теме « Теорема Пифагора»

Базовый учебник

Геометрия 7-9, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

  1. Цель  урока: формирование знаний теоремы Пифагора, умения её доказывать и   применять при решении  задач.

9. Задачи:

- обучающие: научиться формулировать и доказывать  теорему Пифагора, уметь использовать данную теорему при решении задач разной сложности, уметь находить связь данной темы с ранее изученным материалом в результате практической деятельности.

-развивающие: развивать исследовательские и творческие способности, логическое мышление, уметь работать самостоятельно и в группах, проводить самоанализ.

-воспитательные: воспитывать чувство ответственности и интерес к изучаемому материалу.

  1. Тип урока: Урок введения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность ученика

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1

2

Актуализация

Ресурс№2, сцена1

Выполняют задание

Формулируют обоснования

Комментирует ответы учащихся, корректируя их.

Сообщение о биографии Пифагора. Определение целей урока.

5

3

Введение нового материала. Формулировка теоремы

Ресурс №1,сцена №1  

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Выделяют условие и заключение теоремы.

Записывают

формулировку теоремы, делают рисунок,  записывают краткую запись

Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы, намечают пути её решения.

5

4

Введение нового материала. Доказательство теоремы.

Ресурс № 2

Воспринимают информацию

Отвечают на вопросы.

Какой выбран способ доказательства справедливости сформулированного утверждения?

На какие математические факты опирается доказательство утверждения?
Выделите последовательность выводов и обоснование.

Формулирует вопросы, корректирует ответы

10

5

Организация усвоения материала

Задачи №483 (а ,б, в).

Ресурс№3,сцены 1;ресурс№4 сцена1 и 2 .

Вопросы по каждому заданию:

Сформулируйте теорему для рассматриваемого случая

Запишите в виде равенства условие теоремы для данной ситуации

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. 1.Комментированное решение №483(а)

2.Самостоятельная работа №483(б, в)

3.Работа в парах ресурс №3, сцена 1, ресурс №4 сцена1и2.

Комментирует задание, помогает или организует помощь консультантов.

20

6

Постановка домашнего задания

1 уровень: выучить теорему с доказательством, п.54 стр.129, № 483(г), 484(а).

2уровень: выучить и доказать теорему п. 54 стр. 129. №484(г), 486(а)

3 уровень: задания по ресурсу № 1 сцена 4,5 (по выбору учащихся), №487, №488(б).

 

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

2

7

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы.

Рефлексия.

Формулирует выводы.

2

Приложение к плану-конспекту урока

_                        _Теорема Пифагора________________________________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Теорема Пифагора». 

ЭУМ, информационный

презентация

. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase

2

Теорема Пифагора.

ЦОР, информационный.

Презентация, доказательство теоремы, задачи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae20cd6-0a01-01b2-00c7-8bdb41c7c156/index_listing.html

3

Теорема Пифагора

ЭУМ, практический.

Задачи

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=теорема Пифагора

4

«Теорема Пифагора и следствия из неё.

ЭУМ, практический.

Задачи

http://fcior.edu.ru/card/4813/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-p1.html

5

Теорема Пифагора 

ЦОР, контрольный

Задачи на заполнение пропусков. Задача№483б Задача №483а Задача № 483в

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae20cd6-0a01-01b2-00c7-8bdb41c7c156/index_listing.html

План конспект урока  размещён на сайте в интернет-ресурсах



Предварительный просмотр:

«МОУ Красноярская СОШ»


Паспорт:

1) Название проекта: призма

2) Руководитель проекта: Кумарица Н.Н

3) Консультант: Кумарица Н.Н

4) Учебный предмет: геометрия

5) Возраст учеников: 15 – 17

6) Тип проекта: Учебный

7) Актуальность проекта: В наше время призма встречается очень часто. Например, комната, в которой мы находимся - это большая модель призмы. Знания о строение призмы, довольно часто нужны человеку в строительстве, проектировании зданий. И поэтому мы решили выяснить, что такое призма.

8) Цель: Узнать, что такое призма, изучить строение, виды призм и её свойства.

Задачи: Научиться строить объёмные модели призм, научиться извлекать нужную информацию из текста, изучить их свойства, узнать какие виды призм существуют, оформлять проекты.

9) Вопросы проекта:

  • Титульный лист
  • Паспорт
  • Материал
  • Наклонная призма, в основании которой лежит прямоугольник
  •  Прямая четырёхугольная призма, в основании которой лежит трапеция
  • Презентация

10) Оборудование: компьютер, энциклопедия, интернет, учебник геометрии.

11) Продукт: презентация, объемные модели призм.

12) Время: неделя

13) Этапы работы:

  • Организационный
  1. Погружение в проблему
  2. Постановка основного проблемного вопроса
  • Подготовительный
  1. Оформление тем
  2. Обсуждение плана работы с руководителем
  3. Обсуждение возможных источников информации
  4. Самостоятельная работа по выполнению задания
  • Реализация проекта
  • Защита проекта

14) Основные ожидаемые результаты:

  • Приобретение учащимися знаний
  • Овладение знаниями поисковой работы
  • Умение использовать различные источники при сборе информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработки уроков геометрии 7 класс

Поурочное планирование по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника", итоговое повторение геометрии 7 (Погорелов)...

разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ

АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...

разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора

Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....

Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».

Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...