СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА "Измерение углов"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Глинская Надежда Вениаминовна

Конспект урока и технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
Измерение углов

ФИО (полностью)

Глинская Надежда Вениаминовна

Место работы

МБОУ лицей «Классический» г. о.  Самара

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока

Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме

Базовый учебник

"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г.

Цель урока: развивать умение решать задачи двумя способами: арифметическим и алгебраическим; сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

  • Выявить и сформировать умения измерять углы;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  2. Учить устанавливать единые и общие признаки;
  3. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточки с самостоятельной работой, листы бумаги).

Ход урока (1 урок)

Задачи урока:

  • Обеспечить усвоение учащимися алгоритма решения задачи алгебраическим способом
  • Развить умение строить, обозначать и измерять углы
  • Отработать навыки сравнения с помощью наложения углов
  • Воспитание дисциплинированности
  • Развитие аналитического мышления
  • Формировать умения выделять главное
  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели
  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания
  • Развивать умения действовать самостоятельно

Обучающиеся должны:

Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющим углы.      

Уметь:

  • строить различные виды углов;
  • обозначать углы;
  • измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
  • решать текстовые задачи алгебраическим и арифметическим способом;
  • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

          1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания

  1. Самостоятельная работа. Решение задачи двумя способами: алгебраическим и арифметическим.

3. Изучение нового материала:

1.  Сравнить с помощью наложения углы. Определить больший угол и найти разность углов.

Возникает несколько вопросов:

  • Какова единица измерения углов?
  • Чем измеряются углы?
  • Каким образом измеряются углы?
  • Как найти больший угол с помощью единиц измерения углов?

      2. Устная разминка по заданию 520 учебника.

3. Сообщение об измерении углов сделать по следующему плану:

  • инструмент, измеряющий углы. – транспортир;
  • единица измерения – градус (показывается обозначение), объясняется. Что такое градус;
  • правило измерения углов с помощью транспортира (показывается на углах, построенных на доске);
  • сравнение углов по градусной величине (сравниваются пары углов, данные ранее);
  • с помощью пар углов, построенных на доске, вводятся понятия острого угла, прямого угла и тупого угла.

  1. Закрепление нового материала:

Выполнить № 522.

Рассмотреть построение углов по заданной градусной мере: № 523 (а, б, в)

Повторить понятие развёрнутого угла и правило нахождения части от целого в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).

Рассмотреть решение задачи на движение № 529.

5.  Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

Ход урока (2 урок)

Цель  урока: развивать умение строить, обозначать и измерять углы; решать задачи алгебраическим способом.

  1.  Организационный момент.

Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1.  Закрепление изученного на первом уроке.

1. Индивидуальная работа у доски.

            Построить угол, обозначить его и определить вид построенного угла, измерить угол.

            Построить угол, градусная мера которого равна 750

            Измерить угол, построенный на доске и построить равный ему по градусной мере угол.

            2. Фронтальный опрос.

Какая фигура называется углом?

Может ли у угла быть только две стороны?

Какие углы вам известны?

Дайте объяснение понятию – острый угол.

Каким прибором измеряются углы?

Назовите единицу измерения углов.

Какой угол является тупым?

Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые градусные меры?

Назовите возможную градусную меру острого угла.

3. Решение задач.

1. Повторить правило нахождения дроби от числа и нахождение целого по его части: № 527 (а, б, д, д).

2. Измерить углы, построенные на доске (два острых угла, один тупой и один прямой).

3. Устная разминка ( на доске записаны примеры для устного счёта).

4. Повторить правило решения задачи алгебраическим способом (№ 530).

4. Самостоятельная работа.

 Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.

1 вариант.

1. Построить угол, градусная мера которого равна 1300. Обозначить данный угол, определить вид угла.

2. Измерить угол, данный на карточке.

3. Решить задачу алгебраическим способом.

Оля, Катя и Маша собирали ракушки на берегу моря. Катя собрала га 7 ракушек больше, чем Оля, а Маша собрала на 3 ракушки меньше, чем Оля. Сколько ракушек собрала Маша, если всего девочки собрали 25 ракушек?

2 вариант.

1. Построить угол, градусная мера которого равна 650. Обозначить угол и определить вид данного угла.

2. Измерить угол, данный на карточке.

3. Решить задачу алгебраическим способом.

Петя, Ваня и Костя собирали марки. Ваня собрал на 17 марок больше, чем Костя, а Петя собрал на 11 марок меньше, чем Ваня. Сколько марок собрал Петя, если на троих мальчики собрали 80 марок?

5. Подведение итогов.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Какие трудности вы испытывали?

7.  Домашнее задание: стр. 144; № 523 (г, д, е), 524, 527 (б, г); к. з. стр. 146.


Технологическая карта урока

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

 Демонстрирует презентацию

Повторение понятий угла;

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Изучение нового материала и  первичное осмысление и закрепление знаний

Разминка

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Демонстрирует презентацию

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Демонстрирует презентацию

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № ,

формулируют определения

3

7

3

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей  

Осознание ценности здоровья

4

Закрепление нового материала

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Решение у доски заданий №  

Решение с комментированием №

Решение в парах с взаимопроверкой №  

10

Анализ объектов и синтез

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов 1 урока

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

Этапы 2 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

6

Организационный момент

Организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2

Смыслообразование

7

Закрепление изученного на 1 уроке

Демонстрирует презентацию

Демонстрирует ответы 

Комментирует и направляет работу учащихся

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку

5

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

Предлагает учащимся выполнить задание на карточках.

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

моделирование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

8

Изучение нового материала и  первичное осмысление и закрепление знаний

Демонстрирует презентацию

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Демонстрирует ответы 

Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

Работа в тетради выполняют задания

формулируют правила.

3

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под правила

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей  

9

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

10

Закрепление нового материала

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Контролирует работу слабых учащихся

Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № 680 (б, в), 681 (а, б) с комментированием

Результаты проговариваются сильными учащимися

5

Анализ объектов и синтез

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли Умение слушать и вступать в диалог

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

11

Организация контроля

Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля.

10

Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Самоопределение

12

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Домашнее задание

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся 

Рефлексия.

Задает дифференцированное  домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Измерение углов. Транспортир."

Данный урок  - пятый из семи уроков по теме «Измерение углов. Транспортир» в соответствии с тематическим планированием по учебнику Н.Я.Виленкина. В ходе урока дети продолжили знакомство с темой, ...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

Сценарный план урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки"

Урок по литературе в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС  "Секреты загадки" (сценарный план и презентация)...

Урок "Измерение углов. Транспортир."

Конспект урока по математике с использованием рейтинговой накопительной системы оценивания (РНС). 4 класс...