Технологическая карта по математике "Теорема Пифагора" для проведения урока - видеоконференция.
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Данная технологическая карта позволяет провести урок-видеоконференция по теме "Теорема Пифагора".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенаторова Ляна Георгиевна

Технологическая карта образовательного события, проводимого с использованием системы видеоконференций

Тема образовательного события:

Теорема Пифагора

Тип (вид) образовательного события:

Урок изучения нового материала

Целевая аудитория:

Учащиеся 8 класса

Цели образовательного события:

Цель: дать общее представление о Пифагорейской школе, о теореме Пифагора, о египетских треугольниках.

Образовательные:

  • на основе ЭУМ  и другого материала формировать понятие о теореме Пифагора;
  • продолжить формирование умений решать задачи на нахождение гипотенузы, катетов прямоугольного треугольника;

Развивающие:        

  • формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
  • знакомство с новыми способами технической обработки математической информации.

Воспитательные:

  • развитие интереса к истории математики, любознательности;

Вид визуальной коммуникации:

Использование ЦОР и ЭОР (презентация)

Планируемое число участников:

1-8

Используемая система видеоконференций:

Skype+IDrow

Другие средства обучения:

Организационные мероприятия по подготовке образовательного события, проводимого с использованием системы видеоконференций

  1. Разработка сценария мероприятия
  2. Установка плеера для проигрывания модуля задания (http://85.142.23.53/oms/OMS.exe)
  3. Установка и тестирование Skype+IDrow

Этап образовательного события

Краткое описание этапа

Средства, методы и приемы активизации учебной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории

Приветствие

Приветствие аудитории, озвучивание темы урока

Актуализация

Отвечают на вопросы  учителя

- Какой треугольник прямоугольный?

- Какой длины могут быть стороны треугольника?

Мозговой штурм составление списка на общей рабочей доске с вариантами ответа на 2 вопроса

Введение нового материала

Постановка проблемного вопроса:

- Как вычислить длину гипотенузы?

Погружение в проблему

Показывает страницы презентации “Теорема Пифагора”

Демонстрация ресурса http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1daac-0a01-01b2-012e-0e2fd5faac51/%5BG79_06-03-054%5D_%5BPS_050%5D.swf

комментирование презентации

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную проблему

Ученики формулируют  выводы и записывают их на совместной рабочей доске. Учитель корректирует и дополняет ответы.

Закрепление полученных знаний

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. Выполняют задание (при нехватки времени выполнение задания можно дать домой.

Демонстрация   ЭУМ 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae20cd6-0a01-01b2-00c7-8bdb41c7c156/index_listing.html

Объяснение Д/З

Дома параграф + выполнить задание ресурса (если не успели), составить тест по параграфу (5 вопросов)

Тест загрузить на рабочую доску, на следующем уроке проверка знаний по  данным тестам (работа в парах)

Подведение итогов

Выставление отметок ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Технологическая карта организации и проведения мастер-класса «Праздник своими руками»

Технологическая картаорганизации и проведения мастер-класса«Праздник своими руками»...

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...

Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ

В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся...

Организация и проведение урока в рамках требования ФГОС. Составление технологической карты урока.

Представлена технологическая карта урока в рамках требовани ФГОС. Клетка как структурная основа живых организмов. 10 класс....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Технологическая карта урока по развитию речи. Форма проведения- урок- мастерская " За что спасибо?"

Данный урок русского языка разработан с использованием технологии педагогической мастерской письма для проведения в 9 классе.  На уроке предполагается работа с текстом рассказа Бориса Екимова, ко...


 

Комментарии

Видео конференц связи абсолютно новое веяние в преподавании математике.