Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"
презентация к уроку (геометрия, 5 класс) по теме

Прилагается план-конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx41.98 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt669 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Свойство углов треугольника»

 Цель  урока: в результате изучения темы «Свойство углов треугольника» учащиеся «открывают» свойство углов треугольника, формируют умения применять эти свойства при решении задач.

 Задачи:

 -   создать условия для самостоятельного вывода школьниками свойств углов  треугольника;

 - продолжить работу по развитию творческого и логического мышления, умений анализировать; обобщать и делать выводы;

 - организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Ход урока

  1. Организационный момент.      Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Представим , что вы все работаете в научно-исследовательской лаборатории и вам предстоит исследовательская работа  в результате которой вы должны сделать открытие. А исследовать мы с вами будем геометрическую фигуру треугольник. Вы должны будете вспомнить все, что вам о нем известно, применить это в своей исследовательской работе, открыть свойство углов треугольника и защитить свою работу перед  ученым  советом.
  2. Актуализация опорных знаний.     Но сначала, вы должны получить допуск к работе, показать что имеете представление об исследуемом предмете.
  • Какие виды треугольников вы знаете? (в зависимости от углов)

Верно ли что:

  • Остроугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы острые?
  • Прямоугольный  треугольник-это треугольник ,у которого все углы прямые?
  • Тупоугольный  треугольник-это треугольник ,у которого все углы тупые?
  • Тупоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть тупой угол?
  • Прямоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть прямой угол?
  • Остроугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть острый угол?
  • Острый угол –это…
  • Прямой угол-это…
  • Тупой угол-это…
  • Развернутый угол-это…
  • Какой треугольник называется равносторонним?
  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Могут ли стороны треугольника быть равными  6см, 4см, 1см? Почему?
  • Могут ли стороны треугольника быть равными  10см, 2см, 8см? Почему?
  • Могут ли стороны треугольника быть равными  12см, 14см, 9см? Почему?
  • Как найти площадь прямоугольного треугольника?
  • Как найти площадь треугольника?

  1. Этап мотивации         Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?                            Чему равна сумма  углов остроугольного треугольника?                                                                           Чему равна сумма  углов тупоугольного треугольника?                                                                           Вот ответы на эти вопросы  вы и попытаетесь найти в своей исследовательской работе .Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа-исследовательская лаборатория получит опросный лист и модель треугольника, который вы будете исследовать.      Нужно распределить обязанности :  Старший научный сотрудник- тот, кто будет защищать  вашу работу перед ученым советом, лаборанты будут производить необходимые измерения, младший научный сотрудник должен записывать все данные, ну а необходимые  расчеты и выводы вы будете делать все вместе.
  2. Изучение нового материала                                                                                                                               ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

8.Найти сумму всех углов___________________________________________________

9.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________10.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1группа- остроугольный

2 группа-тупоугольный

3 группа-прямоугольный

4 группа- остроугольный равнобедренный

5 группа- тупоугольный равнобедренный    

6 группа- прямоугольный равнобедренный

7 группа- равносторонний  

8 группа- остроугольный      

После того как каждая группа заполнит опросный лист, старший научный сотрудник  в своей  защите

1.Называет какой треугольник исследовали (вид)

2. показывает его модель

3.Зачитывает вывод

       Учитель  еще раз подводит итог: в результате исследований вы получили свойство углов треугольника, выводы записываются в тетрадь

5.Физкультминутка   Выполняют упражнение для глаз

6.   Первичное применение знаний   Теперь давайте посмотрим как открытое вами свойство применяется на практике.  Выполняют №582.По одному человеку от каждой группы работают у доски.

7.   Контроль и самопроверка  знаний  Каждая лаборатория внесла  свой вклад в об, вы показали, что умеете работать коллективно. А сейчас вы должны проявить свои индивидуальные способности.  Математический диктант  с последующей взаимопроверкой     в парах и выставление оценок            

1. Найти угол2 прямоугольного треугольника ,если

1вариант  угол1=42 °

2 вариант угол1=64°      

2.     Найти угол А,если

1вариант  уголВ=55°     , уголС=  79°

2вариант уголВ=36°, уголС=87°

3.    1вариант  Два угла треугольника имеют равные величины по 54°,определите величину третьего угла.  

2вариант  Два угла треугольника имеют равные величины по 63°,определите величину третьего угла.    

8.Этап подачи домашнего задания. Дома вас тоже ждет интересная работа по применению открытого свойства.

9.Подведение итогов, рефлексия учитель   предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке мы рассмотрели…»

«Я знаю, что сумма…»

   Если вы считаете что хорошо усвоили тему урока ,то нарисуйте на вашем опросном листе улыбающийся смайлик, а если нет-то грустный.                            

                                                                     

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________      8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол       _________________________________________________________________________________

      11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму всех углов___________________________________________________

      10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму острых углов___________________________________________________

      10.Отрезать  острые углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 

1.старший научный сотрудник_____________________________________________________

2.лаборант_______________________________________________________________________

3.лаборант________________________________________________________________________

4.младший научный сотрудник______________________________________________________

5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________  

6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________

7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________

9.Найти сумму острых углов___________________________________________________

      10.Отрезать острые углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________

       11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                    

        

                                               

                                   

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                               

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойство углов треугольника

Слайд 2

Виды треугольников B A C E F D N M K Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный

Слайд 3

Верно ли, что: - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол; - треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.

Слайд 4

А в с м N к равнобедренный равносторонний AB=AC MN=MK=NK

Слайд 5

6см, 4см, 1см? 10см, 2см, 8см? 12см, 14см, 9см? Могут ли стороны треугольника быть равными

Слайд 6

Площадь треугольника а b S= ( a×b ):2 h a S=(a×h) :2

Слайд 7

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна… Сумма углов остроугольного треугольника равна… Сумма углов тупоугольного треугольника равна…

Слайд 8

Вывод: Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° Сумма углов треугольника равна 180°

Слайд 9

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла A B C 42 ° ? ° A B C ? ° 64 °

Слайд 10

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . 79° 55° ? B C A 87 ° 36 ° ? B C A

Слайд 11

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3 . Два угла треугольника имеют равные величины – по 54 ° . Определите величину третьего угла. 3 . Два угла треугольника имеют равные величины – по 63 ° . Определите величину третьего угла.

Слайд 12

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла A B C 42 ° ? ° A B C ? ° 64 ° 90 º – 42 º = 4 8 º 9 0 º – 64 º = 26 º

Слайд 13

1 вариант 2 вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . 79° 55° ? B C A 87 ° 36 ° ? B C A 180 ° – ( 55 ° + 7 9 ° ) = 4 6° 180 ° – ( 36 ° + 87 ° ) = 5 7° Проверьте себя:

Слайд 14

1 вариант 2 вариант 3 . Два угла треугольника имеют величину 54 ° . Определите величину третьего угла. 180 ° – ( 54 ° + 54 ° ) = 72° 180 ° – ( 43 ° + 43 ° ) = 94° 3 . Два угла треугольника имеют величину 43 ° . Определите величину третьего угла. Проверьте себя:

Слайд 15

Музыкальный треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК, самозвучащий музыкальный инструмент — стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

Слайд 16

Бермудский треугольник В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединённых Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник .Это – одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без следа (после 1945 года) более 100 самолётов и судов (в том числе подводных лодок) и более тысячи человек.

Слайд 17

Созвездие треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК (лат. Triangulum), созвездие Северного полушария; с территории России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой.

Слайд 18

Треугольник Пенроуза. Треугольник Пенроуза -невозможный объект. Плоский рисунок может обманывать, изображая невозможное. Закройте одну из вершин этого треугольника, и станет ясно, что одна из его сторон направлена к нам, а другая от нас, т.е. они не могут соединиться в пространстве.

Слайд 19

При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники. Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее .

Слайд 20

Бильярдный треугольник. Пятнадцать бильярдных шаров, которые в начале игры выкладывают треугольником на столе не раскатываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Урок геометрии в 7 классе Тема "Сумма углов треугольника". 2014г

Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....

самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"

Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...