Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Шевелева Марина Станиславовна

Геометрия: учебник Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_7.doc79.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Принята к использованию»                                «Согласована»                                                         «Утверждаю»

Рук.МО ________________                                     Зам.директора по УВР ___________                        Директор ГБОУ №350

________________________                                    ______________________________                         __________/ В.Ю.Соловьева

«____» _____________2012 г.                                «___» ______________2012 г.                                     Приказ № ____ от ____________

                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

для 7 А класса

на 2012 – 2013 уч год

                                                                   

Составитель:

Шевелева Марина Станиславовна,

учитель математики

первой квалификационной категории

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (с учетом  особенностей региона,  образовательного учреждения)

Цели программы:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (выбрать нужное):

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12//

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

3. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Основой для рабочей программы является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004

4. Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы

Для обучения в 7 - 9 классах выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна, рассчитанная на 3 года. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2012-2013 учебный год  выделено 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 6. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменения не внесены.

7. Информация об используемом учебнике

Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва. Просвещение. 2006

8. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.

70 часов. Из них 5 часов –к/р.

9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Уровень обучения: базовый.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная,

игровые технологии,

элементы проблемного обучения,

технологии уровневой дифференциации,

здоровье сберегающие технологии,

ИКТ.

10. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения):

Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);

промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);

итоговый (контрольная работа).

11 Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ).        

Знать:

сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

какие геометрические фигуры называются равными, что называется  серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;

определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

определение треугольника и его элементов, равных тр-ков, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты тр-ка, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3 признаков равенства треугольников.

определение окружности и её элементов.

определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;

определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

Уметь:

обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;

сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;

строить смежные, вертикал.углы, находить их на рис., решать задачи.

доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;

выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;

показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;

доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

2. Содержание программы по геометрия

                                                       предмет

Название темы (раздела)

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Виды контроля

Начальные геометрические сведения.

10 часов

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол;

понятие равенства геометрических фигур. сравнение отрезков и углов;

измерение отрезков, длина отрезка;

измерение углов, градусная мера угла; смежные и вертикальные углы, их свойства;перпендикулярные прямые.

Знать:

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

определения вертикальных и смежных углов.

Уметь:

 изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые; обозначать их;

сравнивать отрезки и углы; работать с транспортиром и масштабной линейкой;

строить смежные и вертикальные углы.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Треугольники.

17 часов

Треугольник;

признаки равенства треугольников; перпендикуляр к прямой; медианы, биссектрисы и высоты треугольника; равнобедренный треугольник и его свойства;

задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать:

доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

Уметь: применять теоремы при решении задач;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы;

выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка, равного данному, середины отрезка, прямую, перпендикулярную данной.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Параллельные прямые.

13 часов

Признаки параллельности прямых;

аксиома параллельных прямых;

свойства параллельных прямых.

Знать:

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых.  Уметь:

распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов;

 делать вывод о параллельности прямых.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18 часов

Сумма углов треугольника; соотношение между сторонами и углами треугольника. неравенство треугольника;прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства;

расстояние от точки до прямой;

расстояние между параллельными прямыми; построение треугольника по трем элементам.

Знать:

теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам;

формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

Уметь:

доказывать и применять теоремы при решении задач; строить треугольник по трем элементам.

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

математический диктант, самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

Повторение. Решение задач.

12 часов

фронтальный опрос, работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания),

тест,

контрольная работа

3. Литература и средства обучения

      Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2006.

     Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007ение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007.

         Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2003.

Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. :7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 »/ А.В. Фарков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах/ Устьев Г.М. – М.: Москв. репетитор,1991.

         Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

      Уроки геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. / Жохов В.И. , Карташева Г.Д..- М.: Вербум-М, 2003

      Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009  

       Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007

       Дидактические карточки-задания по геометрии: 7-й кл.: К учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко – М. :  Издательство «Экзамен», 2004.

4. Календарно-тематическое планирование

Класс ______7 А________

Количество часов                   Всего _70__ часов;                          в неделю _2_ часа.

Учебник Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва. Просвещение. 2006

      Программа Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004.

№ п/п

Дата проведения

Тема (кол-во часов)

Тема урока

Планируемый результат (поурочно)

*Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок.

Знать:

сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые;

 какая фигура называется отрезком.

Уметь:

обозначать точки и прямые на рисунке;

изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых; объяснить, что такое отрезок; изображать и обозначать отрезки на рисунке.

м/д

2

Луч и угол.

Знать:

какая геометрическая фигура называется углом;

что такое стороны и вершина угла.

Уметь:

обозначать неразвернутые и развернутые углы;

показать на рисунке внутреннюю область угла;

проводить луч, разделяющий угол на два угла.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику

3

Сравнение отрезков.

Знать:

какие геометрические фигуры называются равными;

какая точка называется серединой отрезка;

какой луч называется биссектрисой угла.

Уметь:

сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения;

отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;

с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

м/д

4

Измерение отрезков.

Знать:

что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом. Уметь:

измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах;

находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

работа у доски,

устный опрос,

5

Измерение отрезков.

Знать:

что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом. Уметь:

измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах;

находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

тест

6

Измерение углов.

Знать:

что такое градусная мера угла; чему равны минута и секунда.

Уметь:

находить градусные меры данных углов, используя транспортир;

изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

п/р

7

Смежные и вертикальные углы.

Знать:

какие углы называются смежными;

чему равна сумма смежных углов;

какие углы называются вертикальными;

свойство вертикальных углов.

Уметь:

строить угол, смежный с данным углом;

изображать вертикальные углы.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания

8

Перпендикулярные прямые.

Знать:

какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь:

объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

с/р

9

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные свойства геометрических фигур при решении задач.

тест

10

Контрольная работа № 1.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Треугольники ( 17 часов )

11

Треугольники.

Знать:

что такое периметр треугольника;

какие треугольники называются равными.

Уметь:

объяснить, какая фигура называется треугольником;

назвать его элементы.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

12

Первый признак равенства треугольников.

Знать:

формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь:

объяснить, какая фигура называется треугольником; назвать его элементы.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

13

Первый признак равенства треугольников.

Знать:

формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь:

объяснить, какая фигура называется треугольником; назвать его элементы.

с/р

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать:

какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника.

формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

Уметь:

объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.

тест

15

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать:

какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь:

применять теоремы при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать:

какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника;

какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь:

объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника;

какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним.

с/р

17

Второй признаки равенства треугольников.

Знать:

формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

18

Третий признаки равенства треугольников.

Знать:

формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь:

применять второй признак для решения задач.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику

19

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Знать:

формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь:

применять второй и третий признаки для решения задач.

тест

20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Знать:

формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь:

применять второй и третий признаки для решения задач.

с/р

21

Задачи на построение.

Знать:

определение окружности. Уметь:

объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности.

работа у доски,

практическая работа

22

Задачи на построение

Знать:

определение окружности. Уметь:

выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

применять простейшие построения при решении задач.

работа у доски,

практическая работа

23

Задачи на построение.

Знать:

определение окружности. Уметь:

выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

применять простейшие построения при решении задач.

с/р

24

Решение задач.

Уметь:

применять весь изученный материал при решении задач.

с/р

25

Решение задач.

Уметь:

применять весь изученный материал при решении задач.

тест

26

Решение задач.

Уметь:

применять весь изученный материал при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

27

Контрольная работа № 2.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Параллельные прямые (13 часов)

28

Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

определение параллельных прямых;

названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.

Уметь:

показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

29

Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

определение параллельных прямых;

названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.

Уметь:

показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

фронтальный опрос, работа у доски

30

Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

определение параллельных прямых;

названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.

Уметь:

показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

тест

31

Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

определение параллельных прямых;

названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.

Уметь:

показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

с/р

32

Аксиома параллельных прямых.

Знать:

аксиому параллельных

прямых;

следствия из нее.

Уметь:

применять аксиому и следствия при решении задач.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

33

Свойства параллельных прямых.

Знать:

доказательство свойства параллельных прямых.

Уметь:

доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски

34

Свойства параллельных прямых.

Знать:

свойства параллельных прямых.

Уметь:

доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

с/р

35

Свойства параллельных прямых.

Знать:

свойства параллельных прямых.

Уметь:

доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

тест

36

Свойства параллельных прямых.

Знать:

свойства параллельных прямых.

Уметь:

доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

с/р

37

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные по теме теоремы при решении задач.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

38

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные по теме теоремы при решении задач.

с/р

39

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные по теме теоремы при решении задач.

фронтальный опрос,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

40

Контрольная работа № 3.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

41

Сумма углов треугольника.

Знать:

какой угол называется внешним углом треугольника;

какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным.

Уметь:

доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие и применять при решении задач.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

42

Сумма углов треугольника.

Знать:

какой угол называется внешним углом треугольника;

какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным.

Уметь:

доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие.

с/р

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать:

теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее.

Уметь:

доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее;

применять их при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать:

теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее.

Уметь:

доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее. теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

тест

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать:

теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее.

Уметь:

доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее. теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

с/р

46

Контрольная работа № 4.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

47

Прямоугольные треугольники.

Знать:

свойства прямоугольных треугольников.

Уметь:

решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников.

работа у доски,

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

48

Прямоугольные треугольники.

Знать:

признак прямоугольного треугольника.

Уметь:

решать задачи на применение признака прямоугольного треугольника.

с/р

49

Прямоугольные треугольники.

Знать:

признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь:

применять признаки при решении задач.

тест

50

Прямоугольные треугольники.

Знать:

признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь:

применять признаки при решении задач.

фронтальный опрос,

самостоятельная работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

51

Перпендикуляр и наклонная.

Знать:

какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

работа у доски,

устный опрос,

самостоятельная работа у доски

52

Перпендикуляр и наклонная.

Знать:

какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

53

Построение треугольника по трём элементам.

Знать:

какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

фронтальный опрос, работа у доски,

54

Построение треугольника по трём элементам.

Знать:

какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам;

решать задачи на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

с/р

55

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные теоремы при решении задач.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

56

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные теоремы при решении задач.

с/р

57

Решение задач.

Уметь:

применять все изученные теоремы при решении задач.

тест

58

Контрольная работа № 5.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

к/р

Повторение (12 часов)

59

Основные геометрические понятия.

Знать:

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

определения вертикальных и смежных углов.

Уметь:

 изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые; обозначать их;

сравнивать отрезки и углы; работать с транспортиром и масштабной линейкой;

строить смежные и вертикальные углы.

работа у доски,

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

60

Основные геометрические понятия.

Знать:

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

определения вертикальных и смежных углов.

Уметь:

 изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые; обозначать их;

сравнивать отрезки и углы; работать с транспортиром и масштабной линейкой;

строить смежные и вертикальные углы.

фронтальный опрос, работа у доски,

тест

61

Треугольники.

Знать:

доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

Уметь: применять теоремы при решении задач;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы;

выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка, равного данному, середины отрезка, прямую, перпендикулярную данной.

устный опрос,

индивидуальная работа (карточки-задания)

62

Треугольники.

 Знать:

доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

Уметь: применять теоремы при решении задач;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы;

выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка, равного данному, середины отрезка, прямую, перпендикулярную данной.

тест

63

Параллельные прямые.

Знать:

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых.  Уметь:

распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов;

 делать вывод о параллельности прямых.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

64

Параллельные прямые.

 Знать:

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых.  Уметь:

распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов;

 делать вывод о параллельности прямых.

тест

65

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

 Знать:

теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам;

формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

Уметь:

доказывать и применять теоремы при решении задач; строить

устный опрос, индивидуальная работа по учебнику,

самостоятельная работа у доски

66

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать:

теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам;

формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

Уметь:

доказывать и применять теоремы при решении задач; строить треугольник по трем элементам.

тест

67

Задачи на построение.

Уметь:

выполнять задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

фронтальный опрос, работа у доски,

индивидуальная работа по учебнику,

индивидуальная работа (карточки-задания)

68

Задачи на построение.

Уметь:

выполнять задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

работа у доски,

устный опрос

69

Резерв.

70

Резерв.

*-для классов, работающих по ФГОС-2

4. Приложения к программе

(по желанию учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...